Решение №04-02/878 Решение по жалобе ООО «Новый склад» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Новый склад»

 

Октябрьский проспект, д. 129/4,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Государственное учреждение

«Коми Республиканская

психиатрическая больница»

 

Эжвинская ул., д. 1 «а»,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167019

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, республика Коми,

167000

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

07 февраля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/878

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новый склад» (далее - ООО «Новый склад») от 30.01.2018 (вх. от 31.01.2018 №№ 453, 454) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: «поставка сыра», извещение № 0107200002717001824; «поставка рыбы», извещение № 0107200002717001827 (далее - закупки, электронные аукционы, жалобы),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ООО «Новый склад» по доверенностям от 09.01.2018 № 9, от 01.02.2018 № 11 соответственно;

-<…>, <…>, представителей Министерства финансов Республики Коми по доверенностям от 01.02.2018 №№ 20-12/561, 20-12/562 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ОО «Новый склад», Министерство финансов Республики Коми, государственное учреждение «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница» от 06.02.2018 № 03-13/447 (вх. от 06.02.2018 № 543) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Новый склад» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупок в виде принятия решений о несоответствии вторых частей заявок заявителя на участие в электронных аукционах требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документациям об электронных аукционах.

Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобы от 06.02.2018 №№20-23/282, 20-23/283 (вх. от 06.02.2018 №№ 544, 545) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница» в отзыве на жалобы от 06.02.2018 № 03-13/447 (вх. от 06.02.2018 № 543) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Новый склад», Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупок явилось ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница», уполномоченный органом по осуществлению закупок явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объекты закупок: поставка сыра, поставка рыбы.

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 617 661,00 руб., 732 000,00 руб.

Источником финансирования закупок явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещения о проведении электронных аукционов №№ 0107200002717001824, 0107200002717001827, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2017.

Приказами заместителя Министра финансов Республики Коми от 26.12.2017 № 2326з, № 2317з созданы аукционные комиссии для определения поставщиков для поставки рыбы, сыра в едином составе (далее - аукционная комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

По пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

 

 

 

 

 

По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документаций об электронных аукционах в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

По пункту 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Согласно частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аналогичные положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит часть 2 пункта 17 раздела 1 документаций об электронных аукционах.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По подпункту 1 части 6 пункта 17 раздела 1 документаций об электронных аукционах заявка на участие в электронных аукционах признается не соответствующей требованиям, установленным документациями об электронных аукционах, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 13, ч. 3 и 5 п. 12 документаций, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Как следует из материалов жалобы, ООО «Новый склад» приняло участие в закупках (заявка № 4 на участие в закупке № 0107200002717001824; заявка № 5 на участие в закупке № 0107200002717001827).

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО «Новый склад» на участие в электронном аукционе «поставка сыра», извещение № 0107200002717001824, принято решение: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе», с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части представления документов, установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона №44-ФЗ (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя - генерального директора <…> на дату выдачи им доверенности 13 января 2015 на имя <…>, электронной цифровой подписью которого подписаны заявка и документы, представленные в составе заявки. Согласно решения № 3 единственного участника общества, имеющегося в составе документов, направленных оператором электронной площадки, полномочия <...> в качестве генерального директора продлены с 04 декабря 2017 года)».

Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом подведения итогов № 010720000271701824-3 от 23.01.2018 на участие в электронном аукционе.

Аналогичное решение принято аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО «Новый склад» на участие в электронном аукционе «поставка рыбы», извещение № 0107200002717001827, которое оформлено протоколом подведения итогов № 0107200002717001827-3 от 23.01.2018.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, уполномоченного органа, что заявки на участие в электронных аукционах подписаны <…> - лицом, уполномоченным генеральным директором <…> на совершение действий от имени ООО «Новый склад» на основании доверенности от 13.01.2015, представленной заказчику оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок и содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таких аукционах в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, в составе вторых частей заявок, в составе документов и информации, представленных заказчику оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя (генерального директора) <…>, выдавшего <…> доверенность от 13.01.2015, на дату её выдачи - 13.01.2015.

Из содержания пунктов 4, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе следует, что документом, подтверждающим полномочия руководителя на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности.

Исходя из системного толкования пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, должна быть подписана руководителем, полномочия которого должны быть подтверждены.

Данная позиция поддержана судебной практикой арбитражных судов (постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 10.06.2016 по делу № А29-8888/2015).

Решение № 3 единственного участника ООО «Новый склад» от 04.12.2017 не подтверждает полномочия генерального директора <…> в части выдачи доверенности от 13.01.2015, представленной в составе заявок ООО «Новый склад» на участие в электронных аукционах.

Предоставление в составе заявок на участие в электронных аукционах доверенности от 13.01.2015 без предоставления документа о назначении <…> генеральным директором ООО «Новый склад» не подтверждает полномочия <…> на осуществление от имени ООО «Новый склад» действий по участию в электронных аукционах.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решений о несоответствии заявок ООО «Новый склад» на участие в электронных аукционах требованиям документаций об электронных аукционах и положениям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерны.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны