Решение №04-02/878 Решение по жалобе ООО «Новый склад» от 24 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Общество с ограниченной ответственностью «Новый склад»
Октябрьский проспект, д. 129/4, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000
Государственное учреждение «Коми Республиканская психиатрическая больница»
Эжвинская ул., д. 1 «а», г. Сыктывкар, Республика Коми, 167019
Министерство финансов Республики Коми
Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар, республика Коми, 167000
Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»
ko@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ |
||
07 февраля 2018 года |
|
№ 04-02/878 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новый склад» (далее - ООО «Новый склад») от 30.01.2018 (вх. от 31.01.2018 №№ 453, 454) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: «поставка сыра», извещение № 0107200002717001824; «поставка рыбы», извещение № 0107200002717001827 (далее - закупки, электронные аукционы, жалобы),
при участии:
-<…>, <…>, представителей ООО «Новый склад» по доверенностям от 09.01.2018 № 9, от 01.02.2018 № 11 соответственно;
-<…>, <…>, представителей Министерства финансов Республики Коми по доверенностям от 01.02.2018 №№ 20-12/561, 20-12/562 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. ОО «Новый склад», Министерство финансов Республики Коми, государственное учреждение «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница» от 06.02.2018 № 03-13/447 (вх. от 06.02.2018 № 543) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Новый склад» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупок в виде принятия решений о несоответствии вторых частей заявок заявителя на участие в электронных аукционах требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документациям об электронных аукционах.
Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобы от 06.02.2018 №№20-23/282, 20-23/283 (вх. от 06.02.2018 №№ 544, 545) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница» в отзыве на жалобы от 06.02.2018 № 03-13/447 (вх. от 06.02.2018 № 543) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
- Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Новый склад», Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком закупок явилось ГБУЗ РК «Коми Республиканская психиатрическая больница», уполномоченный органом по осуществлению закупок явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объекты закупок: поставка сыра, поставка рыбы.
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 617 661,00 руб., 732 000,00 руб.
Источником финансирования закупок явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещения о проведении электронных аукционов №№ 0107200002717001824, 0107200002717001827, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2017.
Приказами заместителя Министра финансов Республики Коми от 26.12.2017 № 2326з, № 2317з созданы аукционные комиссии для определения поставщиков для поставки рыбы, сыра в едином составе (далее - аукционная комиссия).
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
По пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документаций об электронных аукционах в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
По пункту 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Согласно частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аналогичные положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит часть 2 пункта 17 раздела 1 документаций об электронных аукционах.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По подпункту 1 части 6 пункта 17 раздела 1 документаций об электронных аукционах заявка на участие в электронных аукционах признается не соответствующей требованиям, установленным документациями об электронных аукционах, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 13, ч. 3 и 5 п. 12 документаций, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из материалов жалобы, ООО «Новый склад» приняло участие в закупках (заявка № 4 на участие в закупке № 0107200002717001824; заявка № 5 на участие в закупке № 0107200002717001827).
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО «Новый склад» на участие в электронном аукционе «поставка сыра», извещение № 0107200002717001824, принято решение: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе», с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части представления документов, установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона №44-ФЗ (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя - генерального директора <…> на дату выдачи им доверенности 13 января 2015 на имя <…>, электронной цифровой подписью которого подписаны заявка и документы, представленные в составе заявки. Согласно решения № 3 единственного участника общества, имеющегося в составе документов, направленных оператором электронной площадки, полномочия <...> в качестве генерального директора продлены с 04 декабря 2017 года)».
Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом подведения итогов № 010720000271701824-3 от 23.01.2018 на участие в электронном аукционе.
Аналогичное решение принято аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ООО «Новый склад» на участие в электронном аукционе «поставка рыбы», извещение № 0107200002717001827, которое оформлено протоколом подведения итогов № 0107200002717001827-3 от 23.01.2018.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, уполномоченного органа, что заявки на участие в электронных аукционах подписаны <…> - лицом, уполномоченным генеральным директором <…> на совершение действий от имени ООО «Новый склад» на основании доверенности от 13.01.2015, представленной заказчику оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок и содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таких аукционах в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, в составе вторых частей заявок, в составе документов и информации, представленных заказчику оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя (генерального директора) <…>, выдавшего <…> доверенность от 13.01.2015, на дату её выдачи - 13.01.2015.
Из содержания пунктов 4, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе следует, что документом, подтверждающим полномочия руководителя на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности.
Исходя из системного толкования пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, должна быть подписана руководителем, полномочия которого должны быть подтверждены.
Данная позиция поддержана судебной практикой арбитражных судов (постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 10.06.2016 по делу № А29-8888/2015).
Решение № 3 единственного участника ООО «Новый склад» от 04.12.2017 не подтверждает полномочия генерального директора <…> в части выдачи доверенности от 13.01.2015, представленной в составе заявок ООО «Новый склад» на участие в электронных аукционах.
Предоставление в составе заявок на участие в электронных аукционах доверенности от 13.01.2015 без предоставления документа о назначении <…> генеральным директором ООО «Новый склад» не подтверждает полномочия <…> на осуществление от имени ООО «Новый склад» действий по участию в электронных аукционах.
Действия аукционной комиссии в виде принятия решений о несоответствии заявок ООО «Новый склад» на участие в электронных аукционах требованиям документаций об электронных аукционах и положениям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобы необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>