Решение №04-02/8793 Решение по жалобе ООО «Изотопная техника» от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 октября 2012 года

 

 

04-02/8793

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изотопная техника» (далее - ООО «Изотопная техника») исх. от 26.09.2012 № 299/12 (вх. от 26.09.2012 № 2290-эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при  размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1219) на право заключения договора «На оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса оборудования для проведения лучевой терапии для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 2012 году» (извещение № 0107200002712001267 от 13.09.2012), далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Изотопная техника», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещены о времени и месте рассмотрения жалобы по факсимильной связи.

ООО «Изотопная техника» письмом от 02.10.2012 № 307/12 заявило о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.  

Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» и ООО «Изотопная техника».

Согласно позиции ООО «Изотопная техника», отдельные положения документации об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1219) на право заключения договора «На оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса оборудования для проведения лучевой терапии для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 2012 году» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) нарушают Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ущемляет права и законные интересы ООО «Изотопная техника».

В п. 7 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме указано оборудование, на оказание услуг по техническому обслуживанию которого размещается заказ:

аппарат для контактной лучевой терапии «Multisource HDR»;

аппарат рентгенологический «Gulmay D3225»;

гамма - терапевтический аппарат «Theratron Equinox»;

медицинский линейный ускоритель «Elekta  Precise Digital»;

анализатор дозного поля «Blue Phantom»;

устройство для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D».

Оборудование, на оказание услуг по техническому обслуживанию которого размещается заказ, технологически и функционально не связано между собой.

Аппарат для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», аппарат рентгенологический «Gulmay D3225», гамма - терапевтический аппарат «Theratron Equinox», медицинский линейный ускоритель «Elekta  Precise Digital», анализатор дозного поля «Blue Phantom», устройство для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» предназначены для автономного использования и не являются составными частями единого комплекса оборудования. Аппарат для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», аппарат рентгенологический «Gulmay D3225», гамма - терапевтический аппарат «Theratron Equinox», медицинский линейный ускоритель «Elekta  Precise Digital»  являются терапевтическим - лечебным оборудованием. Анализатор дозного поля «Blue Phantom», устройство для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» являются вспомогательным оборудованием, не выполняющим ни диагностическую, ни лечебную функции.

Объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме услуг по техническому обслуживанию оборудования, которые технологически и функционально не связаны с предметом открытого аукциона в электронной форме, осуществлено в нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа в части лицензирования, указано:

«Соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Установлено требование к участнику размещения заказа в соответствии с:

1) Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»: наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с обязательным указанием разрешения на техническое обслуживание следующей медицинской техники:

- клинико-диагностические приборы и аппараты;

- приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии;

2) Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»:

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием,

либо

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием;

3) Федеральным Законом «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»: наличие действующей лицензии на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием, и условий действия лицензии».

В аппарате для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», гамма - терапевтическом аппарате «Theratron Equinox» используются радиационные источники.

В аппарате рентгенологическом «Gulmay D3225», медицинском линейном ускорителе «Elekta  Precise Digital» используются источники ионизирующего излучения (генерирующие).

Техническое обслуживание анализатора дозного поля «Blue Phantom», устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» не лицензируется.

Для осуществления технического обслуживания в отдельности аппарата для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», аппарата рентгенологического «Gulmay D3225», гамма - терапевтического аппарата «Theratron Equinox», медицинского линейного ускорителя «Elekta  Precise Digital», анализатора дозного поля «Blue Phantom», устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» одновременное наличие у участника размещения заказа всех лицензий, определенных в п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме, не требуется.

Требования к участникам размещения заказа, содержащиеся в п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, ограничивают количество участников размещения заказа.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 02.10.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Изотопная техника». Указано следующее.

Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит запрет на указание требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, но не требований к участникам размещения заказа, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, но не к услугам, на оказание которых размещается заказ.

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 02.10.2012 № 2258 на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Изотопная техника». Указано следующее.

В соответствии с Законом о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов, правом самостоятельного  выделения лотов. Потребности заказчика являются  определяющим фактором при определении предмета торгов, при выделении лотов.

Оборудование, на оказание услуг по техническому обслуживанию которого размещается заказ, получено ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» по государственному контракту как единый комплекс для проведения лучевой терапии. Использование и обслуживание аппарата для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», аппарата рентгенологического «Gulmay D3225», гамма - терапевтического аппарата «Theratron Equinox», медицинского линейного ускорителя «Elekta  Precise Digital», анализатора дозного поля «Blue Phantom», устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» в комплексе  обеспечивает качественное проведение лучевой терапии.

В п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, но не к услугам на оказание которых размещается заказ.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания пояснений ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса оборудования для проведения лучевой терапии для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 2012 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 730 000,00 руб.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения Республики Коми за счет субсидий на иные цели, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми для реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2010-2012 годы)».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена письмом главного врача ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» от 30.08.2012 № 20-19/4936.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001267 размещено 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Аукционная комиссия создана приказом Первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.09.2012 № 1527-З.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

В п. 20 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа» разд. II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

«Соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Установлено требование к участнику размещения заказа в соответствии с:

1) Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»: наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с обязательным указанием разрешения на техническое обслуживание следующей медицинской техники:

- клинико-диагностические приборы и аппараты;

- приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии;

2) Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»:

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием,

либо

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием;

3) Федеральным Законом «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»: наличие действующей лицензии на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием, и условий действия лицензии».

В п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» разд. II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

«Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы предусмотренные п.п. 2) п. 1.11.3 настоящей документации об аукционе, а именно:

1) копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с обязательным указанием разрешения на техническое обслуживание следующей медицинской техники:

- клинико-диагностические приборы и аппараты;

- приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии;

2) копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием,

либо

копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием;

3) копию действующей лицензии на эксплуатацию радиационных источников  в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей право на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования, указанного в заказе, в соответствии с техническим заданием с приложением копии условий действия лицензии».

П. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определено, что лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

По п. 2 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

По п. 39 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензированию подлежит  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

По п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) установлено, что лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

            По п. 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утратившего силу 16.04.2012 (далее - Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения), было определено, что лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» предусмотрено, что лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

По п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (далее - Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии) лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Анализатор дозного поля «Blue Phantom», устройство для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» зарегистрированы на территории Российской Федерации в качестве изделий медицинской техники.

Анализатор дозного поля «Blue Phantom» используется для целей клинической дозиметрии, основное назначение - обеспечение выполнения главной задачи лучевой терапии онкологических заболеваний, а именно подведение заданной дозы к выбранной врачом мишени (опухоли) с высокой точностью при минимальном поражении здоровых органов и тканей.

Устройство для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» предназначено для расчета планов облучения на аппаратах дистанционной лучевой терапии - гамма-терапевтических аппаратах и линейных ускорителях.

Данная информация содержится в регистрационных удостоверениях и технических паспортах, имеющихся в материалах жалобы, сообщена ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Следовательно, техническое обслуживание анализатора дозного поля «Blue Phantom», устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» является лицензируемым видом деятельности.

В аппарате для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», гамма - терапевтическом аппарате «Theratron Equinox» используются радиационные источники.

В аппарате рентгенологическом «Gulmay D3225», медицинском линейном ускорителе «Elekta  Precise Digital» используются источники ионизирующего излучения (генерирующие).

Данная информация имеется в материалах жалобы, в частности, подтверждается ООО «Изотопная техника» в жалобе.

Соответственно, техническое обслуживание аппарата для контактной лучевой терапии «Multisource HDR», гамма - терапевтического аппарата «Theratron Equinox» является лицензируемым видом деятельности.

Техническое обслуживание аппарата рентгенологического «Gulmay D3225», медицинского линейного ускорителя «Elekta  Precise Digital» до 16.04.2012 являлось лицензируемым видом деятельности, с 16.04.2012 является лицензируемым видом деятельности.

Для технического обслуживания аппарата для контактной лучевой терапии «Multisource HDR» требуются лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.

Для технического обслуживания аппарата рентгенологического «Gulmay D3225» требуются лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) либо Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Для технического обслуживания гамма - терапевтического аппарата «Theratron Equinox» требуются лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.

Для технического обслуживания медицинского линейного ускорителя «Elekta  Precise Digital» требуются лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) либо Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Для технического обслуживания анализатора дозного поля «Blue Phantom» требуется лицензия, выданная на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Для технического обслуживания устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» требуется лицензия, выданная на основании Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, требования к участникам размещения заказа, определенные в п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерны.

Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит запрет на указание требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, но не требований к участникам размещения заказа, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 20 разд. II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, но не к услугам, на оказание которых размещается заказ.

Доказательства объединения в один лот услуг, которые технологически и функционально не связаны с услугами, оказание которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, ООО «Изотопная техника» не представлены, в материалах жалобы отсутствуют.

Оспариваемые положения документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.

            3.3. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства (на ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции), подлежит рассмотрению в порядке, установленном ч.ч. 4-12 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Изотопная техника» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны