Решение №04-02/8814 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года

 

 

04-02/8814

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <………………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………………..> на действия Единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являются «Инструменты и оборудование медицинские (шприцы)», извещение № 0307300001717000117 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <………………..>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «СГП №3», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие Индивидуального предпринимателя (представителя Индивидуального предпринимателя), представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие Единой комиссии ГБУЗ РК «СГП №3», созданной приказом ГБУЗ РК «СГП №3» от 27.04.2015 № 100-р «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП№3» (далее – Единая комиссия) по факту признания первой части заявки Индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пп.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также пунктам 1,2,3,4,5,6,7 раздела 3 документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «СГП №3» в отзыве на жалобу вх. № 4916 от 13.09.2017 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «СГП №3» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП №3».

Объект закупки - «Инструменты и оборудование медицинские (шприцы)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 361 946.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001717000117, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы - 23.08.2017.

В соответствии с извещением и п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 №0307300001717000117-1 размещен на электронной торговой площадке – 01.09.2017, на официальном сайте Единой информационной системы - 04.09.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемые заявителем показатели:

Наименование

Технические и потребительские характеристики товара

1

Шприц

Номинальная длина трубки иглы 12 мм (с допуском на длину +1-2).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,4 мм.

2

Шприц

Номинальная длина трубки иглы 32 мм (с допуском на длину +1,5-2,5).

3

Шприц

Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм.

4

Шприц

Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм.

5

Шприц

Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм.

6

Шприц

Игла №1:

Номинальная длина трубки иглы 32 мм (с допуском на длину +1,5-2,5).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм.

 

Игла №2:

Номинальная длина трубки иглы 45 мм (с допуском на длину +1,5-2,5).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм.

 

7

Шприц

Игла №1:

Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм.

 

Игла №2:

Номинальная длина трубки иглы 50 мм (с допуском на длину +1,5-2,5).

Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм.

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (общие сведения)».

Пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), а также Техническим заданием установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристика товара, в т.ч. фасовка, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «от», «до», «не более», «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.

2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3. Проанализировав материалы жалобы Комиссией Коми УФАС России было установлено, что заявке Индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки был присвоен порядковый № 1.

В ходе анализа Комиссией Коми УФАС России заявки участника с порядковым номером 1 (<………………..>) было установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки по пунктам 1,2,3,4,5,6,7 были указанным конкретные оспариваемые заявителем показатели, тогда как в соответствии с порядком оформления первой части заявки «По всем показателям значения не подлежат изменению».

По остальным показателям заявка Индивидуального предпринимателя соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым №1 на участие в электронном аукционе принято следующее решение:

«В заявке указаны показатели, не соответствующие значению, установленному документацией об электронном аукционе:

- в п. 1 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 12 мм (с допуском на длину +1-2)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,4 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 12 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,4 мм».

- в п. 2 р.3 документации установлен показатель «Номинальная длина трубки иглы 32 мм (с допуском на длину +1,5-2,5)». В заявке участника предложен показатель «Длина трубки иглы 30 мм».

- в п. 3 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 40 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм».

- в п. 4 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 40 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм».

- в п. 5 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 40 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм».

- в п. 6 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 32 мм (с допуском на длину +1,5-2,5)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм»; «Номинальная длина трубки иглы 45 мм (с допуском на длину +1,5-2,5)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 30 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм»; «Длина трубки иглы 45 мм»; Наружный диаметр трубки иглы 0,63 мм».

- в п. 7 р.3 документации установлены показатели «Номинальная длина трубки иглы 40 мм (с допуском на длину 0-4); «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм.»; «Номинальная длина трубки иглы 50 мм (с допуском на длину +1,5-2,5)»; «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм». В заявке участника предложены показатели «Длина трубки иглы 40 мм№; «Наружный диаметр трубки иглы 0,7 мм»; «Длина трубки иглы 50 мм»; «Наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм» Наружный диаметр трубки иглы 0,8 мм».

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 №0107200002717000993-1 .

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 1 на участие в электронном аукционе, полностью соответствует пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России также считает необходимым отметить, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <………………..> необоснованной.

 

 

<………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны