Решение №04-02/8820 Решение по жалобе ООО «Рифарм М» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

18 октября  2013 года

 

 

 

 № 04-02/8820

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев в части требования, основанного на нормах законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М»  (далее - ООО «Рифарм М») вх. № 2132эл от 11.10.2013 (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гепарина натрия (ЭА-160) в виде отказа в допуске ООО «Рифарм М» к участию в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-160) на поставку гепарина натрия, извещение №  0307200022413000241,

при участии: <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Рифарм М» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 14.10.2013 № 04-02/8672. 

ООО «Рифарм М» исх. № 785 от 15.10.2013 (вх. № 940ф от 15.10.2013) заявлено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 14.10.2013 № 04-02/8670.

Жалоба рассматривается в отсутствие ООО «Рифарм М», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ООО «Рифарм М» со ссылкой на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) обжалуются действия акционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Рифарм М» к участию в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-160) на поставку гепарина натрия.

 

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве исх. № 01-05/5133 от 16.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Рифарм М».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме (ЭА-160) на поставку гепарина натрия.

2. ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» явилось заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме (ЭА-160) на поставку гепарина натрия (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в лице исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК «КРБ» утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-160) на поставку гепарина натрия (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Аукционная комиссия создана приказом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» № 143 от 10.09.2013.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку гепарина натрия.

Начальная (максимальная) цена договора составила  240 228 руб.  Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.10.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.10.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.10.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307200022413000241, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

4. По разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Наименование товара

(Международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1.

Гепарин натрия

Форма выпуска* - раствор для инъекции или раствор для внутривенного и подкожного введения, 5 тыс.МЕ/мл., флаконы № 10

уп.

180

 

 

Участники размещения заказа указывают конкретные значения  по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению  и указываются в соответствии с условиями заказа.

Показатели предлагаемого для поставки товара (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлены заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» исходя из собственных потребностей.

По подпункту б) пункта 1.11.2.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

По пункту 20 раздела 2 документаци об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 документации в открытом аукционе в электронной форме, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форму выпуска, дозировку, фасовку, упаковку, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Заявка ООО «Рифарм М» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный номер <...> .

Из заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером 5845982 усматривается следующее.

Сведения о фасовке предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с защищенным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме «флаконы № 5», не соответствуют требованиям к фасовке предлагаемого для поставки товара, установленным разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «флаконы № 10». Сведения о количестве предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с защищенным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме «360 упаковок»,  не соответствуют требованиям к количеству предлагаемого для поставки товара, установленным разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «180 упаковок».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктом 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 20 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 20 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке и количеству предлагаемого для поставки товара, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данные решения отражены в протоколе № 0307200022413000241-1 от 04.10.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищеным номером 5845982 на участие в открытом аукционе в электронной форме не основаны на Законе о размещении заказов.

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу в отношении аукционной комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны