Решение № 04-02/8820 Решение по жалобе ООО «Поставка» на действия аукционной коми... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8820

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поставка» (далее – ООО «Поставка») исх. от 04.09.2017 № 380 (вх. от 04.09.2017 № 3086э) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светодиодных светильников», извещение № 0807200000517000040 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……..>. представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» по доверенности от 11.09.2017 № 9;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Поставка», ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Поставка» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО «Поставка», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Поставка» обжалуются действия Единой комиссии ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» в отзыве на жалобу исх. от 06.09.2017 № 1241/09-08 (вх. от 06.09.2017 № 4795) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК».

Объектом закупки является поставка светодиодных светильников.

Начальная (максимальная) цена договора составила 187 886,69 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства из республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807200000517000040, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru 24.08.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание) на поставку светодиодных светильников» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих):

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Количество,

шт.

1

Светодиодный светильник

 

Мощность светильника, Вт: в диапазоне от 28 до 30.

Потребляемая мощность единичного светодиода, Вт: не более 0,1.

 

76

 

«- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более» «не менее» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», «не более», символа «±» в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 главы I документации об электронном аукционе.

Подпунктом 30.1 пункта 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» главы 2 «информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. главы 1 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: - по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более» «не менее» должны быть исключены; - по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», «не более», символа «±» в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Поставка» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО «Поставка», поскольку общество в своей заявке представило всю необходимую информацию в соответствии с Техническим заданием.

В заявке № 9 на участие в электронном аукционе, ООО «Поставка» было предложено следующее (кроме прочего):

№п/п

Наименование

продукции

Технические

характеристики

Единица измерения

Количество

1

Светильник светодиодный LC 30-OFFICE EC Россия ООО Светлый Город

 

Мощность ламп, Вт: 30. Потребляемая мощность единичного светодиода, Вт: 0,1.

 

Шт.

76

 

Следовательно, заявка ООО «Поставка» несоответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно при требовании в Техническом задании по характеристикам: «Мощность ламп, Вт», «Потребляемая мощность единичного светодиода, Вт» заказчиком установлено – «в диапазоне от 28 до 30», «не более 0,1», тогда как в заявке ООО «Поставка» по характеристикам Потребляемая мощность единичного светодиода, Вт» указанно «30», «0,1».

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 9 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «Не соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно п.30.1 Информационной карты главы 2 документации об электронном аукционе. Основание – п.2 ч.4ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Неверно указаны мощность светильника, потребляемая мощность единичного светодиода».

Данное решение отраженно в протоколе от 01.09.2017 №3 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (39-ЭА33) на поставку светодиодных светильников.

Таким образом, действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 9 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Поставка» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<……..>

 

Члены комиссии <……..>

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны