Постановление №04-02/883 Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 января 2017 года

 

 

 

№ 04-02/883

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 04-01/17

об административном правонарушении

 

            <……………………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 04-01/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……………………> являвшимся на дату 01.02.2016 ведущим специалистом отдела государственных закупок ГБУЗ РК «СГП №3», определившим содержание извещения  о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки, предметом которого являлось «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «СГП №3», №0307300001716000018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в:

            - установлении в извещении о проведении запроса котировок дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по вирусологии, противоречащим требованиям   части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, требования о  декларировании соответствия  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащего требованиям   частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречащего ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном указании в котировочной  заявке отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактного лица,  контактного телефона, противоречащего требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РБС» (далее – ООО «РБС») исх. от 16.02.2016 (вх. от 16.02.2016 № 719) на действия котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение  № 0307300001716000018,

В ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

            Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – заказчик).

            Наименование объекта закупки – «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 178 159,00 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного  медицинского страхования.

            Извещение № 0307300001716000018 о проведении запроса котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.02.2016.

            Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»  от  27.04.2015 «О создании Единой комиссии по  осуществлению закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3» создана  Единая комиссия (далее – единая комиссия).

            2. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья  6 Закона о контрактной системе).

            Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

            В соответствии с частью 1 статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            2.1 В силу статьи 12 Закона о лицензировании   медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, та территории  инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291  утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

            Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

            В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по вирусологии.

            Таким образом, на выполнение работ (услуг) по вирусологии требуется соответствующая лицензия.

            Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 №317  утверждено  положение о лицензировании  деятельности в области  использования  возбудителей  инфекционных заболеваний человека и животных  (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется в медицинских целях) и  генно-инженерно-модифицированных организмов ΙΙΙ и ΙV степеней потенциальной  опасности, осуществляемых  в замкнутых системах (далее – Положение).

            Пунктом 4 Положения установлены   лицензионные требования, предъявляемые к  соискателю лицензии на осуществление лицензируемой  деятельности, в том числе о  наличии у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения,  ответственных  за осуществление  лицензируемой деятельности, высшего  образования или среднего профессионального образования и дополнительного  профессионального образования  по программам, в том числе по «Вирусология»; наличия  в штате  соискателя лицензии  специалистов, имеющих высшее  образование или среднее профессиональное образование и дополнительное  профессиональное образование  по программам, в том числе по «Вирусология»,

            Таким образом, для получения лицензии на выполнение работ (услуг) по вирусологии  необходимы  дополнительные требования к соискателю лицензии.

            Как пояснил представитель ООО «РБС» на заседании Комиссии Коми УФАС России,  лицензию на выполнение работ (услуг) по вирусологии по Республике Коми имеет только ФБУЗ РК «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»,  так как является  подведомственным Управлению  Федеральной  службы  по надзору   в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (имеет в штате санитарных врачей, необходимые лаборатории для работы с вирусами).

            Иных лабораторий, подведомственных Управлению  Федеральной  службы  по надзору   в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми,  на территории Республики Коми нет.

            В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, Техническим заданием предметом закупки является оказание услуг по проведению исследований на гепатиты.

            Техническим заданием определены характеристики оказываемых услуг, а именно:

            1. скрининговые исследования на HBsAg

            2. маркеры (антигены) ВГВ, DUC

            3. определение  анти-Hbs к HBsAg

            4. количественное определение антител к HBsAg (МЕ/мл) суммарные – после прививки

            5.  подтверждающий тест на HBsAq

            6. anti-HBс IqM IqG cor

            7. анти HBsAq (суммарные)

            8. определение  анти HAV IgM

            9. определение  анти HAV IgG

            10. скрининговые исследования  на HCV

            11. подтверждающий тест на anti –HCV (core, NS1, NS2, NS3, NS4, NS5), anti –HCV суммарные.

            Как пояснил представитель ООО «РБС» на заседании Комиссии Коми УФАС России  перечень услуг, необходимый заказчику,  указанный в техническом задании запроса котировок,  возможно выполнять при наличии  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике.

            По мнению заявителя, все исследования, являющиеся предметом закупки, являются  исследованиями, не требующими  знаний и навыков в  вирусологии, следовательно, на их выполнение не требуется лицензия по вирусологии.

            Заказчиком указанный довод не оспорен.

            Комиссией Коми УФАС России  установлено, не оспорено представителем заказчика, что на  осуществление деятельности, входящей в предмет закупки, лицензия по вирусологии не требуется.

            Таким образом, действие заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», в части установления в извещении о проведении запроса котировок дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по вирусологии,  приводит к ограничению количества участников запроса котировок, противоречит требованиям   части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

            2.2 В соответствии  с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам  закупки, в том числе:

            - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

            - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

            - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

            - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

            - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

            - участник закупки не является  оффшорной компанией.

            В силу части 3  статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

            1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

            2) предложение о цене контракта;

            3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

            4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

            5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

            6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

            В силу  части 3.1. статьи 73 Закона о контрактной системе  участник запроса котировок, подавший заявку  на участие в запросе котировок, считается  предоставившим заказчику информацию о своем соответствии  требованию, указанному в пункте  10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с  частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе  требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

            Извещением о проведении запроса котировок № 0307300001716000018 к участникам закупки  в числе единых требований установлено требование о  соответствии  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с документацией запроса котировок (п.  17 извещения о проведении запроса котировок)    заявка должна быть  оформлена в соответствии с разделом ΙV  документации к запросу котировок.

            В форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании  участником закупки  своего соответствия требованиям:

            -  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

            - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

            - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

            - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

            - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

            Таким образом, действия заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», в части  установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, требования о  декларировании соответствия  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречат требованиям   частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

            2.3 Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

            Извещением о проведении запроса котировок установлено, наряду с прочим,  требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

            В форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

            Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

            2.4  Согласно форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, участнику закупки необходимо указать отчество (для физического лица); КПП участника; дату постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронную почту; телефон, факс; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактное лицо,  контактный телефон.

            Как указывалось ранее, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка (стр. 9 настоящего решения).

            Информацию об  обязательном указании отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактном лице,  контактном телефоне ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит.

            Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном  указании в котировочной  заявке отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактного лица,  контактного телефона противоречит требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГП №3» от 15.05.2015 №20 – к & 7 <……………………> принят на работу, на должность ведущего специалиста отдела государственных закупок.

Таким образом, <……………………> являлся должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.7,2.12, 2.11 раздела 2 должностной инструкции ведущего специалиста отдела государственных закупок, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «СГП №3» 14.11.2014 (далее – должностная инструкция), в должностные обязанности ведущего специалиста отдела государственных закупок входит:

- подготовка извещения об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

- публикация по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этого извещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом;

-  размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.

Согласно разделу 4 должностной инструкции специалист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с письменной информацией ГБУЗ РК «СГП №3» исх. от 05.10.2016 №2085 (вх. от 06.10.2016 №5041), направленной в адрес Коми УФАС, должностным лицом, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки, предметом которого являлось «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «СГП №3» являлся <……………………>.

             Таким образом, <……………………> являвшимся по состоянию на дату 01.02.2016 ведущим специалистом отдела государственных закупок ГБУЗ РК «СГП №3», извещение №0307300001716000018, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки, предметом которого являлось «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «СГП №3» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в:

            - установлении в извещении о проведении запроса котировок дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по вирусологии, противоречащим требованиям   части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, требования о  декларировании соответствия  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащего требованиям   частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречащего ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;

            - установлении в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном указании в котировочной  заявке отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактного лица,  контактного телефона, противоречащего требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая д.41.

Время совершения правонарушения -  01.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Коми УФАС России направило по адресу места регистрации <……………………> письмо исх. от 30.09.2016 №04-05/9122 «О явке для составления протокола об административном правонарушении».

Также письмо исх. от 30.09.2016 №04-05/9123 «О явке для составления протокола об административном правонарушении» Коми УФАС России направило по адресу места работы <……………………>

Письмом исх. от 23.11.2016 №04-09/11043 Коми УФАС России был направлен запрос в Министерство внутренних дел по Республике Коми об уточнении паспортных данных и адреса места регистрации <……………………>

В соответствии с ответом Министерства внутренних дел Республики Коми, <……………………> зарегистрирован по адресу <……………………>

Повторно Коми УФАС России приглашало <……………………> для составления протокола об административном правонарушении письмами исх. от 11.10.2016 №04-05/9377, 12.12.2016 №04-05/11827.  

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <……………………> о месте, дате и  времени оставления протокола об административном правонарушении.

Письмом исх. от 12.01.2017 №04-05/140 Коми УФАС России направило в адрес <……………………> копии протокола от 12.01.2017 об административном правонарушении № ЗШ 04-01/17 и определения  от 12.01.2017 №04-05/139 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 04-01/17, вызове лица.

В соответствии с определением от 12.01.2017 №04-05/139 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 24.01.2017 12:00.

24.01.2017 Коми УФАС России письмом исх. от 24.01.2017 №04-05/606 направило <……………………> определение от 24.01.2017 №04-05/605 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 04-01/17, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу.

В соответствии с определением от 24.01.2017 №04-05/605 срок рассмотрения дела об административном правонарушении  № ЗШ 04-01/17 продлен до 01.02.2017 и назначено к рассмотрению на 31.01.2017 16:00.

Также Коми УФАС России направило <……………………> телеграмму исх. от 24.01.2017 №04-05/607 о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенное на 31.01.2017 16:00.

Согласно уведомлению Почты России исх. от 26.01.2017 (вх. от 26.01.2017), телеграмма <……………………> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по извещению <……………………> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 04-01/2017 рассмотрено в отсутствие <……………………>

Основания для освобождения <……………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

            Установление в извещении о проведении запроса котировок, в форме котировочной заявки требований непредусмотренных законодательством о контрактной системе, противоречит принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственным за результативность обеспечения муниципальных закупок, эффективности закупок.

Допущенное нарушение могло иметь своим результатом недопуск к участию закупке лиц (потенциальных победителей), соответствующих требованиям действующего законодательства, не эффективное исполнение контракта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………………> административного правонарушения, личность <……………………>, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………> являвшимся по состоянию на дату 01.02.2016 ведущим специалистом отдела государственных закупок ГБУЗ РК «СГП №3», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки, предметом которого являлось «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «СГП №3» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. Назначить <……………………>, являвшемуся по состоянию на дату 01.02.2016 ведущим специалистом отдела государственных закупок ГБУЗ РК «СГП №3» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 ПО ДЕЛУ №            СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ   

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны