Решение №04-02/8831 Решение по жалобе ООО НПП «Симплекс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
17 октября 2013 года |
|
04-02/8831 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Симплекс» (далее - ООО НПП «Симплекс») исх. от 11.10.2013 № 9/111 (вх. от 11.10.2013 № 2130эл) на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) (извещение № 0307300047913000202),
при участии: <…>),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО НПП «Симплекс» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 14.10.2013 № 04-02/8673.
ООО НПП «Симплекс» подано заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица исх. от 16.10.2013 № 111/1 (вх. от 16.10.2013 № 943ф).
Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 14.10.2013 № 04-02/8675.
Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Азимут» (далее - ООО «Группа Компаний Азимут») о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 14.10.2013 № 04-02/8674.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО НПП «Симплекс», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Группа Компаний Азимут».
ООО НПП «Симплекс» обжалуются со ссылкой на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) действия:
заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в виде установления в документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) требования к товару: расход топлива при полной нагрузке 52 л./ч.;
аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО НПП «Симплекс» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент).
В антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалоба направлена 11.10.2013, поступила 11.10.2013. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент): 03.10.2013 11:00.
Следовательно, ООО НПП «Симплекс» пропущен срок для обжалования действий заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в виде установления в документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) требования к товару: расход топлива при полной нагрузке 52 л./ч. (часть 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» исх. от 16.10.2013 № 01-16/1796 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ООО НПП «Симплекс».
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).
2. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» явился заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме, контракт).
Аукционная комиссия создана приказом Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 23.09.2013 № 94-03/209.
Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», в лице исполняющего обязанности Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение и поставку дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось приобретение и поставка дизельной генераторной установки ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 201 200 рублей. Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск», бюджета Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.10.2013 11:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.10.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.10.2013.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300047913000202, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.09.2013.
3. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
4. По пункту 5 раздела 3 «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» (далее - Техническое задание, Техническая часть) документации об открытом аукционе в электронной форме:
Дизельная генераторная установка ЭД-200-Т400-1РП (или эквивалент):
1. Постоянная мощность 2. Резервная мощность 3. Напряжение 4. Частота / скорость вращения 5. Фазы / полюса 6. Степень автоматизации 7. Щит управления с контроллером 8. Расход топлива при полной нагрузке 9. Топливный бак 10. Автономность 11. Двигатель 12. Генератор 13. Шасси | *не менее 250кВа./200кВт. 275кВа./220кВт. 230/400В. *не менее 50Гц./1500 об./мин. 3 фазы / 4 полюса. 1-ая, запуск с электростартера. НGM 6120 с ЖК дисплеем. 52 л./ч. 550 л. *не менее 8 час. Bearford G128ZLD1 (или аналог). Bearford WT-200 (или аналог). прицеп двухосный тракторный ПТ-2-3,5-1. |
Поставщик указывает конкретные показатели (наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участник размещения заказа представляет конкретные значения по показателям, помеченным знаком (*). Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с Техническим заданием.
Все указания на товарный знаки, содержащиеся в технической части, применяются с пометкой «или эквивалент». Параметры эквивалентности содержатся в Технической части.
Показатель «расход топлива при полной нагрузке 52 л./ч.» установлен заказчиком - Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» исходя из собственных потребностей.
Доказательства того, что действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в виде установления документацией об открытом аукционе в электронной форме требования к товару «расход топлива при полной нагрузке 52 л./ч.» влечет ограничение количества участников размещения заказа, отсутствуют, ООО НПП «Симплекс» не представлены.
По подпункту б) пункта 1.11.2.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
По пункту 20 раздела 2 «Информационная карта» (далее - Информационная карта) документаци об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели (наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При этом, участник размещения заказа представляет конкретные значения по показателям, помеченным знаком (*). Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с Техническим заданием.
Заявка ООО НПП «Симплекс» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный номер <...> .
Из первой части заявки с защищенным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается следующее.
Конкретный показатель товара, который указан в первой части заявки с защищенным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствует значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме: по показателю «расход топлива при полной нагрузке» согласно позиции 8 пункта 5 Технического задания должно быть предложено «52 л./ч.», а предложено «43 л./ч.».
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 20 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктом 20 Информационной карт, позицией 8 пункта 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (По показателю «расход топлива при полной нагрузке» согласно позиции 8 пункта 5 Технического задания должно быть предложено «52 л./ч.», а предложено «43 л./ч.»), об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищеным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Данные решения отражены в протоколе № 0307300047913000202-1 от 04.10.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищеным номером 5774280 на участие в открытом аукционе в электронной форме основаны на Законе о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в отношении аукционной комиссии необоснованной.
2. Не рассматривать жалобу в части требования в отношении заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.