Решение №04-02/8836 Решение по жалобе ООО «Центргазсервис -СПб» от 10 января 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
29 сентября 2014 года |
|
04-02/8836 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центргазсервис-СПб» (далее - ООО «Центргазсервис -СПб», заявитель) исх. от 15.09.2014 № 229 (вх. от 22.09.2014г. № 5634) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации строительства объекта «п.Тракт. Строительство внутрипоселковых газопроводов высокого и низкого давления (I и II очередь)», (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион), извещение 0107200002714000988
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Центргазсервис-СПб», Государственное казенное учреждение Республики
Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО «Центргазсервис-СПб» и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» на рассмотрении жалобы отсутствуют.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Центргазсервис-СПб», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Центргазсервис-СПб» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
Государственным казенным учреждением Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» в отзыве на жалобу исх. 25.09.2014 № 01/06-216 (вх. от 25.09.2014 № 5720), на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от25.09.2014 № 20-20/4690 (вх. от 26.09.2014 № 5723) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Государственное казенное учреждение Республики Коми « Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми».
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилось выполнение работ по организации строительства объекта «п.Тракт. Строительство внутрипоселковых газопроводов высокого и низкого давления (I и II очередь)».
Начальная (максимальная) цена контрактасоставила 4 650 625, 50 рублей.
Источником финансирования заказа явился республиканский бюджет Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:08.09.2014 в 08:00.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000988, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 21.08.2014. Изменения в документацию об аукционе не вносились.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 20.08.2014 № 1337-з создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-735) по определению подрядчика для выполнения работ по организации строительства объекта «п.Тракт. Строительство внутрипоселковых газопроводов высокого и низкого давления (I и II очередь)».
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.09.2014 г. № 1466-З внесены изменения в приказ о создании аукционной комиссии № 1337-З от 20.08.2014г. об исключении из состава аукционной комиссии члена комиссии Смешного С.В. – заместителя руководителя по инвестициям ГКУ РК «КРИнвестройцентр» и включения в состав аукционной комиссии члена комиссии Литвинова В.Н.- первого заместителя руководителя ГКУ РК «КР Инвестстройцентр».
3.2. Министерство финансов Республики Коми соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 г. № 482 « О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми» наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми путем проведения конкурсов и аукционов, за исключением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
На основании заявки, представленной ГКУ «КРИинвестстройцентр» уполномоченным органом в соответствии с Законом о контрактной системе разработана документация об электронном аукционе по определению подрядчика для выполнения работ по организации строительства объекта «п.Тракт. Строительство внутрипоселковых газопроводов высокого и низкого давления (I и II очередь»), которая была утверждена заказчиком.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта «п.Тракт. Строительство внутрипоселковых газопроводов высокого и низкого давления (I очередь,II очередь)». В ходе выполнения работ предполагается использование товаров с характеристиками, установленными заказчиком.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями п.29 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе ( Часть 2 Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты ( при наличии), полезные модели (при наличии) , промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участники закупки представляют конкретные значения по каждому показателю товара в части 2 Технического задания, отмеченному символом (*). По каждому показателю товара, отмеченному символом (*), участник должен указать одно конкретное значение.
По всем остальным показателям товара, используемого при выполнении работ, значения не подлежат изменению, и указываются участниками закупки в соответствии с указанными в части 2 Технического задания.
На участие в данном электронном аукционе поступило две заявки от участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом № 0107200002714000988-1 от 12.09.2014г. к участию в электронном аукционе допущен единственный участник – Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Сыктывкар».
Сведения, содержащиеся в первой части заявки второго участника закупки с защищенным номером 8731661 признаны несоответствующим требованиям, установленным п/п 3б) ч.3 п.12 раздел I; п.29 раздела II ; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе: а именно: в заявке участника по позиции «р.1.7. п.220» значение показателя «максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц», значение которого не подлежит изменению и должно указываться участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям,установленным документацией об электронном аукционе ( участник указал: максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц, %:3», требование: «максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 3»).
Таким образом, при несоответствии положений заявки требованиям документации об аукционе комиссия согласно требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе принимает решение об отказе в допуске такой заявки к участию в электронном аукционе.
Доводы ООО «Центргазсервис-СПб» о том, что им указано конкретное значение показателя в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе необоснованны, поскольку в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатель «максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе» в соответствии с условиями документации об аукционе не подлежал изменению, и должен был указываться участником закупки в соответствии с техническим заданием.
Действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Центргазсервис-СПб» не противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центргазсервис-СПб» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.