Решение №04-02/8843 Решение и предписание по жалобе ООО «Константа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 года

 

 

 

№ 04-02/8843

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа» (далее – ООО «Константа», общество, заявитель)  на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет») при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели СШ2/1-06 (далее – открытый аукцион в  электронной форме),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Константа» извещены по электронной почте, по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Константа» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Константа» от 12.12.2011 № 200 (вх. от 13.12.2011 № 7432).

Письмом от 14.12.2011 № 03/1-5733 (вх. от 15.12.2011 № 2847) жалоба ООО «Константа» от 12.12.2011 № 200 (вх. от 13.12.2011 № 7432) поступила из Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области для рассмотрения по существу.

ООО «Константа» в жалобе сообщает, что общество участвовало в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели СШ2/1-06. По результатам торгов ООО «Константа» заняла первое место. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» принято решение о несоответствии заявки общества на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно во второй части заявки отсутствуют документы, которые содержат следующие сведения – фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес) для юридического лица, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заявитель указывает, что заявка общества содержит полный перечень данных и документов, в соответствии с требованиями заказчика. В подтверждение своих доводов ООО «Константа» представило Приложение № 1 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, взятой, как указывает заявитель, с сайта электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» с заявленными требованиями не согласилось и изложило доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей государственного заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (далее – Государственный заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 (один миллион) рублей 00 коп.

Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета и внебюджетные средства.

Единая комиссия ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» по размещению заказа создана приказом ректора ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» от 18.11.2011.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели  СШ2/1-06 утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» от 24.11.2011 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.

Согласно ч. 1-4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

 Требовать наряду с документами и сведениями, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов и сведений не допускается.

 В срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 41.4 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

 Требовать наряду с документами и сведениями, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов и сведений не допускается.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов  все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч.ч. 1, 2, 6, 7, 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.ч. 4, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Данный срок согласно ч. 4  указанной статьи Закона о размещении заказов составляет 5 дней.

3.3.  В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 2 подведения итогов, рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 37-ОАЭФ/2011 от  09.12.2011 комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме: ООО “Константа” по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.2.1. Документации по открытому аукциону в электронной форме № 31-ОАЭФ/2011 на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели СШ2/1-06, а именно во второй части заявки отсутствуют  документы, которые содержат следующие сведения - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо обязательных для аккредитации на электронной площадке, должна содержать следующие документы и сведения:

1) для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Примерная (рекомендуемая) форма предоставления сведений приведена в Приложении 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении жалобы по существу представители государственного заказчика пояснили, что комиссией единогласно было принято решение о несоответствии заявки ООО «Константа» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки общества не содержала следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, что подтверждается  письмом ООО «Константа», полученным ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» 12.12.2011 по электронной почте.

В ходе обозрения письма ООО «Константа», представленного государственным заказчиком, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Константа» в указанном письме сообщает государственному заказчику о том, что сведения, требуемые в соответствии с п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме в составе второй части заявки, предоставляются автоматически электронной торговой площадкой на основании данных, заполняемых участником размещения заказа в личном кабинете на электронной площадке. Как утверждает ООО «Константа», таковые сведения заполнены обществом и предоставляются к каждой заявке с её участием. Далее в своем письме общество перечисляет сведения, представленные в составе второй части заявки, в том числе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

В ответ на запрос Коми УФАС России от 16.12.2011 № 04-02/8588 электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» направила первые и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели СШ2/1-06, поступивших от участников размещения заказа.

Согласно письменной информации ЗАО «Сбербанк-АСТ», вторая часть заявки ООО «Константа» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит следующие сведения:

 

 

Порядковый номер заявки

1866627 

Название поставщика

Общество с ограниченной ответственностью "Константа"

ИНН

6451425367

КПП

645101001

Юридический адрес

410022, Саратовская обл, Саратов, ул.Хомяковой, д.29 -

Почтовый адрес

410022, Саратовская обл, Саратов, ул.Хомяковой, д.29 -

Контактный телефон

+7 8452 464871

Контактное лицо

Денисенко Николай Сергеевич

Дополнительные документы

 

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки

решение.JPG

Максимальная сумма сделки

1000000.00

 

Представители государственного заказчика не отрицают данный факт, но считают, что участник размещения заказа – ООО «Константа» должен был прикрепить отдельный файл с информацией, требуемой в соответствии с п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению представителей государственного заказчика, требование представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки сведений согласно пп. 1 п. 2.1.  документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Коми УФАС России считает, что государственным заказчиком в данном случае неправильно трактуются положения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Обязательными требованиями к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, являются наличие у участника заказа лицензий, допусков СРО и т.д. В данном случае законодательством о размещении заказов не установлено требование к лицам осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа прикреплять отдельным файлом сведения о  фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, о номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика.

Таким образом, действия единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» в части признания второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Константа» не соответствующей п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов противоречат ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.4. Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в течение 6 (шести) дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.п. «б», «з» п. 15 ст. 5  Федерального закона № от 27.07.2010 № 240 – ФЗ в статье 41.12:

б)  в части 4 слово «шести» заменить словом «пяти», дополнить словами «или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий».

з)   в части 11 слова "частью 4" заменить словами "частями 4, 4.4 и 4.6", слова "проект контракта," исключить, после слов "от имени участника размещения заказа," дополнить словами "проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи,"

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 240 – ФЗ пункты 1 - 6, 9, 10, подпункт «а» пункта 11, пункты 12 - 14, подпункты «а» - «и» пункта 15, пункты 16 и 17 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 240 – ФЗ опубликован в «Российской газете» 02.08.2010.

Следовательно, п. «з» ст. 15 вступили в силу 02.09.2010.

Таким образом, действия государственного заказчика в части установления в документации открытого аукциона в электронной форме положений о том, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в течение 6 (шести) дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта противоречат требованиям ч.ч. 4, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать   жалобу   ООО «Константа» обоснованной.
  2.     Признать  действия  единой  комиссии  ФГБОУ  ВПО  «Сыктывкарский

государственный университет» в части признания второй части заявки ООО «Константа» несоответствующей п. 2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов противоречащими ч.ч. 6, 7  ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

  1.     Признать действия заказчика в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащей положения, не соответствующие Закону о размещении заказов, противоречащими ч.ч. 4, 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать единой комиссии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что действия заказчика в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащей положения, не соответствующие Закону о размещении заказов не повлияли на результаты проведения торгов предписание об устранении данного нарушения государственному заказчику не выдавать.
  4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица государственного заказчика к административной ответственности.    
  5. Решить вопрос о привлечении членов единой  комиссии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 декабря 2011 года

 

 

 

№ 04-02/8843        

Сыктывкар

 

 

Об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России)

на основании своего решения от 20.12.2011 о нарушении единой комиссией государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 55) при  размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стульев ученической модели СШ2/1-06 (далее – открытый аукцион в электронной форме, Единая комиссия)

требований ч. 6, 7 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  принять меры по устранению нарушения требований ч.ч. 6, 7 ст. 41.6  Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 2 подведения итогов, рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 37-ОАЭФ/2011 от  09.12.2011.

2.  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения Единой комиссией п. 1 настоящего предписания.

 

 

 

Примечание:

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны