Решение №04-02/8845 Решение по жалобе ООО «РАВТ-Эк» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

17 октября  2013 года

 

 

 

 № 04-02/8845

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАВТ-Эк»  (далее - ООО «РАВТ-Эк») исх. от 07.10. 2013 (вх. № 2118эл от 10.10.2013) (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1283) на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медецинских отходов, извещение №  0107200002713001314,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «БиоТех» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 11.10.2013 № 04-02/8634.

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 11.10.2013 № 04-02/8633.

Жалоба рассматривается в отсутствие ООО «БиоТех», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве исх. № 19370/01-21 от 16.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «РАВТ-Эк».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве исх. № 20-17/7429 от 15.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «РАВТ-Эк».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1283) на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов (часть 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

ООО «РАВТ-Эк» обжалуются действия аукционной комиссии в виде необоснованного допуска ООО «БиоТех» на участие в открытом аукцине в электронной форме на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

2. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 02.09.2013 № 1586з создана аукционная комиссия для размещения заказа путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право на поставку установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  25 900 000 руб.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми в рамках реализации программы «обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 г.г.)».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.09.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30.09.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107200002713001314, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Разделом 3 «Техническое задание» (далее - Техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия товара, подлежащего поставке, потребностям заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми, минимальные, максимальные значения, этих показателей, и значения этих показателей, которые не могут изменяться.

По разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме значение показателя «длительность цикла переработки»* -  не более 30 мин., значение показателя «объем перерабатываемых отходов за 1 цикл»* - не менее 80 л.

По утверждению ООО «РАВТ-Эк», значение показателя «длительность цикла переработки» должно быть 40 мин., значение показателя «объем перерабатываемых отходов за 1 цикл» должно быть 40-60 л. (70-80 л. в час.).

При этом, ООО «РАВТ-Эк» сделана ссылка на инструкцию к аппарату для размельчения и обеззараживания биологических отходов STERIFLASH®, СанПиН 2.1.7.2790-10.

Значения соответствующих показателей установлены заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми исходя из собственных потребностей.

По подпункту б) пункта 1.11.2.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

По пункту 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  информацию предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения), соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

По утверждению ООО «РАВТ-Эк», участником размещения заказа, подавшим заявку с защищенным номером 5789109, предложен к поставке товар - паровой утилизатор STERIFLASH®. Значения показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 5789109, не соответствуют значениям показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 5789109 подана ООО «БиоТех».

Исходя из содержания заявки на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 5789109, значения показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 5789109, соответствуют  значениям показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 5789109 на участие в открытом аукционе в электронной форме,  основаны на Законе о размещении заказов.

С учетом всего вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны