Решение №04-02/8846 Решение по жалобе ООО ЧОП «АСТРА-Коми Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря  2011 года

 

 

 

 № 04-02/8846

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» от 13.12.2011 № 170/11 (вх. от 13.12.2011 № 6345)  на действия комиссии Государственного учреждения  Управления  Пенсионного фонда  Российской Федерации в городе Усинске  Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса  на право  оказания охранных услуг административного  здания УПФР в городе Усинске Республики Коми  (далее – открытый конкурс),

при участии:

<…>;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» №170/11 от 13.12.2011 (вх. от 13.12.2011 № 6345).

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № ОК-2011-01-Р от 09.12.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения государственного контракта  на оказание   охранных услуг административного здания  УПФР в городе Усинске Республики коми на основании  п.1  ст.12 Федерального закона  от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон о размещении заказов)  отказано  в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заявитель считает неправомерным отказ ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс» в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям п.1 ст.12 №94-ФЗ, так как ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс» была  подана  заявка  на участие  в конкурсе,  оформленная  в соответствии  с законом № 94-ФЗ и конкурсной документацией. Указание  в протоколе комиссии  от09.12.2011 года на то ,  что заявка на участие  в конкурсе  не соответствует  конкурсной документации  и ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» не допущено к участию в конкурсе  по основанию, предусмотренному  п.1 ст.12 Закона о размещении заказов, является несостоятельным, так как на момент  подачи заявки и вскрытия  конвертов  с заявками на участие  в открытом конкурсе, Лицензия  № 110226 от 14.12.2011 года, выданная  МВД РК, являлась действительной.

Так же ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс» считает, что  ООО ОП «Бастион» Заказчиком  представлялась информация о количестве поданных заявок на участие в конкурсе.   

Заявитель просит в жалобе:

- признать недействительным протокол № ОК-2011-01-Р заседания УПФР в городе  Усинске Республики Коми  по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги от 09.12.2011 года.

Управление Пенсионного фонда России  в городе Усинске Республики Коми  с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя  ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс», представителейГУ УПФ РФ в городе Усинске  Республики Коми,  представителей ООО ОП «Бастион», пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа является  Управление Пенсионного фонда  Российской Федерации в городе Усинске  Республики Коми.

Предметом открытого конкурса является  право заключения государственного контракта на оказание  охранных услуг административного здания  УПФР в городе Усинске Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта:  1 229 760  рублей.

Источником финансирования являются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта  на оказание охранных услуг  утверждена  начальником  УПФР в городе Усинске Республики Коми.

Извещение № ОК-2011-01 о проведении открытого конкурса    на право заключения государственного контракта на оказание  охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске  Республики Коми размещено в установленный законом срок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .  

В соответствии с приказом  начальника  УПФР в городе Усинске   Республики Коми от 02.02.2009 № 14 о\д  «О создании постоянно действующей  Единой комиссии по размещению заказов на поставку  товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд путем  проведения торгов  в форме   конкурсов или  аукциона, а так же  без проведения торгов  путем запроса котировок(далее - комиссия) создана  постоянно действующая  Единая комиссия по размещению заказов на поставку  товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд путем  проведения торгов  в форме   конкурсов или  аукциона, а так же  без проведения торгов  путем запроса котировок.

2.2. В соответствии с протоколом № ОК-2011-01-Р от  09.12.2011 рассмотрения  заявок на участие  в открытом конкурсе комиссией по итогам открытого конкурса   принято решение не допустить  к участию в конкурсе ООО ЧОП «Астра-Коми  Плюс» по основаниям,  предусмотренным  п.1 ст.12 Федерального  закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов  на поставку  товаров, выполнения  работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд» (Срок лицензии № 110226 от 14.12.2010 г. Заканчивается  12.12.2011, документов, свидетельствующих о подаче заявки на продление  лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности не предоставлено).

Согласноч.1 ст.12 Закона  размещения заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

   Согласно ч.1 ст.25 Закона о размещении заказа для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

   Согласно  ч.ч.1,2 ст.27 Закона о размещении заказа Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

          Согласно конкурсной документации на право заключения государственного контракта  на оказание  охранных услуг в разделе 2 п.8 информационной карты   указано место  оказания услуг :  административное здание Государственного учреждения - Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации  в городе Усинске  Республики Коми. Условия оказания услуг: согласно технического задания и проекта  государственного контракта. Срок оказания услуг : с 01 января 2012 года  до 31 декабря 2012 года.

          В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. В составе заявки    ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс» на участие в открытом конкурсе на право  заключения  государственного контракта  на оказание охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске, представило копию  лицензии №110226 от 14.12.2010 на осуществление  негосударственной (частной) охранной деятельности срок  действия данной лицензии  заканчивался  12.12.2011, при этом документов, свидетельствующих о подаче заявки на продление  лицензии на осуществление  негосударственной (частной) охранной деятельности не предоставило, что не соответствует  требованиям  документации об открытом конкурсе.

         Таким образом, действия   конкурсной комиссии  в части  принятия решения  об отказе ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс»  в допуске к участию в  открытом конкурсе на основании  ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов  не противоречат требованиям ч.ч.1,2 ст.12, ч.1,2 ст.27 Закона о размещении  заказов.

 Согласно ч.6 ст.20 Закона о размещении заказа при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

          Довод заявителя ООО ЧОП  «Астра-Коми Плюс» о том, что  ООО ОП «Бастион» Заказчиком  представлялась информация о количестве поданных заявок на участие в конкурсе в ходе  заседания  комиссии  не нашел своего подтверждения. Прослушанная   Комиссией Коми УФАС России аудиозапись вскрытия  конвертов  с заявками на участие  в открытом конкурсе данный факт не подтверждает. Каких-либо документов, подтверждающих  данный факт,   ООО ЧОП «Астра-Коми Плюю» не представило в Коми УФАС России. 

В связи с чем,  у  Комиссии  Коми  УФАС России  отсутствуют основания полагать, что нарушены  положения  ч.6 ст.20 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС  России, утвержденным приказом  ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия Коми УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу    ООО ЧОП  «АСТРА-Коми Плюс» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны