Решение №04-02/8846 Решение по жалобе ООО ЧОП «АСТРА-Коми Плюс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
20 декабря 2011 года |
|
№ 04-02/8846 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» от 13.12.2011 № 170/11 (вх. от 13.12.2011 № 6345) на действия комиссии Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право оказания охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске Республики Коми (далее – открытый конкурс),
при участии:
<…>;
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» №170/11 от 13.12.2011 (вх. от 13.12.2011 № 6345).
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу № ОК-2011-01-Р от 09.12.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске Республики коми на основании п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон о размещении заказов) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявитель считает неправомерным отказ ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям п.1 ст.12 №94-ФЗ, так как ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» была подана заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с законом № 94-ФЗ и конкурсной документацией. Указание в протоколе комиссии от09.12.2011 года на то , что заявка на участие в конкурсе не соответствует конкурсной документации и ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» не допущено к участию в конкурсе по основанию, предусмотренному п.1 ст.12 Закона о размещении заказов, является несостоятельным, так как на момент подачи заявки и вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Лицензия № 110226 от 14.12.2011 года, выданная МВД РК, являлась действительной.
Так же ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» считает, что ООО ОП «Бастион» Заказчиком представлялась информация о количестве поданных заявок на участие в конкурсе.
Заявитель просит в жалобе:
- признать недействительным протокол № ОК-2011-01-Р заседания УПФР в городе Усинске Республики Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги от 09.12.2011 года.
Управление Пенсионного фонда России в городе Усинске Республики Коми с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс», представителейГУ УПФ РФ в городе Усинске Республики Коми, представителей ООО ОП «Бастион», пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком размещения заказа является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми.
Предметом открытого конкурса является право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 229 760 рублей.
Источником финансирования являются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг утверждена начальником УПФР в городе Усинске Республики Коми.
Извещение № ОК-2011-01 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске Республики Коми размещено в установленный законом срок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .
В соответствии с приказом начальника УПФР в городе Усинске Республики Коми от 02.02.2009 № 14 о\д «О создании постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов или аукциона, а так же без проведения торгов путем запроса котировок(далее - комиссия) создана постоянно действующая Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов или аукциона, а так же без проведения торгов путем запроса котировок.
2.2. В соответствии с протоколом № ОК-2011-01-Р от 09.12.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссией по итогам открытого конкурса принято решение не допустить к участию в конкурсе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» по основаниям, предусмотренным п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Срок лицензии № 110226 от 14.12.2010 г. Заканчивается 12.12.2011, документов, свидетельствующих о подаче заявки на продление лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности не предоставлено).
Согласноч.1 ст.12 Закона размещения заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.25 Закона о размещении заказа для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.ч.1,2 ст.27 Закона о размещении заказа Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг в разделе 2 п.8 информационной карты указано место оказания услуг : административное здание Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми. Условия оказания услуг: согласно технического задания и проекта государственного контракта. Срок оказания услуг : с 01 января 2012 года до 31 декабря 2012 года.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. В составе заявки ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания УПФР в городе Усинске, представило копию лицензии №110226 от 14.12.2010 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности срок действия данной лицензии заканчивался 12.12.2011, при этом документов, свидетельствующих о подаче заявки на продление лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности не предоставило, что не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе.
Таким образом, действия конкурсной комиссии в части принятия решения об отказе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов не противоречат требованиям ч.ч.1,2 ст.12, ч.1,2 ст.27 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.20 Закона о размещении заказа при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» о том, что ООО ОП «Бастион» Заказчиком представлялась информация о количестве поданных заявок на участие в конкурсе в ходе заседания комиссии не нашел своего подтверждения. Прослушанная Комиссией Коми УФАС России аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе данный факт не подтверждает. Каких-либо документов, подтверждающих данный факт, ООО ЧОП «Астра-Коми Плюю» не представило в Коми УФАС России.
В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что нарушены положения ч.6 ст.20 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия Коми УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «АСТРА-Коми Плюс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.