Решение №04-02/8851 Решение по жалобе ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА» на бездей... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8851

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА» (далее - ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА», заявитель) исх. от 31.08.2017 № 217 (вх. от 05.09.2017 № 3109э) на бездействие заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» - 1», извещение № 0107200002717001014 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по доверенности от 08.09.2017,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/32,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА», ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА» исх. от 08.09.2017 № 226 (вх. от 08.09.2017 № 3179э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ МЕДТЕХНИКА» обжалуется бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в части неустановления при осуществлении закупки ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) при закупке, согласно доводов заявителя, наряду с прочим, медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (пункты 3-6 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе).

ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 08.09.2017 № 2093 (вх. от 11.09.2017 № 3185э), исх. от 11.09.2017 № 20-22/4771 (вх. от 11.09.2017 № 4850) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» - 1».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 415 369,18 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: средств ОМС; средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001014, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 23.08.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Пункты 3-6 Технического задания содержат наименование и описание товара, который, согласно доводов жалобы, включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее - Перечень), под кодом ОКПД ОК 034-2007 - 24.66.42.389, ОКПД2 ОК 034-2014 - 20.59.52.199 «Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов», в том числе:

 

Наиме-нование товара

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Лизи-рующий раствор

Лизирующий раствор для анализатора Micro CC 20Plus, используемого заказчиком. Упаковка: флакон объемом 1 литр

шт.

18

Раствор срочной очистки

Раствор срочной очистки для анализатора Micro CC 20Plus, используемого заказчиком. Упаковка: флакон объемом 50мл

шт.

12

Реагент для разве-дения

Реагент для разведения для использования на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus, используемом заказчиком, Упаковка объемом 20 литров

шт.

27

Фермен-тативный очисти-тель

Ферментативный очиститель для анализатора Micro CC 20Plus, используемого заказчиком. Упаковка: флакон объемом 1 литр

шт.

40

 

  • извещению о проведении электронного аукциона закупаемый, наряду с прочим, товар: лизирующий раствор, раствор срочной очистки, реагент для разведения, ферментативный очиститель, отнесен к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: реагент для размедения, ферментативный очиститель - 20.59.52.199; лизирующий раствор, раствор срочной очистки - 20.59.52.194.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, который включает в себя, в том числе, наименование вида медицинского изделия - «Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов», под кодом ОКПД ОК 034-2007 - 24.66.42.389, ОКПД2 ОК 034-2014 - 20.59.52.199.

Перечень по коду ОКПД2 ОК 034-2014 - 20.59.52.199 содержит наименование вида медицинского изделия - «наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов», а по коду 20.59.52.199 в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденном Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст - «реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно примечанию к наименованию вида медицинских изделий Перечня при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 31 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при осуществлении закупки не установлены.

Согласно доводов заявителя, лизирующий раствор, раствор срочной очистки для анализатора Micro CC 20Plus, используемого заказчиком, реагент для разведения для использования на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus, ферментативный очиститель для анализатора Micro CC 20Plus, используемом заказчиком, является набором (комплектом) реагентов для гематологического анализатора Micro CC 20Plus, что подтверждается, в том числе, представленным в материалы жалобы каталогом Группы компаний Интермедика, являющейся эксклюзивным дистрибьютором компаний-производителей High Technology (США) на территории России.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Коми УФАС России, из представленного заявителем в материалы жалобы каталога Группы компаний Интермедика не следует, что лизирующий раствор, раствор срочной очистки, реагент для разведения, ферментативный очиститель для анализатора Micro CC 20Plus могут быть поставлены только в наборе (комплекте) реагентов для гематологического анализатора Micro CC 20Plus.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства неправомерного определения заказчиком наименования вида медицинского изделия (лизирующий раствор, раствор срочной очистки, реагент для разведения, ферментативный очиститель для анализатора Micro CC 20Plus вместо «набор (комплект) реагентов для гематологического анализатора Micro CC 20Plus»).

Пункты 3-6 Технического задания не содержат наименование вида медицинского изделия - «наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов», соответствующего коду ОКПД2 ОК 034-2014 - 20.59.52.199, указанному в Перечне.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания для констатации факта нарушения заказчиком - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в части неустановления при осуществлении закупки ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

4.2. Согласно частей 1, 3 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата окончания подачи заявок на участие - 12.09.2017.

Согласно извещению об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупки № 0107200002717001014 заказчиком - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» 06.09.2017 (за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) принято решение об отмене поставщика; решение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте 06.09.2017 (в день принятия указанного решения).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» при принятии решения об отмене поставщика не противоречит частям 1, 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны