Решение №04-02/8860 Решение по жалобе ООО «ПК Спецстрой» на действия Управления ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 сентября 2017 года

 

 

 

№04-02/8860

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК Спецстрой» (далее – ООО «ПК Спецстрой») исх. от 07.09.2017 № 21 (вх. от 07.09.2017 № 3158э) на действия заказчика управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми.», извещение № 0307300001817000505 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ПК Спецстрой», УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией МО ГО «Воркута», ООО «ПК Спецстрой» заявлено исх. от 12.09.2017 № 25-12 (вх. от 12.09.2017 № 3219э), исх. от 11.09.2017 № 31 (вх. от 12.09.2017 № 3209э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей Администрации МО ГО «Воркута», ООО «ПК Спецстрой», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ПК Спецстрой» обжалуются положения документации об электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута» в исх. от 12.09.2017 № 25-12 (вх. от 12.09.2017 № 3219э) на жалобу ООО «ПК Спецстрой» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УГХиБ администрации МО ГО «Ворута», уполномоченный орган – Администрация МО ГО «Воркута».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18623501,06 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми. 2.Средства Бюджета МО ГО «Воркута» на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000505, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 23.08.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подпунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводам заявителя, заказчиком при составлении части III «Техническое задание на ремонт муниципального жилищного фонда в г. Воркуте Республики Коми» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, не позволяющие участникам закупки точно определить потребность заказчика и предоставить достоверную информацию о товаре, что, по мнению, ООО «ПК Спецстрой» может повлечь ограничение конкуренции при участии в электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.

  • заданием документации об электронном аукционе предусмотрено выполнение работ по строительству объекта закупки, а также используемые материалы необходимые при выполнении работ по строительству муниципального жилищного фонда в г. Воркуте Республика Коми с использованием товара участника закупки.

Пунктом 3.5 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки, которой участники закупки могут воспользоваться при составлении своих первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Неуказания заказчиком характеристик и показателей используемого товара, при выполнении работ по строительству объекта закупки, не свидетельствует о нарушении требований предусмотренных пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанной нормой предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного выполнения работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми».

Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для заказчика.

Объектом закупки является оказание услуг на выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми» с использованием товара участника закупки, а не его изготовление, в связи с чем участником закупки может быть любое заинтересованное лицо, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиком.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Достаточных доказательств того, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Кроме этого, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки участников закупки, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками электронного аукциона.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в части составления описания объекта закупки противоречить пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно материалам жалобы, запросов на разъяснение положения документации об электронном аукционе со стороны ООО «ПК Спецстрой» в адрес заказчика не поступали, в связи с чем, общество не использовало свое право для получения всей необходимой информации для участия в закупке и заполнения своей заявки, в соответствии с информацией предусмотренной Техническим заданием.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПК Спецстрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<……>

 

Члены комиссии <……>

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны