Решение №04-02/8860 Решение по жалобе ООО «ПК Спецстрой» на действия Управления ... от 15 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
13 сентября 2017 года |
|
№04-02/8860 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК Спецстрой» (далее – ООО «ПК Спецстрой») исх. от 07.09.2017 № 21 (вх. от 07.09.2017 № 3158э) на действия заказчика управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми.», извещение № 0307300001817000505 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
- ООО «ПК Спецстрой», УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Администрацией МО ГО «Воркута», ООО «ПК Спецстрой» заявлено исх. от 12.09.2017 № 25-12 (вх. от 12.09.2017 № 3219э), исх. от 11.09.2017 № 31 (вх. от 12.09.2017 № 3209э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей Администрации МО ГО «Воркута», ООО «ПК Спецстрой», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
- ООО «ПК Спецстрой» обжалуются положения документации об электронном аукционе.
Администрацией МО ГО «Воркута» в исх. от 12.09.2017 № 25-12 (вх. от 12.09.2017 № 3219э) на жалобу ООО «ПК Спецстрой» заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УГХиБ администрации МО ГО «Ворута», уполномоченный орган – Администрация МО ГО «Воркута».
Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18623501,06 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми. 2.Средства Бюджета МО ГО «Воркута» на 2017 год.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000505, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 23.08.2017.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Подпунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам заявителя, заказчиком при составлении части III «Техническое задание на ремонт муниципального жилищного фонда в г. Воркуте Республики Коми» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, не позволяющие участникам закупки точно определить потребность заказчика и предоставить достоверную информацию о товаре, что, по мнению, ООО «ПК Спецстрой» может повлечь ограничение конкуренции при участии в электронном аукционе.
Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.
- заданием документации об электронном аукционе предусмотрено выполнение работ по строительству объекта закупки, а также используемые материалы необходимые при выполнении работ по строительству муниципального жилищного фонда в г. Воркуте Республика Коми с использованием товара участника закупки.
Пунктом 3.5 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки, которой участники закупки могут воспользоваться при составлении своих первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Неуказания заказчиком характеристик и показателей используемого товара, при выполнении работ по строительству объекта закупки, не свидетельствует о нарушении требований предусмотренных пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанной нормой предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного выполнения работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми».
Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для заказчика.
Объектом закупки является оказание услуг на выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми» с использованием товара участника закупки, а не его изготовление, в связи с чем участником закупки может быть любое заинтересованное лицо, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиком.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Достаточных доказательств того, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Кроме этого, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки участников закупки, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками электронного аукциона.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в части составления описания объекта закупки противоречить пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно материалам жалобы, запросов на разъяснение положения документации об электронном аукционе со стороны ООО «ПК Спецстрой» в адрес заказчика не поступали, в связи с чем, общество не использовало свое право для получения всей необходимой информации для участия в закупке и заполнения своей заявки, в соответствии с информацией предусмотренной Техническим заданием.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПК Спецстрой» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<……> |
Члены комиссии <……>
<……>