Решение №04-02/8888 Решение по жалобе ООО «Вымпел-Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/8888

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел-Плюс» (далее - ООО «Вымпел-Плюс») исх. от 04.10.2013 № 22 (вх. от 08.10.2013 № 85690-ЭПМЗ), направленную Федеральной антимонопольной службой исх. от 10.10.2013 № ГЗТУ/06519 (вх. от 14.10.2013 № 2141-эл.) на действия аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1215) на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (далее - аукционная комиссия) при размещении для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, извещение № 0107200002713001253 (далее - жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 14.10.2013 № 04-02/8697. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

ООО «Вымпел-Плюс» извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 14.10.2013 № 04-02/8695. ООО «Вымпел-Плюс» заявлено исх. от 15.10.2013 № 37 (вх. от 15.10.2013 № 2166-эл.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Заинтересованное лицо - открытое акционерное общество «Великолукский завод Лесхозмаш» (далее - ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш») извещено о месте и времени рассмотрения жалобы исх. от 14.10.2013 № 04-02/8696. ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Вымпел-Плюс», ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш».

2. ООО «Вымпел-Плюс» обжалуются действия аукционной комиссии в виде отказа ООО «Вымпел-Плюс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

Представителями Министерства финансов Республики Коми, Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми исх. от 17.10.2013 № 20-20/7580 (вх. от 18.10.2013 № 6102), исх. от 17.10.2013 № 1679-0132 (вх. от 18.10.2013 № 6077) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Вымпел-Плюс».

3. Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми явился заказчиком размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме, контракт).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00 руб.

Источником финансирования заказа явился республиканский бюджет Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.09.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 27.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30.09.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.08.2013 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.09.2013.

Аукционная комиссия создана приказом Первого заместителя министра финансов Республики Коми от 20.08.2013 № 1506-з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1215) на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автомобилей для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми».

4. В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1.11.2.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 1.11.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что в случае, если предметом контракта, на право которого проводится аукцион в электронной форме, является поставка товаров, в отношении которых установлены указанные в пункте 1.23. условия и в информационной карте аукциона установлены преимущества участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров Российского и (или) Белорусского происхождения, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения о стране  происхождения поставляемого товара.

Пунктом 1.23 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что в случае подачи, участниками размещения заказа, заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в которых содержатся предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ), а именно  в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, контракт  с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены  контракта.

При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона порядок, установленный Приказом, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона  предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа;

б) аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о размещении заказов, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа;

г) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 Приказа;

д) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа и участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Для целей реализации Приказа участник аукциона в заявке на участие в аукционе указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара; если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1.11.2.1 документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, количество, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, комплектность, ГОСТ), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Участник размещения заказа представляет одно конкретное значение по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа. Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского  происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в порядке, предусмотренном  пунктом 1.23 документации.

Разделом 3 «Требования к качеству, к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару.

Применительно к позиции «коробка передач» установлены характеристики «механическая, четырехступенчатая, синхронизированная».

4.1. Первая часть заявки ООО «Вымпел-Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 5679672.

В первой части заявки с защищенным № 5679672 на участие в открытом аукционе в электронной форме применительно к позиции «коробка передач» указаны характеристики: «механическая, пятиступенчатая, синхронизированная».

В первой части заявки с защищенным № 5679672 на участие в открытом аукционе в электронной форме не указана страна происхождения поставляемого товара.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным № 5679672 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктами 1.11, 1.11.2.5, 1.23 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание) (по показателю «коробка передач» должно быть предложено «механическая, четырехступенчатая, синхронизированная», а предложено «механическая, пятиступенчатая, синхронизированная»), в заявке отсутствует указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным № 5679672 на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данные решения отражены в протоколе № 0107200002713001253-1 от 27.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и о непредставлении сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным № 5679672 на участие в открытом аукционе в электронной форме основаны на Законе о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны