Решение №04-02/8889 Решение по жалобе ООО «ЛабПоинт» от 7 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
2 октября 2015 года |
|
04-02/8889 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>; (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛабПоинт» (далее – ООО «ЛабПоинт») вх. от 08.09.2015 № 5057, поступившую из Федеральной антимонопольной службы (вх. от 05.06.2015 № 56543/15), на действия аукционной комиссии – Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик, ГУ «КРОД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка Формальдегида», (извещение № 0307200029415000138), (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ЛабПоинт», ГУ «КРОД», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЛабПоинт» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «ЛабПоинт» обжалуются действия аукционной комиссии - ГУ «КРОД», в части принятия решения о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ООО «ЛабПоинт» просит:
- Признать жалобу ООО «ЛабПоинт» обоснованной.
- Отменить результаты проведенного аукциона.
3. Выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
ГУ «КРОД» письмом исх. от 01.10.2015 (вх. от 01.10.2015 № 5559) заявлены возражения относительно позиции ООО «ЛабПоинт».
ООО «Пасифик» письмом исх. от 01.10.2015 (вх. 01.10.2015 № 2452эл.) направлены возражения на жалобу ООО «ЛабПоинт».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка Формальдегида» (извещение № 0307200029415000138) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГУ «КРОД», пришла к следующим выводам.
ГУ «КРОД» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Закупку осуществляет заказчик.
Наименование объекта закупки – «Поставка Формальдегида».
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 087,50 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения:
- за счет средств ОМС;
- за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приказом исполняющим обязанности главного врача от 26.09.2014 № 145/1-п «О внесении изменений в приказ ГУ «КРОД» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029415000138, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 28.08.2015.
Дата и время начала подачи заявок: 28.08.2015 11:57.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2015.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015.
4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 5 части 5 пункта 12 раздела І аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В разделе ІІІ «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации установлены форма выпуска, дозировка, упаковка, характеристика товара, в том числе «Универсальный фиксатор для гистологических образцов», «10 % раствор забуренного нейтрального формалина».
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
16 сентября 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ЛабПоинт» заявка на участие в электронном аукционе не подавалась.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии Закону о контрактной системе положениям аукционной документации заявки общества с ограниченной ответственностью «Оптэк» на участие в электронном аукционе с порядковым № 2 со следующим обоснованием принятого решения:
«Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в регистрационном удостоверении отсутствует «10 % раствор забуференного нейтрального формалина». Участник не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ».
Данное решение оформлено протоколом № 0307200029415000138-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Оптэк» на участие в электронном аукционе, направленная в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, содержит регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1025 от 16.08.2013 на медицинское изделие, в котором указана позиция «Емкость, заполненная раствором «Формалин».
Как следует из письменных пояснений, а также пояснений представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, указанная позиция не соответствует требованиям аукционной документации, основанным на потребностях учреждения. Формалин обычный (40 %) имеет ряд недостатков и не применяется для фиксации гистологических образцов, так как приводит к излишнему уплотнению тканей, выпадению белых кристаллов уксусной кислоты в осадок, образование формалиново-гемоглобинового пигмента, который засоряет образец, образованию опасных паров при работе с формалином, что неблагоприятно для персонала и окружающей среды.
Таким образом, сведения, содержащиеся во второй части заявки ООО «Оптэк» на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0307200029415000138-3 от 16.09.2015, в части принятия решения о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Оптэк», несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе, основано на нормах Закона о контрактной системе.
5.Как указывалось ранее, ООО «ЛабПоинт» не подавалась заявка на участие в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии - ГУ «КРОД», в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО «Оптэк» положениям аукционной документации, Закону о контрактной системе, не затронули права и законные интересы ООО «ЛабПоинт».
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ЛабПоинт» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.