Решение №04-02/8914 Решение по жалобе ООО «Оптилон» от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

5 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/8914

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптилон» (далее – ООО «Оптилон», общество, заявитель) исх. от 25.09.2015 № 52 (вх. от 28.09.2015  № 2415эл.) на действия аукционной комиссии – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка искусственного покрытия для футбольного поля. (ЭА-1307)», (извещение № 0107200002715001363), далее – определение поставщика, закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), общество с ограниченной ответственностью «Оптилон», Министерство финансов Республики Коми (далее – Министерство финансов РК, уполномоченный орган), ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Оптилон».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой № 4, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит аннулировать результаты электронного аукциона, выдать предписание заказчику об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0107200002715001363-1 от 24.09.2015.

Министерством финансов РК в отзыве исх. от 02.10.2015 № 20-17/7100 (вх. от 02.10.2015 № 5567) заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу» в отзыве исх. от 02.10.2015 № 01-14/344 (вх. от 02.10.2015 № 5566) заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушав представителей ООО «Оптилон», Министерства финансов РК, ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу»,  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу».

Уполномоченным органом закупки явилось Министерство финансов РК.

Наименование объекта закупки – Поставка искусственного покрытия для футбольного поля.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 421 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, поступившие в виде субсидий на иные цели из федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715001363 от 02.09.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 01.09.2015 № 1620-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2, подпункте 1 пункта 3, части 12 раздела 1 «Инструкция (общие сведения)» части I «Документация об электронном аукционе (ЭА-1307)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 29 раздела ІІ «Информационная карта» документации об электронном аукционе: «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе».

1. Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По помеченным специальным знаком (*) показателям участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более»  должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е с применением слов «не менее», «не более», знаков «-», «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

В части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком определено описание объекта закупки, в том числе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: указаны наименование, характеристики (функциональные и качественные), единица измерения и количество требуемого к поставке товара.

Согласно части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представить конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным настоящим Техническим заданием и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По помеченным специальным знаком (*) показателям участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более»  должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е с применением слов «не менее», «не более», знаков «-», «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 4, со следующим обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела І, пунктом 29 раздела ІІ, разделом ІІІ (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:

1) конкретные значения показателей товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания характеристик диаметра дренажных отверстий (участником предложено «5 мм», при требовании «4-6 мм»), толщины подложки (участником предложено «0,45 мм» при требовании «0,45-0,50 мм»), стыковочного состава (участником предложено «910 кг» при требовании «906, 3 кг»).

2) представленные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям технического задания в части указания характеристик конструкции системы основы подложки, вязкости смены подложки (участником указаны без слов «не менее»)».

Согласно требованиям документации об электронном аукционе участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Техническим заданием.

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 0107200002715001363-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Оптилон» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Оптилон», оператором электронной площадки присвоен № 4.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 4, поданной ООО «Оптилон», Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 раздела ІІ  «Информационная карта», частью IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в части:

- по позиции диаметр дренажных отверстий предложено «Диаметр 5 мм», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «Диаметр 4-6 мм»;

- по позиции толщина подложки предложено «Толщина: 0,45 мм», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «Толщина: 0,45-0,50 мм»;

- по позиции стыковочный состав предложено «910 кг», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: «906,3 кг».

Участником в заявке указано «Система основы подложки основывается на конструкции 118 нитей на 10 см основного направления и 51 нити на 10 см утка», что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе «Система основы подложки основывается на конструкции не менее 118 нитей на 10 см основного направления и не менее 51 нити на 10 см утка»; «Смесь подложки вязкостью не менее 8000 мПа/с».

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0107200002715001363-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Оптилон», подавшему заявку за № 4, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В рассматриваемом случае по условиям документации об электронном аукционе, согласно подпункту «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По следующим позициям части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе к поставке требуется «Искусственное покрытие для футбольного поля» и указаны показатели, а именно:

- диаметр дренажных отверстий 4-6мм;

- толщина подложки 0,45-0,50 мм;

- система основы подложки основывается на конструкции не менее 118 нитей на 10 см основного направления и не менее 51 нити на 10 см утка;

- смесь подложки вязкостью не менее 8000 мПа/с.

Указанные показатели не помечены специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с требованиями пункта 29 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе указанные показатели не подлежат изменению.

Вместе с тем, формулировка по указанным позициям  части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по показателям, не помеченным специальным знаком (*), вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки по указанному показателю четко сформулировать в заявке товар, который предлагается к поставке.

Согласно протоколу № 0107200002715001363-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 комиссией отказано ООО «Оптилон» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию представления по указанным позициям части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе конкретных показателей  вместо требуемых.

Указание участником закупки конкретных показателей по позициям части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе имеет своим результатом отказ комиссии участнику закупки в соответствии с требованиями части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Указание же участником закупки показателей по позициям части IІI «Техническое задание» документации об электронном аукционе, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, может иметь своим результатом возникновение затруднений при заключении заказчиком контракта с победителем электронного аукциона и при приемке указанного товара.

Таким образом, действие заказчика - ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу», в виде установления по позициям части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе таких показателей, как «диаметр дренажных отверстий 4-6мм;

толщина подложки 0,45-0,50 мм; система основы подложки основывается на конструкции не менее 118 нитей на 10 см основного направления и не менее 51 нити на 10 см утка; смесь подложки вязкостью не менее 8000 мПа/с», не помеченных специальным знаком (*) и не позволяющих участнику закупки указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

С учетом того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 4, поданная ООО «Оптилон», по позиции «стыковочный состав» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а установление в аукционной документации требований по позиции «стыковочный состав 906,3 кг» не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, решение комиссии об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе не повлияло на результат закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУДО РК «ДЮСШ по футболу», в виде установления по позициям части IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе таких показателей, как «диаметр дренажных отверстий 4-6мм; толщина подложки 0,45-0,50 мм; система основы подложки основывается на конструкции не менее 118 нитей на 10 см основного направления и не менее 51 нити на 10 см утка; смесь подложки вязкостью не менее 8000 мПа/с», не помеченных специальным знаком (*) и не позволяющих участнику закупки указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

3. С учетом стадии закупки, окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и невозможности в связи с этим внесения изменений в аукционную документацию, а также тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание заказчику не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны