Решение №04-02/894 Решение по жалобе ООО «Северторгстрой» от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 января 2017 года

 

 

 

 № 04-02/894

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…………………….>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северторгстрой» (далее – ООО «Северторгстрой») исх. от 19.01.2017 №2 (вх. от 23.01.2017 №331) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка фруктов. (ЭА-2184)» для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «ВБСМП»), извещение № 0107200002716002218 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………….>;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Северторгстрой», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «ВБСМП», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх. от 25.01.2017 №263 (вх. от 27.01.2017 №350-э) ГБУЗ РК «ВБСМП» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ООО «Северторгстрой» также было заявлено ходатайство письмом исх. от 23.01.2017 №516 (вх. от 27.01.2017 №442) о рассмотрение жалобы в ее отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы   отсутствие представителей ООО «Северторгстрой», ГБУЗ РК «ВБСМП», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Северторгстрой» обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Северторгстрой», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае когда по мнению ООО «Северторгстрой» участнику должно быть отказано в участие в аукционе.

Министерством финансов, ГБУЗ РК «ВБСМП» в отзывах на жалобу исх. от 26.01.2017 №20-17/251 (вх. от 26.01.2017 №417); исх. от 25.01.2017 №275 (вх. от 25.01.2017 №318-э.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «ВБСМП».

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – «Поставка фруктов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 640 005.00 руб.

Источником финансирования закупки явилось дополнительное бюджетное финансирование.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716002218, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 26.12.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 раздела 12 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 5-6 настоящей документации, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

7) декларация о принадлежности  участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002716002218 к участникам закупки установлены следующие требования:

            1) Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

            2) Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) : согласно части 3 пункта 4 документации об электронном аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

            3) Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица: установлено.

            Пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

            вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

            - декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации);

            -  декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).

            Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и Запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с п. 7.1. раздела I документации документацией об электронном аукционе не установлены.

            3.2.1. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Аукционной комиссией уполномоченного органа 17.01.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Северторгстрой» и документов ООО «Северторгстрой», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки  ООО «Северторгстрой» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение оформлено протоколом от 17.01.2017 № 0107200002716002218 – 3 электронного аукциона (ЭА-2184) по определению поставщика для поставки фруктов для нужд ГБУЗ РК «ВБСМП».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссией принято неправомерно, заявка ООО «Северторгстрой» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как не содержит документов и информации предусмотренных ч.5 п.12 раздела 1-6 документации, а именно декларацию в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о стране происхождении товара (далее - Приказ от 25.03.2014 г. № 155).

Представитель уполномоченного органа, не согласившись с позицией заявителя, пояснил, что в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе ООО «Северторгстрой» в составе заявки представило все документы.

Комиссия Коми УФАС России установила, что в соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с «Техническим задание» документации об электронном аукционе, потребность заказчика была обусловлена поставкой следующих товаров:

№ п/п.

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Лимоны

Плоды свежие, чистые, не увядшие, без механических повреждений, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, морозами.

     кг.

500

2

Мандарины

Плоды свежие, чистые, не увядшие, без механических повреждений, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, морозами.

кг.

2000

3

Бананы

Плоды свежие, чистые, целые, крона зеленовато-желтая, желтая.

кг.

2000

4

Яблоки

Плоды свежие, чистые, целые, без излишней внешней влажности.

     кг.

8000

Согласно п.6,7 раздела 6 документации об электронном аукционе, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, порядок, установленный частями 5, 6 настоящего пункта, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота), предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155.

В соответствии с приложением к Приказу от 25.03.2014 г. № 155 в перечень товаров происходящих из иностранных государств включены только яблоки (позиция №4 в «Техническом задании»).

В соответствии с п. а части 8 Приказа от 25.03.2014 №155 порядок установленный приказом не применяется и участникам электронного аукциона, объектом которого является «Поставка фруктов. (ЭА-2184)» не нужно в составе заявки представлять декларацию о стране происхождения товара.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми по факту принятия решения о соответствии участника ООО «Северторгстрой» требованиям документации об электронном аукционе, нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Северторгстрой» необоснованной.

 

 

 

 

<…………………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны