Решение №04-02/8970 Решение по жалобе ООО «Медтехника» от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2016 года

 

 

 

                           № 04-02/8970

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее - ООО «Медтехника», заявитель) исх. от 13.09.2016 № 14 (вх. от 14.09.2016 № 2902э.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, являющегося   уполномоченным органом заказчика - государственного учреждения  «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «Республиканская детская клиническая больница»),  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии (ЭА-1566)», извещение  № 0107200002716001632 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности № 01-05/54 от 12.01.2016;

<…> – представителя ГУ «Республиканская детская клиническая больница»  по доверенности от 20.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Медтехника», Министерство финансов Республики Коми, ГУ «Республиканская детская клиническая больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медтехника», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медтехника» обжалуется действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу ООО «Медтехника», направленным письмом от 20.09.2016 № 20-17/6384 (вх. № 4779 от 20.09.2016), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГУ «Республиканская детская клиническая больница» письмом от 20.09.2016 № 2885 (вх. № 4781 от 20.09.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей                    Министерства финансов Республики Коми, ГУ «Республиканская детская клиническая больница» пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГУ «Республиканская детская клиническая больница», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии (ЭА-1566)».

Начальная (максимальная) цена договора составила  1 349 362,70  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

            Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001632, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  -29.08.2016.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 18.08.2016 № 1694-З  создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-1566) по определению поставщика для поставки расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии для Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – аукционная комиссия).

            4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «Первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т.ч. фасовка, упаковка, единица измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

      - по помеченным специальным знаком (*) показателям участники закупки указывают конкретные значения.

При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены;

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «в диапазоне», «от», «до», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Медтехника» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1566) по определению поставщика для поставки расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии для Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» от 09.09.2016 следует, что заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

           «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели товара предлагаемого для поставки, соответствующие установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

 - по позиции 1 и позиции 2 не указано конкретное значение показателя «Генератор опорного сигнала создает контрольное значение шумов из поступающего сигнала*», помеченного специальным знаком «*», для предоставления одного конкретного значения (участником указано «красного или инфракрасного»)».

           5. По мнению заявителя, данный отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, и в качестве обоснования своих доводов приводит сравнительную характеристику пульсоксиметров, взятых из интернет-источников: «Пульсоксиметр представляет собой прищепку, в которой установлены световые датчики, фотодетектор и микропроцессор. Датчики излучают красный и инфракрасный свет», фотодетектор регистрирует их поглощение тканями и компонентами крови, а микропроцессор анализирует полученные результаты и определяет, насколько богата кислородом каждая молекула гемоглобина…» «….Определенные данные уже изначально заложены в пульсоксиметр  он знает, что гемоглобин, связанный с кислородом, лучше поглощает инфракрасный свет, а «чистый» гемоглобин – красный, и на основе этих данных он и выводит на дисплей итоговые результаты…» «… пульсоксиметр пропускает красные и инфракрасные лучи через ткани, определяет изменение проницаемости и вычисляет уровень SpO2…».

              Таким образом, заявитель делает вывод, что работа пульсоксиметра подразумевает наличие обоих сигналов:  красного и инфракрасного.

              Также ООО «Медтехника» заявлен довод о том, что Заказчик, требуя в пунктах 1 и 2 Технического задания указания конкретных показателей для характеристики: «Генератор опорного сигнала создает контрольное значение шумов из поступающего сигнала* красного или инфракрасного на каждую единицу SPO2 в диапазоне от 1% до 100%», а затем ниже, требуя указать конкретные значения для показателей: «Встроенные светодиоды создают инфракрасный свет с длиной* волны  не менее 920 нм не более 940 нм и красный свет с длиной* волны не менее 640 нм не более 660 нм», тем самым противоречит сам себе, поскольку в первом случае Заказчик требует указать один из вариантов сигнала – красный или инфракрасный, а затем требует указать длины волн для каждого из этих сигналов».

               В возражениях на вышеуказанные доводы жалобы представителем ГУ «Республиканская детская клиническая больница» пояснено: «В позиции 1 и 2 Технического задания наименованием закупаемого товара являются: «Датчик педиатрический» и «Датчик неонатальный». Данные датчики не являются пульсоксиметрами, а являются принадлежностями для пульсоксиметра и подразумевают собой «устройства, непосредственно принимающие, преобразующие и передающие специальным приборам данные каких-нибудь измерений». Таким образом, пульсоксиметр и пульсоксиметрический датчик – это взаимосвязанные устройства, при этом отличающиеся как по предназначению, так и конструктивно».

              Далее представителем пояснено, что датчики не во всех случаях представляют собой прищепку, на что и указывает, установленное в пунктах 1 и 2 Технического задания, требование к типам датчиков: «Тип датчика — педиатрический с безлатексным креплением к пальцу текстильной застежкой» и «Тип датчика — неонатальный с безлатексным креплением на стопу текстильной застежкой».

              Представителем уточнено, что красный и инфракрасный свет излучает не датчик, а встроенные в датчик светодиоды. Устройство датчика пульсоксиметрического подразумевает наличие основных составных частей:

- два светодиода, попеременно излучающие свет в красной и инфракрасной областях спектра;

- сенсор с фоточувствительным элементом (фотодетектор), регистрирующий прошедшее через палец излучение.

              Добавлено, что в зависимости от производителя, типа пульсоксиметрического датчика и принципа его работы конструкция датчиков может различаться, поскольку на сегодняшний день существует большое количество видов датчиков и их модификаций. Для повышения точности показаний, снижения уровня шумов и количества ошибок некоторые производители включают в конструкционную схему датчика – генератор опорного сигнала, который создает контрольное значение шумов для дальнейшей микропроцессорной обработки данных, а датчик может иметь адаптивный фильтр, который погашает ложные сигналы, поступающие при движении пациента или при низкой перфузии.

            Представителем отмечено, что для  ГУ «Республиканская детская клиническая больница» наличие данного генератора и адаптивного фильтра важно, так как тип датчика без генератора опорного сигнала и адаптивного фильтра может привести к недостоверным изменениям и усложнить процесс работы.

            Пояснено, что устанавливая в Техническом задании требования к наличию в конструкции датчика генератора опорного сигнала и предлагая участникам закупки указывать конкретный тип сигнала – красный или инфракрасный, заказчик тем самым, надеялся сделать вывод о принципе работы датчика в целом: на основании каких измерений генератор создает контрольное значение шумов – оксигемоглобина или гемоглобина, поскольку гемоглобин, связанный с кислородом, лучше поглощает инфракрасный свет, а «чистый» гемоглобин – красный.

Государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

            Более того, указание в документации об аукционе конкретных характеристик поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Изучив заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия Коми УФАС России установила, что в заявке заявителя, по оспариваемым позициям Технического задания, послужившим основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, указано следующее: «Генератор опорного сигнала создает контрольное значение шумов из поступающего сигнала* красного или инфракрасного на каждую единицу SPO2 в диапазоне от 1% до 100%».

           Таким образом, заявителем не соблюден порядок оформления первой части заявки, касающийся указания показателей товара, а именно не указан конкретный показатель сигнала, помеченный знаком (*).

            В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

           Заявитель данным правом не воспользовался, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, был согласен с положениями документации и требуемыми характеристиками товара.

           Проанализировав положения документации об электронном аукционе, в частности требования к характеристикам товаров, необходимых заказчику, а также доводы заявителя, возражения представителей Министерства финансов и ГУ «РДКБ», Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3, соответствующим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            6. Довод заявителя о несоответствии протокола № 0107200002716001632-1 от 09.09.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1566) по определению поставщика для поставки расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии для Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница»  требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2 части 6  статьи 67 Закона о контрактной системе).

В ходе обзора оспариваемого протокола, комиссия Коми УФАС России не обнаружила каких-либо нарушений в заполнении аукционной комиссией протокола № 0107200002716001632-1 от 09.09.2016.

Решение об отказе в допуске к участию в аукционе двум участникам, подавшим заявки под номерами  2 и  3, аукционной комиссией обоснован, в протоколе имеются ссылки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделений реанимации и интенсивной терапии (ЭА-1566)» (извещение  № 0107200002716001632) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                      

                                        <…>                          

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                          

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны