Решение №04-02/8982 Решение от 18 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
18 сентября 2017 года |
|
04-02/8982 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………..>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») от 10.09.2017 (вх. № 3187э от 11.09.2017) на действия заказчика - Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – Администрация МР «Троицко-Печорский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по пст. Белый Бор», извещение № 0107300009617000125 (далее - электронный аукцион, закупка),
При участии:
- <…………………..>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Перспектива», Администрация МР «Троицко-Печорский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика в части:
1) невключения в проект контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел V) (далее - проект контракта), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что, по мнению заявителя нарушает ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);
2) установления в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, что, по мнению заявителя, нарушает требования частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе;
3) установления в проекте контракта разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения такого контракта.
Администрацией МР «Троицко-Печорский» в отзыве на жалобу от 14.09.2017 № 3692 (вх. № 3259э, №3263э от 15.09.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации МР «Троицко-Печорский», пришла к нижеследующим выводам.
2.1 Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Троицко-Печорский».
Наименование объекта закупки - «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по пст. Белый Бор».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 136 398.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Троицко-Печорский».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300009617000125, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.08.2017.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
2.2.1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14: «учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке».
Комиссией Коми УФАС России было установлено что, документация об электронном аукционе, в том числе проект контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не содержит.
Бездействие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.2.2. Согласно частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Аналогичное положение части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе определено в части 5 пункта 21 раздела 1 документации об электронном аукционе.
В пункте 11.11 проекта контракта установлено: «настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».
При этом ни документация об электронном аукционе, ни проект контракта не содержат условие о заключении контракта в бумажном виде.
Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части определения в пункте 11.11. проекта контракта условия: «настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2.2.3. В соответствии с частями 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе положения определены в части 1 пункта 18 раздела 1, пункте 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), в пунктах 8.2, 8.4 проекта контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 606 819 руб. 90 коп.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 16 Информационной карты, пункте 8.4 проекта контракта установлено: «В случае, если в обеспечении исполнения Контракта представлена банковская гарантия, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц».
В пункте 16 Информационной карты установлено: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования о возврате денежных средств от участника закупки».
Вместе с тем, в пункте 8.5 проекта контракта определено: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств их возврат производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня подписания Акта выполненных работ, после получения Заказчиком письменного требования Подрядчика о возврате обеспечения Контракта. В письменном требовании Подрядчика должны быть указаны реквизиты для перечисления денежных средств, ссылка на номер и дату Контракта, платежного поручения, по которому перечислялись денежные средства. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в письменном требовании.
Закон о контрактной системе не регламентирует сроки возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части установления в документации об электронном аукционе различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа его обеспечения (банковская гарантия, внесение денежных средств), не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу частей 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части определения в документации об электронном аукционе (пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта) различных сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» в части невключения в проект контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел V), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица - обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствующим части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части определения в документации об электронном аукционе (пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта) различных сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. С учетом стадии закупки, характера выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.
<…………………..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.