Решение №04-02/8982 Решение от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 сентября 2017 года

 

 

 

04-02/8982

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………..>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») от 10.09.2017 (вх. № 3187э от 11.09.2017) на действия заказчика - Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – Администрация МР «Троицко-Печорский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по пст. Белый Бор», извещение № 0107300009617000125 (далее - электронный аукцион, закупка),

При участии:

- <…………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», Администрация МР «Троицко-Печорский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика в части:

1) невключения в проект контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел V) (далее - проект контракта), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что, по мнению заявителя нарушает ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2) установления в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, что, по мнению заявителя, нарушает требования частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе;

3) установления в проекте контракта разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения такого контракта.

Администрацией МР «Троицко-Печорский» в отзыве на жалобу от 14.09.2017 № 3692 (вх. № 3259э, №3263э от 15.09.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации МР «Троицко-Печорский», пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Троицко-Печорский».

Наименование объекта закупки - «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по пст. Белый Бор».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 136 398.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Троицко-Печорский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300009617000125, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.08.2017.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

2.2.1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14: «учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке».

Комиссией Коми УФАС России было установлено что, документация об электронном аукционе, в том числе проект контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не содержит.

Бездействие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.2.2. Согласно частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Аналогичное положение части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе определено в части 5 пункта 21 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В пункте 11.11 проекта контракта установлено: «настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

При этом ни документация об электронном аукционе, ни проект контракта не содержат условие о заключении контракта в бумажном виде.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части определения в пункте 11.11. проекта контракта условия: «настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2.2.3. В соответствии с частями 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе положения определены в части 1 пункта 18 раздела 1, пункте 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), в пунктах 8.2, 8.4 проекта контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 606 819 руб. 90 коп.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 16 Информационной карты, пункте 8.4 проекта контракта установлено: «В случае, если в обеспечении исполнения Контракта представлена банковская гарантия, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц».

В пункте 16 Информационной карты установлено: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования о возврате денежных средств от участника закупки».

Вместе с тем, в пункте 8.5 проекта контракта определено: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств их возврат производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня подписания Акта выполненных работ, после получения Заказчиком письменного требования Подрядчика о возврате обеспечения Контракта. В письменном требовании Подрядчика должны быть указаны реквизиты для перечисления денежных средств, ссылка на номер и дату Контракта, платежного поручения, по которому перечислялись денежные средства. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в письменном требовании.

Закон о контрактной системе не регламентирует сроки возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части установления в документации об электронном аукционе различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа его обеспечения (банковская гарантия, внесение денежных средств), не противоречит Закону о контрактной системе.

В силу частей 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части определения в документации об электронном аукционе (пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта) различных сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» в части невключения в проект контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел V), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствующим части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Администрации МР «Троицко-Печорский» в части определения в документации об электронном аукционе (пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта) различных сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, характера выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

<…………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны