Решение №04-02/901 Решение по жалобе ООО «ДельтаПром» от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 января 2013 года

 

 

 

04-02/901

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДельтаПром» (далее – ООО «ДельтаПром») исх. от 24.01.2013 № 8626 (вх. от 24.01.2013 № 51 – ф.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА -1550) на право заключения договора на поставку оборудования для пищеблока для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (извещение в ред. № 4 № 0107200002712001607 от 25.12.2012) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 28.01.2013 № 04-02/557.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ДельтаПром»  письмом исх. от 28.01.2013 № 04-02/554.

ООО «ДельтаПром» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Уралторг – Регион» (далее – ООО «Уралторг – Регион») письмом исх. от 28.01.2013 № 04-02/558.

ООО «Уралторг – Регион» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «ДельтаПром», ООО «Уралтогрг – Регион» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ДельтаПром» в жалобе указывает следующее.

На электронной площадке торгов размещено уведомление, что ООО «ДельтаПром» отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине: «в заявке участника размещения заказа 1) в техническом задании № 14 по позиции 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания параметров электропитания: напряжение/частота; 2) в техническом задании № 21 по позиции 5 не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания объема камеры; 3) в техническом задании № 22 по позиции 5 не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания объема камеры».

Заявитель считает, что выводы комиссии ошибочны. Участник в своей заявке по позиции 5 в техническом задании № 21, № 22 придерживался официальных данных производителя, где объем камеры в сплит – системах всегда задается диапазоном.

В жалобе ООО «ДельтаПром» просит: обязать заказчика устранить нарушения при проведении торгов путем отмены протокола; восстановить нарушенное право и принять заявку от ООО «ДельтаПром»; провести аукцион с участием ООО «ДельтаПром»; приостановить размещение заказа и приостановить процедуру подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа явилось Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку оборудования для пищеблока для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 4 171 212,00 (четыре миллиона сто семьдесят одна тысяча двести двенадцать) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели для реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально – значимыми заболеваниями (2010 – 2012 годы)».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.01.2013 08 час. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.01.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА -1550) на право заключения договора на поставку оборудования для пищеблока для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» утверждена главным врачем Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» Мельниковым Е.Б. 29.10.2012 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001607 от 14.11.2012, № 0107200002712001607 в редакции № 2 от 30.11.2012, извещение № 0107200002712001607 в редакции № 3 от 12.12.2012, извещение № 0107200002712001607 в редакции № 4 от  25.12.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.11.2012.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 13.11.2012 № 1898 – з «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА – 1550) на право заключения договора на поставку оборудования для пищеблока для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно абзацу 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, пунктом 1.11.2.1. раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), ед. изм. и кол-во.), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1), 2), части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «ДельтаПром», имеет защищенный номер заявки 4233410.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0107200002712001607-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА -1550) на право заключения договора на поставку оборудования для пищеблока для ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» аукционной комиссией принято решение на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 4233410, со следующим обоснованием: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям пункта 1.11.2.1. раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе:

1) в техническом задании № 14 по позиции 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания параметров электропитания: напряжение/частота;

2) в техническом задании № 21 по позиции 5 не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания объема камеры;

3) в техническом задании № 22 по позиции 5 не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одноименной позиции технического задания в части указания объема камеры».

В техническое задание № 14, № 22 раздела 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения 12.12.2012, все изменения опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

Перечисленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок требуемые значения параметра или наличие функции (функционала) должны соответствовать следующим значениям:

 

Техническое задание № 14 «Овощерезка» - пункт 2 излагается в следующей редакции:

 

 

Параметры электропитания: напряжение/частота

Трехфазная сеть переменного тока, 380 В/50 Гц

 

Из анализа первой части заявки ООО «ДельтаПром», представленной Министерством финансов Республики Коми, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» следует, что первая часть заявки № 4233410 содержит согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара.

 

 

Техническое задание № 14, представленное в заявке ООО «ДельтаПром»:

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличияе функции (функционала)

Наименование товара, товарный знак

Овощерезка

Robot Coupe

Франция

Количество поставляемого товара

2 шт.

Сведения о функциональных и технических характеристиках

Параметры электропитания: напряжение/частота

Однофазная сеть переменного тока 380 В/50 Гц

 

Техническое задание № 21 документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

Наименование товара

Машина холодильная (сплит – система)

Количество поставляемого товара

1 шт.

Требования к функциональным и техническим характеристикам

Объем камеры*

Не менее 9 м3

Не более 22 м3

 

Техническое задание № 21, представленное в заявке ООО «ДельтаПром»:

 

 

Наименование параметра

Значение параметра, наличие функции (функционала)

Наименование товара, товарный знак

Машина холодильная (сплит – система)

Polair

Россия

Количество поставляемого товара

1 шт.

Сведения о функциональных и технических характеристиках

Объем камеры

9,8 м3

21,1 м3

 

Техническое задание № 22 «Машина холодильная (сплит – система)» - пункт 5 излагается в следующей редакции:

 

 

Объем камеры*

Не менее 28,5 м3

Не более 53,0 м3

 

Техническое задание № 22, представленное в заявке ООО «ДельтаСтрой»:

 

 

Наименование параметра

Значение параметра, наличие функции (функционала)

Наименование товара, товарный знак

Машина холодильная (сплит – система)

Polair

Россия

Количество поставляемого товара

2 шт.

Сведения о функциональных и технических характеристиках

Объем камеры

От 28,5 м3

До 50,0 м3

 

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ДельтаПром», заявка которого зарегистрирована под № 4233410, не противоречат требованиям пунктов 1), 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из положений части 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями.

Одним из доводов жалобы заявителя является то, что заказчиком в техническом задании № 21, № 22 по позиции 5 в разделе 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме требуется указать конкретные значения показателя товара, а именно объема камеры машины холодильной (сплит – системы).

Представителем Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены сведения с официальных сайтов в сети «Интернет» http://www.polair.com, http://www.xiron.ru/content/view/31265/181 с конкретными показателями объема камеры машины холодильной (сплит – системы).

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требований к указанию конкретного значения показателя товара, а именно объема камеры машины холодильной (сплит – системы), нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДельтаПром» исх. от 24.01.2013 № 8626 (вх. от 24.01.2013 № 51 -ф.) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ДельтаПром» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «ДельтаПром» исх. от 24.01.2013 № 8626 (вх. от 24.01.2013 № 51 -ф.) в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны