Решение №04-02/9018 Решение по жалобе ООО «ДорИнвест» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

10 октября 2012 года

04-02/9018

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорИнвест» от 03.10.2012 № 293 (вх. от 03.10.2012 № 5641) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации устройства внутриквартальных дорог, проездов, тротуаров объекта строительства «Строительство инженерной инфраструктуры квартала малоэтажной застройки в с.Выльгорт Сыктывдинского района. 2 этап.» (извещение № 0107300011312000031 от 29.08.2012), далее – ООО «ДорИнвест», администрация МО МР «Сыктывдинский», заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия Коми УФАС России, с учётом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ДорИнвест».

В жалобе указывается, что комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «ДорИнвест» требованиям подп. 1 п. 1.19.6 ч. 1.19 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ДорИнвест» не согласно с решением комиссии, изложенным в протоколе подведения итогов № 0107300011312000031-2 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-12/21) от 01.10.2012.

Согласно позиции ООО «ДорИнвест» в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) указание в Уставе сведений о почтовом адресе общества не является обязательным. Ни Законом об ООО, ни другими нормативными правовыми актами обществам с ограниченной ответственностью не запрещается обладать двумя и более почтовыми адресами. ООО «ДорИнвест» имеет более одного почтового адреса, что обусловлено необходимостью в осуществлении хозяйственной деятельности общества, а также наличием по одному из них пропускной системы:

- 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Жакова, д. 4;

- 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 100, оф. 701.

Почтовая корреспонденция ни заказчиком, ни комиссией по указанным почтовым адресам с целью их проверки не направлялась.

Указание разных почтовых адресов в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме и в Уставе ООО «ДорИнвест» не может являться представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа, соответственно заявка ООО «ДорИнвест» соответствует установленным в подп. 1 п. 1.19.6 ч. 1.19 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям.

 На основании вышеизложенного, ООО «ДорИнвест» в жалобе просит Коми УФАС России признать решение комиссии незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выдать предписание об отмене протокола подведения итогов № 0107300011312000031-2 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-12/21) от 01.10.2012.

Администрация МО МР «Сыктывдинский» с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения представленных материалов, заслушивания представителей заказчика (заместителя председателя, секретаря комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является администрация МО МР «Сыктывдинский».

Уполномоченным органом является сектор муниципального заказа администрации МО МР «Сыктывдинский».

Предметом заказа является выполнение работ по организации устройства внутриквартальных дорог, проездов, тротуаров объекта строительства «Строительство инженерной инфраструктуры квартала малоэтажной застройки в с.Выльгорт Сыктывдинского района. 2 этап».

Объемы и виды работ по объекту:

1. Земляные работы. Планировка территории выполняется на площади 65 000 кв.м.;

2. Устройство проездов. Тип 1. (площадь 3180+1974=5154 кв.м);

3. Устройство одерновки, укрепление откосов (площадь  по георешетке 483 кв.м);

4. Отвод поверхностных вод:  Устройство водоотводных лотков, дренажных канав;

5. Устройство водопропускных труб.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 055 683 (четырнадцать миллионов пятьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят три) руб.

Источник финансирования заказа: местный бюджет муниципального района «Сыктывдинский» - 14 055 683 (четырнадцать миллионов пятьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят три) руб. 00 коп., в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района «Сыктывдинский» на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой для целей жилищного строительства.

КБК 923-0502-5224501-003-310 – бюджет Республики Коми – 10 505 000  руб.00 коп.

КБК 923-0502-7950102-003-310 - бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» – 665 250  руб.00 коп.

КБК 923-0502-1020200-003-310 - внебюджетные источники (за счет спонсорской помощи) на основании соглашения от 22 февраля 2012 года о расходовании средств, перечисленных ООО «Лукойл-Коми» на финансирование объектов социальной сферы РК в 2011 г. – 2 885 433 руб. 00 коп.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации устройства внутриквартальных дорог, проездов, тротуаров объекта строительства «Строительство инженерной инфраструктуры квартала малоэтажной застройки в с.Выльгорт Сыктывдинского района. 2 этап.» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 29.08.2012 руководителем администрации МО МР  «Сыктывдинский».

Решением заведующей Сектора муниципального заказа администрации МО МР «Сыктывдинский» от 11.01.2011 № 1 (в ред. решений от 01.03.2011 № 2, от 26.10.2011 № 10, от 06.06.2012 № 4, от 31.07.2012 № 8, от 13.09.2012 № 10, от 14.09.2012 № 11) создана Единая комиссия по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, в том числе при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Единая комиссия).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300011312000031 размещено 29.08.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

3.2. Согласно протоколу подведения итогов № 0107300011312000031-2 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-12/21) от 01.10.2012 Единая комиссия по результатам рассмотрения второй части единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ДорИнвест» несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.19.6 части 1.19 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: имеет место наличие в документах, составляющих заявку, недостоверных сведений об участнике размещения заказа на дату и время окончания срока подачи заявок, а именно: 

- сведения о почтовом адресе участника размещения заказа, указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют документам и сведениям, представленным при аккредитации (копии представленного участником размещения заказа учредительного документа (уставе)) - в заявке УРЗ указано «167000, Коми Респ, Сыктывкар г, ул.Жакова, д.4», а в Уставе -  «167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.100, оф.701».

В соответствии с ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 1, п. 5 ч. 2, ч.ч. 3, 4 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 41.3 настоящего Федерального закона от участника размещения заказа документов и сведений, в том числе уведомления о прекращении действия документов, электронной цифровой подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и сведений размещает указанные документы и сведения в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени их поступления.

В соответствии с ч.ч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает, в том числе содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В силу ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа несет о 

тветственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи).

В силу подп. 1 п. 1.19.6 ч. 1.19 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных п.п.1.11.3., с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 п.п.1.11.4, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа. При указании в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме сведений о размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные Участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 п.п.1.11.4, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 п.п.1.11.4, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В составе аккредитационных документов и сведений на дату и время окончания срока подачи заявок содержится Устав ООО «ДорИнвест», утвержденный решением участника от 06.09.2011 (далее - Устав). В соответствии с подп. 1.4 Устава почтовым адресом общества является: «167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 100, оф. 701». Согласно сведениям, содержащимся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ДорИнвест», почтовым адресом общества является: «167000, Коми Респ, Сыктывкар г, ул. Жакова, д.4».

Решениями единственного учредителя от 05.12.2011, от 06.02.2012 в Устав дважды вносились изменения в части адреса местонахождения. Изменения в части почтового адреса в Устав не вносились.

Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель ООО «ДорИнвест», иные документы, содержащие сведения о почтовом адресе общества, отсутствуют.

Довод ООО «ДорИнвест» о том, что основания для утверждения недостоверности почтовых адресов общества у комиссии отсутствуют в связи с тем, что ни заказчиком, ни комиссией почтовая корреспонденция по почтовым адресам ООО «ДорИнвест» не направлялась, является несостоятельным в связи с тем, что Законом о размещении заказов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов обязанность заказчика, Единой комиссии по направлению почтовой корреспонденции по почтовым адресам участников размещения заказа с целью их проверки не предусмотрено. Кроме того, на комиссию в силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов возложена обязанность по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, ООО «ДорИнвест» представило в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверные сведения в части почтового адреса.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом  подведения итогов № 0107300011312000031-2 открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ-12/21) от 01.10.2012, о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ДорИнвест» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДорИнвест» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны