Решение №04-02/9033 Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2016 года                                                                                                              

 

 

№04-02/9033       

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <…………..>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) исх. от 29.08.2016 №175 (вх. от 19.09.2016 № 4741) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного БНД 90/130» (ЭА-1453), извещение № 0107200002716001486 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», Министерство финансов Республики Коми, Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», заказчик), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх. от 21.09.2016 №195 ООО «Перспектива» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» исх. от 21.09.2016 №1233 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Перспектива» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске его заявки к участию в аукционе, причиной отказа послужило следующее: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям подпункта 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:

1) не представлено конкретное значение показателя товара в части указания гарантии поставщика на поставляемый товар.

2) представленные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют значениям, установленным техническим заданием:

-в части указания глубины проникновения иглы:

при температуре 25 °С в диапазоне (участником указано «110» при требовании «91 – 130»),

при температуре 0 °С (участником указано «34» при требовании «не менее 28»);

-в части указания температуры размягчения по кольцу и шару (участником указано «44» при требовании «не ниже 43»)

-в части указания растяжимости:

при температуре 25 °С (участником указано «94» при требовании «не менее 65»)

при температуре 0 °С (участником указано «4,1» при требовании «не менее 4,0»)

-в части указания температуры хрупкости (участником указано «Минус 19» при требовании «не выше 17»)

-в части указания температуры вспышки (участником указано «262» при требовании «не ниже 230»)

-в части указания изменения температуры размягчения после прогрева (участником указано «5» при требовании «не более 5»)

-в части указания индекса пенетрации в диапазоне (участником указано «Минус 0,8» при требовании «от – 1,0 до +1,0»)

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 22.09.2016 №20-17/6439 (вх. № 4813 от 22.09.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка битума нефтяного дорожного БНД 90/130» (ЭА-1453).

Начальная (максимальная) цена договора составила 960 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов)

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001486, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 01.08.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

 

№ п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Наименование показателя товара

Значение показателя

1.

Битум нефтяной дорожный

Битум нефтяной дорожный.

Марка битума -  БНД 90/130.

 

наличие

Глубина проникновения иглы, 0,1 мм:

- при температуре 25 °С   в диапазоне

 

- при температуре 0 °С 

 

91 – 130

 

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 43

Растяжимость, см:

при температуре 25 °С

при температуре 0 °С

 

 

не менее 65

не менее 4,0

Температура хрупкости, °С

 

не выше 17

Температура вспышки, °С

 

не ниже 230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

 

не более 5

Индекс пенетрации в диапазоне

от – 1,0 до +1,0

Соответствие ГОСТ 22245-90

наличие

Требования к срокам гарантии:

 

Срок* гарантии производителя на поставляемый товар

Не менее 12 месяцев

Срок* гарантии поставщика на поставляемый товар

Не менее 12 месяцев с момента приемки  товара, но не менее срока гарантии производителя

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать:

            - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

            - по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены

- по всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не менее», «не более», «не ниже», «не выше» «в диапазоне», «наличие», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются  все из перечисленных.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно устным доводам представителя уполномоченного органа ООО «Перспектива» правом на дачу разъяснений положений документации не воспользовалось.

Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Перспектива» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Заявителем в качестве заявки был представлен паспорт продукции филиала ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» №4476 «Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130 ГОСТ 22245-90» (далее – паспорт <...> ).

 

В паспорте №4476 было указано следующее:

 

«

Наименование показателя

Метод испытания

Норма по ГОСТ 22245-90

Фактическое значение

1

Глубина проникновения иглы, 0,1 мм:

- при температуре 25 °С   в диапазоне

- при температуре 0 °С, не менее 

ГОСТ 11501

 

 

91-130

28

 

 

110

34

2

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

ГОСТ 11506

43

44

3

Растяжимость, см, не менее:

при температуре 25 °С

при температуре 0 °С

 

ГОСТ 11505

 

65

4,0

94

4,1

4

Температура хрупкости, °С, не выше

 

ГОСТ 11507

минус 17

минус 19

5

Температура вспышки, °С , не ниже

 

ГОСТ 4333

230

262

6

Изм. температуры размягчения после прогрева, °С, не более

 

ГОСТ 18180

5

5

7

Индекс пенетрации

Приложение 2

от минус 1,0 до плюс 1,0

минус 0,8

Изготовитель гарантирует соответствие качества продукта требованиям настоящего стандарта в течение 1 года со дня изготовления при соблюдении потребителем условий транспортировки и хранения по ГОСТ 1510.

 

Как видно из приведенного паспорта №4476 (первой части заявки с порядковым №2), сведения, содержащиеся в такой заявке, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а именно:

1) не указан срок гарантии поставщика на поставляемый товар;

2) представленные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, которые в соответствии с техническим заданием и п.29 информационной карты не подлежали изменению и должны были быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют значениям, установленным техническим заданием:

-в части указания глубины проникновения иглы:

при температуре 25 °С в диапазоне (участником указано «110» при требовании «91 – 130»),

при температуре 0 °С (участником указано «34» при требовании «не менее 28»);

-в части указания температуры размягчения по кольцу и шару (участником указано «44» при требовании «не ниже 43»)

-в части указания растяжимости:

при температуре 25 °С (участником указано «94» при требовании «не менее 65»)

при температуре 0 °С (участником указано «4,1» при требовании «не менее 4,0»)

-в части указания температуры хрупкости (участником указано «Минус 19» при требовании «не выше 17»)

-в части указания температуры вспышки (участником указано «262» при требовании «не ниже 230»)

-в части указания изменения температуры размягчения после прогрева (участником указано «5» при требовании «не более 5»)

-в части указания индекса пенетрации в диапазоне (участником указано «Минус 0,8» при требовании «от – 1,0 до +1,0»)

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям подпункта 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе».

            Данное решение отражено в протоколе от 23.08.2016  № 0107200002716001486-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1453) по определению поставщика для поставки битума нефтяного дорожного БНД 90/130  для нужд МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута». В соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0107200002716001486 признан несостоявшимся.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны