Решение №04-02/9040 Решение по жалобе ООО «Контракт» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Общество с ограниченной

ответственностью «Контракт»

 

<…..>

 

Муниципальное автономное учреждение

культуры «Сыктывдинский районный

Дом культуры»

 

<…..>

 

Администрация муниципального образования

муниципального района «Сыктывдинский»

 

<…..>

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

17 декабря 2018 года

 

 

 

№04-02/9040

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») от 10.12.2018 (вх. № 4477-э. от 10.12.2018) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения культуры «Сыктывдинский районный Дом культуры» (далее – МАУК «СРДК») при осуществлении уполномоченным органом – администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация МР «Сыктывдинский») закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома культуры в с. Часово по адресу в Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, извещение № 0107300011318000190 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…..>;

- <…..> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Контракт» от 10.12.2018 на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявка на участие в электронном аукционе – 11.12.2018 08:00).

ООО «Контракт», МАУК «СРДК», администрация МР «Сыктывдинский», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Контракт», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не заявлялись.

Заявителем обжалованы действия заказчика в виде:

1) установления в разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (п. 8 Информационной карты) и извещении о проведении электронного аукциона (19 строка) срока окончания подачи заявок на участие в закупке, противоречащего ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе;

2) неправомерного указания в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки только согласия, что нарушает требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3) указания по позициям товара, содержащихся в пунктах 41, 43 раздела IV «Техническое задание, проект контракта» аукционной документации (далее – Техническое здание) товарного знака без сопровождения словосочетанием «или эквивалент», что противоречит п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

4) установления в п. 7 Технического задания требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых, по мнению заявителя, становятся известными при испытании определенной партии такого товара после его производства, что в свою очередь ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, что в свою очередь нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе;

5) установления в п. 3.3. и 2.3.4. проекта контракта, по мнению заявителя, различных сроков исполнения обязательств по контракту;

6) неверного указания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, условия возврата обеспечения, в случае предоставления такого обеспечения в денежном выражении;

7) установление в разделе 7 проекта контракта «Форс-мажорные обстоятельства» условия о продлении сроков исполнения такого контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, что противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В жалобе заявитель просит, наряду с прочим, передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Администрацией МР «Сыктывдинский», МАУК «СРДК» в отзывах на жалобу от 13.12.2018 (вх. № 5930,5931 от 14.12.2018) и на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки явилось МАУК «СРДК». Уполномоченный орган - администрация МР «Сыктывдинский».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома культуры в с. Часово по адресу в Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 500 000.00 рублей.

Источник финансирования закупки - средства автономного учреждения (за счет субсидии на ремонт, капитальный ремонт, оснащение специальным оборудованием и материалами зданий муниципальных учреждений культуры).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011318000190, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте 26.11.2018.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома культуры в с. Часово по адресу в Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово утверждена директором МАУК «СРДК» 22.11.2018.

2.1. Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта 4 500 000.00 руб.

Поскольку НМЦК данной закупки составляет более трех миллионов рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 15 дней.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.11.2018 г.

Окончание срока подачи заявок на участие в данном аукционе – 11.12.2018 08:00.

В рассматриваемом случае, промежуток между датой размещения извещения и сроком окончания подачи заявок составляет 14 дней, вместо срока, определенного законодательством «не менее 15».

В силу ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, в установленный ч. 3 ст. 63 Закона о закупках срок, не включается день размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте и последний день срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Окончание срока подачи заявок должно было быть установлено заказчиком не ранее 12.12.2018 г.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 63, части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе МАУК «СРДК» в документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона неверно установлен срок окончания подачи заявок.

Вместе с тем, доказательства невозможности в срок, установленный заказчиком в п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного, подать заявку на участие в электронном аукционе ООО «Контракт» не представлено, в материалах жалобы отсутствуют.

2.2. Довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, чем нарушил требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представляется Комиссии Коми УФАС России необоснованным ввиду следующего.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом необходимо отметить, что законодательство о закупках не содержит положений, запрещающих заказчику применять норму пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (о том, что в случае, если предметом электронного аукциона является выполнение работ или оказание услуг, заказчик требует от участников закупки только согласие на выполнение работ / оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг) в случаях, когда предметом закупки является выполнение работ / оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.

Учитывая отсутствие подобных запретов (ограничений), Комиссия Коми УФАС России полагает, что заказчик в случае осуществления электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых будет использоваться требуемый заказчику товар, вправе в зависимости от своих потребностей указать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе либо в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, либо в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом рассматриваемого электронного аукциона в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе является выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома культуры.

Согласно пункту 29 Информационной карты «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

То есть в данном случае заказчиком в документации об электронном аукционе (пункт 29 Информационной карты) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании указанного выше, по мнению Комиссии Коми УФАС России, изложенные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку для последнего в данном случае необходимым и достаточным является представление участниками аукциона в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и, соответственно, довод заявителя об обратном не нашел своего подтверждения.

2.3. Заявителем в жалобе указано, что Техническое задание, а именно пункты 41,43 содержат требования к товарным знакам, без сопровождения словосочетанием «или эквивалент».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Статьей 1479 Гражданского кодекса РФ установлено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1480 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В силу статьи 1481 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В пунктах 41 и 43 Технического задания аукционной документации, а именно в ведомости работ по капитальному ремонту кровли дома культуры установлено, что при выполнении общестроительных работ, в том числе водосточной системы должны использоваться:

- Воронка кровельная HL 62.1/1 с листоуловителем с теплоизоляцией и электроподогревом, с обжимным фланцем из нержавеющей стали DN 110 (HL62.1/1);

- Саморегулирующийся греющий кабель GR 40-2CR (кровля и водостоки, защита от UF лучей).

Заявитель в жалобе указывает на то, что «HL62.1/1» и «GR 40-2CR» являются товарными знаками, вследствие чего заказчик в документации об аукционе должен был данные товарные знаки сопроводить словосочетанием «или эквивалент».

Вместе с тем, в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания, размещенном на портале Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), сведения о товарных знаках «HL62.1/1» и «GR 40-2CR» отсутствуют. Указанное обстоятельство также подтверждено заказчиком и уполномоченным органом.

Доказательств обратного заявителем представлено не было, в связи с чем, указанный довод следует признать необоснованным.

2.4. Довод заявителя об установлении в п. 7 Технического задания требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых, по мнению заявителя, становятся известными при испытании определенной партии такого товара после его производства Комиссия Коми УФАС России считает не обоснованным поскольку объектом закупки является выполнение работ. В составе первой части заявки заказчик устанавливает требование о предоставлении только согласия и не устанавливает обязательство по предоставлению характеристик товара, используемого при выполнении работ, предусмотренных документацией.

Следует отметить, что объектом закупки в данном случае является выполнение работ по капитальному ремонту кровли, а не поставка конкретного товара. Товар предусмотренный Техническим заданием, содержится в локальных сметных расчетах, что законодательством о контрактной системе не запрещено.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России на дату и время рассмотрения жалобы отсутствуют достаточные основания полагать, что вышеуказанные оспариваемые действия заказчика – МАУК «СРДК», в виде установления в документации об аукционе требований к компонентам товара, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничивают доступ к участию в таком аукционе.

2.5. Довод заявителя об установлении заказчиком в п. 3.3. и 2.3.4. проекта контракта различных, по его мнению, сроков исполнения обязательств по контракту Комиссия Коми УФАС России находит не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Спорными пунктами проекта контракта установлено следующее:

«3.3. Срок выполнения работ: с 15 апреля 2019 года по 07 июня 2019 года, с учетом подпункта 2.3.4 раздела 2 настоящего Контракта;

2.3.4. Приступить к выполнению работ не позднее 2 (двух) календарных дней со дня заключения Контракта».

По результатам анализа аукционной документации установлено, что в соответствии с пунктом 3 Технического задания, пунктом 13 Информационной карты срок выполнения работ определен с 15 апреля 2019 года по 07 июня 2019 года, иного срока выполнения работ кроме как «с 15 апреля 2019 года по 07 июня 2019 года» из содержания документации об аукционе не усматривалось.

Комиссия Коми УФАС России считает, что формулировка, содержащаяся в пункте 2.3.4. проекта контракта о сроке выполнения работ, не свидетельствует об отличном сроке выполнения работ, предусмотренном в пункте 3.3. проекта контракта, а лишь определяет порядок исполнения подрядчиком условий контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и подлежит признанию его не обоснованным.

2.6. Оценив довод заявителя о неверном указании в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, условия возврата обеспечения, в случае предоставления такого обеспечения в денежном выражении Комиссия Коми УФАС России пришла к следующему.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома культуры в с. Часово по адресу в Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано следующее:

«6.6. В случае, если Поставщик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и Поставщик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после поставки товара по контракту в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Обязательства, которые должны быть обеспечены: полное исполнение условий Контракта».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Коми УФАС России считает, что такое условие в силу требований Закона о контрактной системе в проекте контракта содержится.

Указание заказчиком – МАУК «СРДК» в рассматриваемом случае в пункте 6.6. проекта контракта, условия о возврате поставщику обеспечения (в виде денежных средств) после поставки товара, Комиссия Коми УФАС России признает, как опечатку, не затрагивающую права и интересы хозяйствующих субъектов, не влияющую на исполнение контракта.

Также указанная формулировка согласно материалам жалобы, не послужила причиной ограничения количества участников закупки, поскольку согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которые выразили свое согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе проектом контракта.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает что, обязательное условие, установленное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, об указании сроков возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, заказчиком – МАУК «СРДК» соблюдено.

2.7. Из содержания раздела 7 «Форс-мажорные обстоятельства» следует установление заказчиком в пункте 7.2. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе условия о том, что при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (пожар, стихийные бедствия, война и т.д.), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, сроки исполнения настоящего Контракта продлеваются на соответствующий период действия этих обстоятельств. Соответствующая Сторона обязана в течение 5 (пяти) календарных дней уведомить другую Сторону о возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы. Это уведомление должно иметь официальное подтверждение возникновения и прекращения обстоятельств непреодолимой силы. Если соответствующая Сторона в течение названного срока не сделала уведомления о возникновении и прекращении обстоятельств непреодолимой силы, то она теряет право ссылаться на них, как на обстоятельства, освобождающие ее от ответственности.

Пунктом 9.1. проекта контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику, подписанного усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и действует до 30 июня 2019 года, в части исполнения п 4.3 контракта до полного исполнения обязательств.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Понятие существенных условий контракта Законом о контрактной системе не определено.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условия о сроке исполнения обязательств могут быть изменены только в установленных законом случаях.

Перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является закрытым.

В указанном перечне отсутствует случай изменения существенных условий контракта вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, действие заказчика в виде установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком - МАУК «СРДК» ч.1 ст. 95 Закона о контрактной при утверждении документации об электронном аукционе системе признается обоснованным.

3. По результатам осуществления внеплановой проверки на предмет соответствия действий, осуществленных закупочной комиссией при рассмотрении заявок, требованиям Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не выявила.

4. Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что заявление подобных доводам ООО «Контракт» жалоб на неисполнимость тех или иных требований, определенных документации об электронном аукционе, требует от заявителя максимальной проработки, сбора доказательств, из которых можно подтвердить позицию заявителя.

5. Учитывая стадию закупки, характер допущенных заказчиком нарушений, Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении таких нарушений, посредством аннулирования электронного аукциона не выдавать.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Контракт» по доводам в части неверного установления в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона срока окончания подачи заявок и установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств признать обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать заказчика - МАУК «СРДК» нарушившим ч.3 ст.63, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе по факту неверно установленного срока окончания подачи заявок и установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.

 

<…..>

<…..>

<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны