Решение №04-02/9098 Решение по жалобе ООО «Альянсэнергопром» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/9098

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу от 15.10.2013 № 122/01-ТО (вх. от 16.10.2013 № 2176 эл) общества с ограниченной ответственностью «Альянсэнергопром» на действия заказчика - федеральное бюджетное учреждение «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дизель генераторов (заказ № 0307100005113000063), далее – ООО «Альянсэнергопром» или заявитель, заказ или запрос котировок, заказчик или ФБУ «Администрация Печораводпуть»,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

Письмом от 21.10.2013№ 128/01-ТО ООО «Альянсэнергопром» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Альянсэнергопром» отсутствует, что с учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Альянсэнергопром».

Заявителем обжалуются действия заказчика в части установления требований к поставке товара только одного производителя и одной модели.

По мнению заявителя, неуказание в документации значений некоторых показателей, установление конкретных требований к комплектующим и узлам (двигатель, генератор, размеры, вес) в составе поставляемого оборудования ведет к ограничению конкуренции и невозможности предложить другое оборудование, кроме дизельного генератора АДП 3-230 ВЯ-Б Производитель ВЕПРЬ (Россия).

Заявитель просит провести проверку заказа.

В дополнении к жалобе ООО «Альянсэнергопром» указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заказчиком в техническом задании указаны конкретный двигатель Yanmar  марки L70AE, точные габариты и вес, что делает невозможным предложить к поставке оборудование другого производителя и ограничивает круг потенциальных поставщиков.

 3. Комиссия Коми УФАС России в результате изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ФБУ «Администрация Печораводпуть».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 359 016 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения.

Предмет контракта: поставка дизель генератора в количестве трёх штук.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0307100005113000063 04.10.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов 

 под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару - дизель генератору АДП 3-230 ВЯ-Б Производитель ВЕПРЬ (Россия) или эквивалент – 3 шт.:

Модель: Электростанция АДП 3-230 ВЯ-Б Производитель ВЕПРЬ (Россия) или эквивалент.

Максимальная мощность 3,0 кВт.

Рабочая мощность 2,7 кВт.

Коэффициент мощности cos φ 1.

Напряжение 230В

Частота 50 Гц.

Сила тока (на фазу) 13,0 А.

Удельный расход 0,25 кг/кВт*ч

Расход топлива 0,92 л/ч

Объем топливного бака 12,5 л.

Продолжительность работы на одной заправке 13,6 ч

Уровень шума 75дБ.

Тип генератора/регулятора напряжения  - однофазный, бесщеточный, конденсаторный.

Двигатель:

            Марка: Yanmar

            Модель: L70AE

            Тип: 4-х тактный, одноцилиндровый, дизельный, воздушное охлаждение.

            Расположение клапанов: верхнее.       

            Максимальная мощность 7,0 л.с.

            Ёмкость масляного картера: 1,1 л.

            Запуск: ручной.

Топливо: Сезонное дизельное топливо.

Габариты и вес:

            Длина: 66 см.

            Ширина: 48 см.

            Высота: 55 см.

            Вес в сухом состоянии: 60 кг.

Сервисное обслуживание.

Гарантийный срок эксплуатации: 12 месяцев.

Наличие руководства по эксплуатации – обязательно.

Наличие сертификата соответствия – обязательно.

Дизель-генератор должен быть новым, не бывшим в эксплуатации.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей.

Анализ положений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ссылка заявителя на нарушение заказчиком требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов является необоснованной в связи с тем, что статья 41.6 включена в главу 3.1. Закона о размещении заказов, регламентирующую порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Правоотношения в части проведения запросов котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Из материалов жалобы следует, что на участие в запросе котировок представлено восемь котировочных заявок.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым дизельным генераторам, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимом запросе котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок требований к закупаемым дизельным генераторам нарушения требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

По имеющейся в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми информации Yanmar является зарегистрированным товарным знаком.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак Yanmar без сопровождения словами «или эквивалент», заказчиком доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.

Таким образом, действия заказчика в части указания в извещении о проведении запроса котировок товарного знака Yanmar без сопровождения словами «или эквивалент» являются нарушением части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.4. На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что противоречит части 2 статьи 45, пункту 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3.5. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции), подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсэнергопром» от 15.10.2013 № 122/01-ТО (вх. от 16.10.2013 № 2176 эл) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика в части указания в извещении о проведении запроса котировок товарного знака Yanmar без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащими части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством противоречащими части 2 статьи 45, пункту 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 октября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/9098

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 23.10.2013 о нарушении заказчиком – федеральным бюджетным учреждением «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Печора, пгт Путеец, ул. Парковая, д. 2) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дизель генераторов (заказ № 0307100005113000063),

требований части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 34, пункта 13 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному бюджетному учреждению «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить допущенное заказчиком нарушение требований части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 34, пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на поставку дизель генераторов (заказ № 0307100005113000063).

2. Заказчику – федеральному бюджетному учреждению «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны