Решение №04-02/9104 Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/9104

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее - ООО ФК «Фармакоппола») исх. № 361 от 16.10.2013 (вх. № 2184эл от 16.10.2013) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-1425) (извещение                                        № 0107200002713001466) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ФК «Фармакоппола», Государственное учреждение «Республиканская детская больница» (далее - ГУ «Республиканская детская больница»), Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»), закрытое акционерное общество «Ланцет» (далее - ЗАО «Ланцет») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. 

На рассмотрении жалобы представители ООО ФК «Фармакоппола», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ЗАО «Ланцет» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО ФК «Фармакоппола» обжалуются действия:

- заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в виде установления документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-1425) требования к  товару в части температуры хранения препарата – «+30˚C»;

 

- аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО ФК «Фармакоппола» к участию в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1425) на право заключения договора на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница».

ГУ «Республиканская детская больница» в отзыве исх. № 2497 от 22.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО ФК «Фармакоппола».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве исх. № 20-17/7730 от 22.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО ФК «Фармакоппола».

2. ГУ «Республиканская детская больница» явилось заказчиком размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1425) на право заключения договора на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница» (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

 Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 291 814 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения Республики Коми на 2013 год: субсидии на иные цели, поступившие из Федерального бюдета.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001466, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Аукционная комиссия создана Приказом Министерства финансов Республики Коми от 25.09.2013 № 1763з.

3. По части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По абзацу 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

По пункту 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.10.2013 09:00.

Жалоба направлена ООО ФК «Фармакоппола» в адрес Коми УФАС России 16.10.2013, получена Коми УФАС России  16.10.2013.

 Следовательно, ООО ФК «Фармакоппола» пропущен установленный срок для обжалования действий заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в виде установления документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема для нужд ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-1425) требования к  товару в части температуры хранения препарата - «+30˚C».

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка размещения заказа.

4. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

4. По  разделу 3 «Техническое задание» (далее - Техничское задание) документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

     Форма выпуска*: порошок или лиофилизат, для приготовления раствора для внутревенного введения 1 г. Приготовленный раствор с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение 3 часов.

     С отсутствием указаний на фармокологические взаимодействия с лекарственными средствами, блокирующими канальцевую секрецию: кетопрофен, ибупрофен, фуросемид. Температура хранения препарата до  +30оС. Флаконы

шт.

500

2

     Форма выпуска*: порошок или лиофилизат, для приготовления раствора для внутревенного введения 0,5 г. Приготовленный раствор с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение 3 часов.

     С отсутствием указаний на фармокологические взаимодействия с лекарственными средствами, блокирующими канальцевую секрецию: кетопрофен, ибупрофен, фуросемид. Температура хранения препарата до

+30оС. Флаконы

шт.

500

 

 

Участники размещения заказа указывают конкретные значения  по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению  и указываются в соответствии с условиями заказа.

Показатели предлагаемого для поставки товара (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлены заказчиком - ГУ «Республиканская детская больница» исходя из собственных потребностей.

По подпункту б) пункта 1.11.2.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. 

По пункту 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форму выпуска, дозировку, упаковку и другие характеристики, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО ФК «Фармакоппола» имеет защищенный номер <...> .

Из заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером 5812826 усматривается следующее.

Сведения о температуре хранения препарата предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с защищенным номером 5812826 на участие в открытом аукционе в электронной форме «не выше + 25 оС», не соответствуют требованиям к температуре хранения препарата предлагаемого для поставки товара, установленным разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «до + 30 оС».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 5812826 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктом 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 22 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 5812826 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно подпунктом б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пунктом 22 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе (Техническое задание). Сведения о температуре хранения препарата предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с защищенным номером 5812826 на участие в открытом аукционе в электронной форме «не выше + 25 оС», не соответствуют требованиям к температуре хранения препарата предлагаемого для поставки товара, установленным разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «до + 30 оС».

Данное решение отражено в протоколе № 0107200002713001466-1 от 10.10.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 5812826 на участие в открытом аукционе в электронной форме,  основаны на Законе о размещении заказов.

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу необоснованной.

2.   Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны