Решение №04-02/9115 Решение по жалобе ООО «Новая Компьютерная компания» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Новая Компьютерная компания»

 

Бумажников пр-т, д. 53-Е, кв. 3,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167026

 

Эжвинское муниципальное унитарное

предприятие «Жилкомхоз»

 

Космонавтов ул., д. 20, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-02/9115

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Компьютерная компания» (далее - ООО «Новая Компьютерная компания», заявитель) вх. от 12.12.2018 № 5882, № 5894 на действия заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз») при заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерной техники, оргтехники и комплектующих к ним», извещение 0507300000118000096 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ООО «Новая Компьютерная компания» по доверенностям от 10.12.2018, от 10.05.2018 соответственно;

-<…>, представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 26.09.2018 № 107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Новая Компьютерная компания», ЭМУП «Жилкомхоз», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Новая Компьютерная компания» обжалует действия заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в виде принятия решения об отказе учесть содержащиеся в протоколе разногласий к контракту, заключаемому по результатам осуществления закупки, замечания ООО «Новая Компьютерная компания», касающегоеся исключения из проекта контракта условия по оплате суммы налога на добавленную стоимость, поскольку заявитель не является налогоплательщиком указанного налога, и применяет упрощенную систему налогообложения.

ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве на жалобу 17.12.2018 № 6427 (вх. от 17.12.2018 № 5979) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Новая Компьютерная компания», ЭМУП «Жилкомхоз», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки - «Поставка компьютерной техники, оргтехники и комплектующих к ним».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 737 131,74 руб., источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.11.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1-8,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

3.3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2018 № 0507300000118000096-3, победителем закупки признано ООО «Новая Компьютерная компания», предложившее цену контракта 644 990, 24 рублей.

Заказчиком - ЭМУП «Жилкомхоз» 03.12.2018 г. размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной ООО «Новая Компьютерная компания».

ООО «Новая Компьютерная компания» 04.12.2018 г. на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором ООО «Новая Компьютерная компания» указало, в том числе: «Просим Вас читать п. 4.1 настоящего контракта в следующей редакции: «4.1. Цена Контракта 644 990 (шестьсот сорок четыре тысячи девятьсот девяносто) руб. 24 коп., в т. ч. НДС не облагается на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (применяется УСН).

Ценой Контракта учтены все расходы Подрядчика, связанные с исполнением Контракта, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Заказчик по результатам рассмотрения протокола разногласий 07.12.2018 без своей подписи разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры: «принять спорные пункты Контракта в редакции заказчика».

В регламентированный для подписания проекта контракта срок - 12.12.2018 ООО «Новая Компьютерная компания» оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Новая Компьютерная компания» проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо протокол разногласий не направлены, в связи с чем заказчиком на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 13.12.2018 принято решение о признании ООО «Новая Компьютерная компания» уклонившимся от заключения контракта.

Решение заказчика о признании ООО «Новая Компьютерная компания» уклонившимся от заключения контракта оформлено в протоколе отказа от заключения контракта от 13.12.2018, размещенном на официальном сайте 14.12.2018 за № 0507300000118000096-4.

4. Согласно пункту 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 11 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена контракта - 737 131,74 рублей.

Пунктом 9 раздела IV «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе определено: «Начальная (максимальная) цена контракта: 737 131 (Семьсот тридцать семь тысяч сто тридцать один) руб. 74 коп., в т. ч. НДС 18 %. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта, в которой учтены все расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта, в том числе расходы на уплату налогов (в т. ч. НДС), сборов и других обязательных платежей».

В пунктах 4.1, 4.2, 4.3 проекта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта) установлено: «Цена Контракта __ руб. в т. ч. НДС 18%.

Ценой Контракта учтены все расходы Подрядчика, связанные с исполнением Контракта, в том числе расходы на уплату налогов (НДС), сборов и других обязательных платежей.

Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком» (указанное условие в проекте контракта установлено в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

«Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев снижения цены Контракта по соглашению Сторон, без изменения, предусмотренного Контрактом поставляемого Товара, качества поставляемого Товара и иных условий Контракта.

Оплата партии Товара, указанной в спецификации, производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания обеими Сторонами акта приема-передачи такой партии Товара. Поставщик представляет Заказчику подлинники платежных и иных документов: товарную накладную, счет или счет-фактуру, акт приема-передачи товара, сертификат качества».

Таким образом, заявитель был надлежащим образом осведомлен об условиях контракта и порядке формирования его цены, а также о том, что цена контракта включает в себя НДС.

ООО «Новая Компьютерная компания», подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки.

Законом о контрактной системе не установлены ограничения (особенности) участия в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, не регламентируется порядок действия заказчика, в случае, если победитель закупки использует упрощенную систему налогообложения.

Поскольку проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержал условие, что общая стоимость контракта включает в себя НДС, то в соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об электронном аукционе.

Аналогичная позиция согласуется с судебной практикой (определения Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2015 № 306-КГ15-7929, от 25.08.2016 № 310-КГ16-10142, от 13.10.2016 № 308-КГ16-12777; постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.11.2018 по делу А79-912/2018).

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что заказчик, направив заявителю проект контракта с условиями, обозначенными в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, и указав при этом цену, предложенную заявителем, и содержащего в соответствии с требованиями аукционной документации фразу: «в том числе НДС 18%», требования Закона о контрактной системе не нарушил.

Доводы представителей заявителя, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, о том, что отсутствие в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а также направленном заказчиком для подписания заявителю, условия о возможности проведения расчетов без оплаты налога на добавленную стоимость, исключает возможность заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Законодатель не установил никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

Контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса

Согласно письму ФНС России от 08.11.2016 № СД-4-3/21119@): «Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.

В связи с этим в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана «с НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает».

По мнению Комиссии Коми УФАС России, документацией об электронном аукционе не установлено ограничение для участников закупки в зависимости от вида налогового режима, применяемого участником закупки.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 установлены ограничения и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный Перечень включен, наряду с прочим, товар с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014: 26.11.30.000 «Схемы интегральные электронные»; 26.20.16.110 «клавиатуры»; 26.20.16.120 «принтеры»; 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений»; 26.20.21.110 «Устройства запоминающие внутренние»; 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин»; 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки»; 26.30.11.120 «Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем»; 26.30.30.000 «Части и комплектующие коммуникационного оборудования»; 28.23.25.000 «Части и принадлежности прочих офисных машин».

В пункте 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Объект закупки - «Поставка компьютерной техники, оргтехники и комплектующих к ним».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000118000096 содержит, наряду с прочим, следующие наименования закупаемого товара и его код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014: «части и комплектующие коммуникационного оборудования» -26.30.30.000-00000001; «Сетевой фильтр» - 26.20.40.110; «Жесткий диск SSD» - 26.20.21.110; «Модуль памяти» - 26.20.21.110; «Жесткий диск» - 26.20.21.110; «Блок питания» - 26.20.40.110; «Оперативная память» - 26.20.21.110; «Системная плата» - 26.11.30.000; «Корпус» - 26.20.40.190; «Процессор» - 26.20.40.190; «МФУ формата А4» -26.20.18.000; «Принтеры» - 26.20.16.120; «Принтеры» - 26.20.16.120; «Сервисный комплект на МФУ формата А3» - 28.23.25.000; «Клавиатура» -26.20.16.110-00000002; «Мышь компьютерная» - 26.20.16.170-00000002; «Стяжка кабельная» - 22.29.29.190; «Розетка внешняя» - 27.33.11.190; «Кабель» - 27.32.13.150; «Части и комплектующие коммуникационного оборудования» - 26.30.30.000-00000001; «Маршрутизатор» -26.30.11.120-00000006; «Монитор» - 26.20.16.140; «Microsoft Windows 10 Professional 64-bit. Русская версия» - 58.29.50.000; «МФУ формата А3» - 26.20.18.000».

Таким образом, при осуществлении закупки закупается, наряду с прочим, товар, включенный в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупке которого в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе должно было быть установлено ограничение и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе информацию об ограничении и условиях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 не содержит.

Бездействие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе информации об ограничении и условиях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, при закупке товара, включенного в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствует части 3 статьи 14, части 5 статьи 63, пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе информации об ограничении и условиях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, при закупке товара, включенного в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующим части 3 статьи 14, части 5 статьи 63, пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

3. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, отсутствием однозначных доказательств того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны