Решение №04-02/9131 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Заявитель:

<….>

Заказчик:

<….>

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2018 года

 

 

 

04-02/9131

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <….> (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) от 10.12.2018, перенаправленную для рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной по г. Москве письмом от 11.12.2018 (вх. № 4574-э. от 14.12.2018), на действия Единой комиссии заказчика - муниципального казенного предприятия «Горзеленхоз» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения запросов котировок на поставку световых уличных консолей, извещение № 0507600001218000123 (далее – запрос котировок, закупки),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба <….> от 10.12.2018 на действия Единой комиссии заказчика подана в Коми УФАС России в срок, установленный ч. 3 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

<….>, МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом от 20.12.2018 № 749 (вх. № 4643-э. от 20.12.2018) МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие <….>, представителя заказчика, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии заказчика – МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» в виде принятия решения об отклонении заявки <….> на участие в запросе котировок, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу от 20.12.2018 № 749 (вх. № 4643-э. от 20.12.2018) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы с учетом дополнений, пришла к нижеследующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу п. 1-2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте, с извещением о проведении запроса котировок на поставку световых уличных консолей наряду с прочим, размещены: «Техническое задание», «Проект контракта», «Заявка на участие в запросе котировок», «Обоснование Н(М)ЦК».

В соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Исследовав материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в закупке путем проведения запроса котировок было подано 4 заявки, в том числе заявка индивидуального предпринимателя с предложением цены контракта 335 500.00 руб.

В соответствии с частями 1, 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2018 №П1, заявка участника <….> была отклонена Единой комиссией заказчика от участия в закупке с обоснованием принято решения: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: Несоответствие цены за единицу товара и предложенной цены контракта».

Следует отметить, что извещение о проведении запроса котировок, а также форма заявки на участие в запросе котировок, Техническое задание не содержали условия о том, что цена за единицу товара и ценовое предложение участника должны соответствовать друг другу.

Законом о контрактной системе также не закреплено вышеобозначенное условие.

Анализ заявки <….>, проведенный Комиссией Коми УФАС России, показал, что заявка содержала в себе, в том числе:

- цену за единицу товара;

- предложение о цене контракта (договора), то есть требуемые извещением сведения, при этом в заявке участник выразил согласие на исполнение условий контракта, указанных заказчиком в извещении.

МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» в рамках настоящей закупки требовалось 11 световых уличных консолей.

Из письменных пояснений заказчика, направленных в антимонопольный орган, следует, что <….> была указана цена за единицу товара – 17 363,36 руб., что по общей сумме равнялось 190 996,96 руб.

Вместе с тем, в заявке <….> содержалось предложение о цене контракта (договора) – 194 000,00 руб., что и послужило причиной отклонения такой заявки.

В данном случае Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что в составе оснований для отклонения заявки на участие в запросе котировок, содержащихся в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, отсутствует такое основание как: «Несоответствие друг другу цены за единицу товара и предложенной цены контракта».

По мнению Комиссии антимонопольного органа, заявка <….> была представлена с соблюдением в том числе требований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, а именно содержала в себе как предложение о цене контракта, так и предложение о цене каждого наименования поставляемого товара.

Законом о контрактной системе не урегулирован вопрос, касающийся действий закупочных комиссий заказчиков в части возникновения при рассмотрении заявок такого обстоятельства, как несоответствие предложения о цене контракта и предложение о цене каждого наименования поставляемого товара.

В рассматриваемом случае, Единая комиссия заказчика должна была действовать в рамках Закона о контрактной системе и отклонять заявки только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что в силу ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Таким образом, действие Единой комиссии МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» в виде неправомерного отклонения заявки <….> от участия в запросе котировок противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что в свою очередь нарушает предусмотренные Законом о контрактной системе принципы равной конкуренции.

Осуществив, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановую проверку на предмет соответствия действия заказчика требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2018 №П1 не содержит в обосновании причин отклонения заявки информации о положениях Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок.

Таким образом Единой комиссией заказчика допущено нарушение часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений выдаче не подлежит, так как между заказчиком – МКП «Горзеленхоз» и обществом с ограниченной ответственностью «Стальмастер» 14.12.2018 заключен контракт № 048/ЗК-12/2018 на поставку световых уличных консолей.

В силу п.1 ст. 449 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <….> обоснованной.

2. Единую комиссию заказчика – МКП «Горзеленхоз» МО ГО «Ухта» признать нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок.

3. По результатам внеплановой проверки в действиях Единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2018 №П1 в обосновании причин отклонения заявки информации о положениях Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в таком запросе котировок.

4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов настоящей жалобы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Единой комиссии заказчика, допустивших установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

<….>

 

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны