Решение №04-02/9198 Решение по жалобе ООО «СК «РосПромРесурс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года

№ 04-02/9198

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Судостроительная Компания  «РосПромРесурс» (далее - ООО «СК «РосПромРесурс») исх. №  376 от 04.10.2012 (вх. № 2419эл от 10.10.2012)  и дополнение к жалобе исх. № 403 от 16.10.2012 (вх. № 1126ф от 16.10.2012) (далее - жалоба) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Печора-Илычский государственный природный биосферный заповедник» (далее - ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 8 на право заключения контракта на поставку судна на воздушной подушке типа «Хивус-10» или аналога для нужд ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник», извещение № 0307100001812000008, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме), 

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «СК «РосПромРесурс», общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Хивус» (далее - ООО «Торговый дом «Хивус»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще.

ООО «СК «РосПромРесурс» исх. № 402 от 16.10.2012 заявлено о рассмотрении жалобы без участия  представителя данного лица.  

ООО «Торговый дом «Хивус» о рассмотрении жалобы без участия  представителя данного лица не заявлено.

Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»,  ООО «СК «РосПромРесурс», ООО «Торговый дом «Хивус».

2. Согласно позиции ООО «СК «РосПромРесурс», содержащейся в жалобе, ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» при размещении заказа совершены действия, противоречащие  Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 

В документации об открытом аукционе в электронной форме № 8 на право заключения контракта на поставку судна на воздушной подушке типа «Хивус-10» или аналога для нужд ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) установлены требования к товару - судну на воздушной подушке, на поставку которого размещается государственный заказ, которым соответствует только товар определенного типа - судно на воздушной подушке типа «Хивус-10». Данным требованиям не соответствуют судна на воздушной подушке типов «Мираж», «Марс-700М», «Славир», КМ-6 «Airojet 8». Действия ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» по установлению таких требований к товару  повлекли ограничение количества участников размещения заказа, являются неправомерными, несоответствующими ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» при определении начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения ООО «Торговый дом «Хивус», общества с ограниченной ответственностью «Судостроительная компания «Аэроход» (далее - ООО «Судостроительная компания «Аэроход»), общества с ограниченной ответственностью «Судостроитель» (далее - ООО «Судостроитель»), которые являются поставщиками суден на воздушной подушке типа «Хивус», и не использованы коммерческие предложения производителей, поставщиков суден на воздушной подушке иных типов.

ООО «СК «РосПромРесурс» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией ООО «СК «РосПромРесурс» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

Комиссией при признании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме не учтено, что требованиям к товару, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует только товар определенного типа - судно на воздушной подушке типа «Хивус-10».

Действия комиссии ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» по отказу в допуске ООО «СК «РосПромРесурс» к участию в открытом аукционе в электронной форме являются неправомерными, несоответствующими ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно позиции ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник», содержащейся в отзыве на жалобу исх. № 533 от 15.10.2012 (вх. № 5915 от 17.10.2012) и сообщенной на заседании Комиссии Коми УФАС России, ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта соблюдены требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» требования к техническим, функциональным характеристикам, безопасности товара определены в документации об открытом аукционе в электронной форме исходя из собственных потребностей.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» указаны технические, функциональные характеристики, сведения о безопасности товара, которые не соответствуют требованиям к техническим, функциональным характеристикам, безопасности товара, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией ООО «СК «РосПромРесурс» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания пояснений ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком является ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник».

ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник»  (далее - комиссия).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения контракта на поставку судна на воздушной подушке типа «Хивус-10» или аналога для нужд ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 980 350 руб.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» 17.09.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100001812000008 документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.09.2012 и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.09.2012 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.09.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.09.2012.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки №№ 3472373, 3484647.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3472373 признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3472373, допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3484647 признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3484647, не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, не признан участником открытого аукциона в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участником открытого аукциона в электронной форме только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Принятые комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме решения отражены в протоколе № 0307100001812000008-1 от 25.09.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3484647 подана ООО «СК «РосПромРесурс».

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3472373 подана ООО «Торговый дом «Хивус».

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Торговый дом «Хивус» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в  электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника открытого аукциона в электронной форме признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Принятые комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме решения отражены в протоколе № 0307100001812000008-2 от 27.09.2012 рассмотрения вторых частей  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» и ООО «Торговый дом «Хивус» заключен контракт № 8 от 28.09.2012.

3.2.  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подп. а), б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме  имеется «Информационная карта аукционной заявки» (далее - информационная карта).

В п. 14 информационной карты предусмотрены требования к  содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По подп. 1.1 и подп. 1.2 п. 14 информационной карты заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре,  представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает  к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект контракта.

В составе проекта контракта имеется приложение № 1 «Техническое задание на поставку  судна на воздушной подушке типа «Хивус-10» или аналога для нужд ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» (далее - техническое задание).

В разд. 2 технического задания «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (значения аналога)» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам, безопасности товара, подлежащего поставке.

По информации ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник», требования к товару, содержащиеся в разд. 2 технического задания, определены ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» в соответствии с собственными потребностями.

Доказательства ограничения количества участников размещения заказа вследствие действий ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» по установлению в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме определенных требований к товару ООО «СК «РосПромРесурс» не представлены.

Доказательства недоступности для ООО «СК «РосПромРесурс» суден на воздушной подушке, которые соответствуют требованиям к суднам на воздушной подушке, предусмотренным в разд. 2 технического задания, ООО «СК «РосПромРесурс» не представлены.

По поз. 5 «Водоизмещение полное» разд. 2 технического задания:  не менее 2330 кг.

По поз. 9 «Ширина габаритная» разд. 2 технического задания:  не более 3,08 м.

По поз. 15 «Высота преодолеваемых препятствий» разд. 2 технического задания:  не менее 0,5 м.

По поз. 24 «Гибкое ограждение воздушной подушки» разд. 2 технического задания:  ограждение воздушной подушки должно состоять из 3-х надувных (бортовых и диаметрального) усиленных скегов, носового и кормового гибкого ограждения.

По поз. 27 «Двигатель» разд. 2 технического задания:  дизельный Iveco FIC или эквивалент.

По поз. 40 «Насос высокого давления» разд. 2 технического задания:  Bosh Tape CP 3.2 или эквивалент.

По поз. 41 «Распределительный вал» разд. 2 технического задания:  2 вала на головке блоков цилиндров.

По поз. 42 «Расположение вентилятора» разд. 2 технического задания:  X - 50 мм., Y=+180 мм., п.ч. - 1,25:1 с электромагнитным сцеплением.

По поз. 43 «Привод механизма» разд. 2 технического задания:  цепной.

По поз. 44 «Вспомогательный ремень» разд. 2 технического задания:  поликлиновый ремень (6 дорожек) с автонатяжитилем;

По поз. 45 «Маховик» разд. 2 технического задания:  280 мм.

По поз. 46 «Вентиляция» разд. 2 технического задания:  привод с поликлиновым ремнем, 177 ккал.

По поз. 47 «Генератор» разд. 2 технического задания:  12В, 140А.

По поз. 48 «Турбокомпрессор» разд. 2 технического задания: нагнетательного типа, расположен справа.

По поз. 49 «Водяной насос» разд. 2 технического задания:  встроенный в блок.

По поз. 50 «Масляный поддон» разд. 2 технического задания: - 30% допустимый во всех направлениях (листовая сталь).

По поз. 51 «Щуп» разд. 2 технического задания:  вертикальный, слева, гибкий.

По поз. 52 «Отверстие залива масла» разд. 2 технического задания:  на клапанной крышке.

По поз. 53 «Масляный насос» разд. 2 технического задания:  приводной, встроенный в двигатель.

По поз. 54 «Вакуумный насос» разд. 2 технического задания:  встроенный в двигатель.

По поз. 55 «Насос управления оборотами» разд. 2 технического задания:  100+/-10 Бар; 11 куб. см., расположен слева.

По поз. 56 «Термостат» разд. 2 технического задания:  на двигателе (82С0 - 95С0) с дублирующим датчиком на крышке.

По поз. 57 «ECU - Блок управления (не закреплен)» разд. 2 технического задания:  Bosh EDC16С39 или эквивалент.

По поз. 58 «Топливный насос» разд. 2 технического задания: Bosh ЕКР 3.2 (4.5 Бар) или эквивалент.

По поз. 59 «Топливный фильтр» разд. 2 технического задания:  с подогревом, сепаратором, индикатором и датчиком засорения.

По поз. 60 «Пре-фильтр» разд. 2 технического задания:  32 куб. см. - 300 микрон.

По поз. 61 «Педаль акселератора» разд. 2 технического задания:  наличие.

По поз. 62 «Глушитель» разд. 2 технического задания:  наличие.

По поз. 63 «Датчик температуры выхлопного газа до DRF» разд. 2 технического задания:  наличие.

По поз. 64 «Датчик температуры выхлопного газа после DRF» разд. 2 технического задания:  наличие.

По поз. 65 «Электроклапан DRF» разд. 2 технического задания - наличие.

Показатели, содержащиеся в поз. 40 - 65 разд. 2 технического задания, характеризуют комплектацию двигателя (поз. 39 разд. 2 технического задания).

По поз. 66 «Рулевой комплекс» разд. 2 технического задания:  включает управление по курсу, тоннажу.

По поз. 67 «Вентилятор» разд. 2 технического задания:  наличие 2-х осевых 12-ти лопастных вентиляторов, лопасти вентилятора - из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим износ.

По поз. 68 «Воздушный винт» разд. 2 технического задания:  для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6-лопастный винт должен быть установлен в кольцевой насадке, лопасти винта  и насадки - из стеклопластика, поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим износ, входная часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой.

По поз. 69 «Система управления» разд. 2 технического задания:  управление по курсу должно осуществляться 3-мя воздушными рулями с приводом от штурвала (руль) и изменением давления в воздушной подушке с приводом от педалей; система управления -стандартная (автомобильного типа).

По поз. 70  «Обитаемость (салон)» разд. 2 технического задания:  салон - просторный, не менее размеров: длина - 3,5 м.,  ширина - 1,85 м., высота - 1,35 м.; пассажировместимость - не менее 10 человек; остекление всего периметра рубки - не менее 8 шт. и наличие зеркала заднего вида - 2 шт. побортно; в носу по левому борту кресло водителя, а по правому борту - кресло пассажира; за креслами вдоль бортов - 2 4-местных дивана рундука; салон отделан капровелюром или эквивалент, и виниликожей или эквивалент; между диванами - складывающийся столик со складными ножками; наличие 3-х люков на  подволоке; двойное остекленение; усиленная шумоизоляция, панель приборов - с подсветкой всех приборов; регулировка отопителей салона печки - рядом с панелью управления; водительское и пассажирское места должны иметь ремни безопасности; пассажирский отсек должен быть оснащен системой шпигатов; салон должен быть оснащен ящиком для средств самоспасения и креплениями для огнетушителей.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» по показателям «Водоизмещение полное», «Ширина габаритная», «Высота преодолеваемых препятствий», «Гибкое ограждение воздушной подушки», «Двигатель» указаны значения, не соответствующие значениям, названным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «Водоизмещение полное» - 2150 кг.; «Ширина габаритная» - 3,45 м.; «Высота преодолеваемых препятствий» - 0,4 м.; «Гибкое ограждение воздушной подушки» - только 2 бортовых скега; «Двигатель» - дизельный Toyota IKD-FTV, дизельный IVECO FIC; «Воздушный винт» - 6-ти лопастный фиксированного шага, лопасти винта закреплены в разъемной ступице, материала винта- алюминиевый сплав АЛ9Т4; по показателям «Насос высокого давления», «Распределительный вал», «Расположение вентилятора», «Привод механизма», «Вспомогательный ремень», «Маховик», «Вентиляция», «Генератор», «Турбокомпрессор», «Водяной насос», «Масляный поддон», «Щуп», «Отверстие залива масла», «Масляный насос», «Вакуумный насос», «Насос управления оборотами», «Термостат», «ECU - Блок управления (не закреплен)», «Топливный насос», «Топливный фильтр», «Пре - фильтр», «Педаль акселератора», «Глушитель», «Датчик температуры выхлопного газа до DRF», «Датчик температуры выхлопного газа после DRF», «Электроклапан DRF» «Рулевой комплекс», «Вентилятор», «Система управления», «Обитаемость (салон)» не указаны значения.

Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК «РосПромРесурс» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, ООО «СК «РосПромРесурс» правомерно - на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что согласно техническому заданию в проекте контракта должно быть свидетельство завода - изготовителя.

Применительно к участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3484647, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражено, что участником размещения заказа в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не включено свидетельство завода-изготовителя на предлагаемый к поставке товар (эквивалент).

Однако, в силу п. 3.4 проекта контракта к товару должно прилагаться свидетельство завода - изготовителя, согласно п. 2.3 проекта контракта одновременно с товаров поставщик  обязан передать относящиеся к товару документы, в том числе сертификаты, подтверждающие соответствие товара требованиям п.п. 3.1 - 3.5, и подписанные поставщиком товарные накладные на поставляемый товар, а также счет-фактуру, акт приема-передачи.   

Документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе проектом контакта в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, не предусмотрено предоставление в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства завода - изготовителя.

Действия аукционной комиссии по указанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме того, что согласно техническому заданию в проекте контракта должно быть свидетельство завода изготовителя,  а также того, что участником размещения заказа в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не включено свидетельство завода-изготовителя на предлагаемый к поставке товар (эквивалент), неправомерны.

Однако, такие действия не повлекли нарушения прав и законных интересов ООО «СК «РосПромРесурс» с учетом того, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ФГБУ «Печора-Илычский государственный заповедник» при определении начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения ООО «Торговый дом «Хивус», ООО «Судостроительная компания «Аэроход», ООО «Судостроитель».

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Законом о размещении заказов для заказчиков не установлены ограничения в выборе источников информации, используемых для определения начальной (максимальной) цены.  

3.3. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ч.ч. 4-12 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны