Решение №04-02/9203 Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9203

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее - ООО «ЭкоГидроСервис», заявитель) исх. от 06.09.2017 № 04-007/10 (вх. от 14.09.2017 № 4951) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее - МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», извещение № 0107300001217000770 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЭкоГидроСервис», администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - администрация МО ГО «Ухта»), МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» заявлено ходатайство исх. от 19.09.2017 № 7555 (вх. от 20.09.2017 № 3327э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис», администрации МО ГО «Ухта», МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалуется действие заказчика - МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности берегозащитного ГТС; отсутствует Подтверждение в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объекта строительства), что, согласно доводов заявителя, противоречит требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе.

МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», администрацией МО ГО «Ухта» в отзывах на жалобу исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), исх. от 19.09.2017 № 04-42/4072 (вх. от 20.09.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», уполномоченным органом - администрация МО ГО «Ухта».

Объектом закупки явилось выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 946 020,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МОГО «Ухта» (в т.ч. средства субсидий из республиканского бюджета Республики Коми).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001217000770, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 30.08.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

По подпункту б) пункта 32 Положения раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования.

Согласно абзацу 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Согласно письменным пояснениям заказчика, приведенным в отзыве на жалобу исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), при подготовке проектной документации использовалась декларация безопасности гидротехнических сооружений «Плотина на р. Лунь-Вож» (ЗАО «ВодЗемЭкология», утв. и.о. руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2011 г.).

Часть II «Техническая часть» документации об электронном аукционе включает в себя следующее:

1. Техническое задание - представлено отдельным файлом в электронном виде;

2. сметную документацию:

1. сводный сметный расчет стоимости объекта;

2. локальную смета № 01-01-01 на вынос осей сооружения;

3. локальную смета № 01-02-02 на подготовительные работы;

4. локальную смета № 02-01-03 на устройство водосброса;

5. локальную смета № 02-02-04 на демонтажные и земляные работы;

6. локальную смета № 02-03-05 на устройство гребня плотины;

7. локальную смета № 02-04-06 на устройство водомерных пунктов;

8. локальную смета № 02-05-07 на заключительный период;

9. локальный сметный расчет № 09-01 на перевозку рабочих - представлена отдельным файлом в электронном виде

Техническим заданием, размещенном на официальном сайте к документации об электронном аукционе отдельным файлом, установлено: «работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ВодЗемЭкология», и имеющей положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» № 11-1-4-0045-15 от 19.06.2015 года.

Основание для разработки:

-проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав «Плотина на р. Лунь-Вож»;

-положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» о проверке достоверности определения стоимости капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

-положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» о проверке проектной документации без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий».

В силу части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждением того, Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.

Согласно письменным пояснения МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), изменения в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт регулирующий плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», после получения положительного заключения государственной экспертизы, не вносились, в связи с чем в проектно-сметной документации на капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», отсутствует Подтверждение того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.

  • того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки не соответствующее правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие электронном аукционе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности берегозащитного ГТС; Подтверждение в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства ) является необоснованным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны