Решение №04-02/9203 Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 6 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
21 сентября 2017 года |
|
№ 04-02/9203 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее - ООО «ЭкоГидроСервис», заявитель) исх. от 06.09.2017 № 04-007/10 (вх. от 14.09.2017 № 4951) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее - МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», извещение № 0107300001217000770 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ЭкоГидроСервис», администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - администрация МО ГО «Ухта»), МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» заявлено ходатайство исх. от 19.09.2017 № 7555 (вх. от 20.09.2017 № 3327э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис», администрации МО ГО «Ухта», МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалуется действие заказчика - МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности берегозащитного ГТС; отсутствует Подтверждение в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объекта строительства), что, согласно доводов заявителя, противоречит требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе.
МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», администрацией МО ГО «Ухта» в отзывах на жалобу исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), исх. от 19.09.2017 № 04-42/4072 (вх. от 20.09.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта», уполномоченным органом - администрация МО ГО «Ухта».
Объектом закупки явилось выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 946 020,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МОГО «Ухта» (в т.ч. средства субсидий из республиканского бюджета Республики Коми).
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001217000770, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 30.08.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
По подпункту б) пункта 32 Положения раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования.
Согласно абзацу 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Согласно письменным пояснениям заказчика, приведенным в отзыве на жалобу исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), при подготовке проектной документации использовалась декларация безопасности гидротехнических сооружений «Плотина на р. Лунь-Вож» (ЗАО «ВодЗемЭкология», утв. и.о. руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2011 г.).
Часть II «Техническая часть» документации об электронном аукционе включает в себя следующее:
1. Техническое задание - представлено отдельным файлом в электронном виде;
2. сметную документацию:
1. сводный сметный расчет стоимости объекта;
2. локальную смета № 01-01-01 на вынос осей сооружения;
3. локальную смета № 01-02-02 на подготовительные работы;
4. локальную смета № 02-01-03 на устройство водосброса;
5. локальную смета № 02-02-04 на демонтажные и земляные работы;
6. локальную смета № 02-03-05 на устройство гребня плотины;
7. локальную смета № 02-04-06 на устройство водомерных пунктов;
8. локальную смета № 02-05-07 на заключительный период;
9. локальный сметный расчет № 09-01 на перевозку рабочих - представлена отдельным файлом в электронном виде
Техническим заданием, размещенном на официальном сайте к документации об электронном аукционе отдельным файлом, установлено: «работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ВодЗемЭкология», и имеющей положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» № 11-1-4-0045-15 от 19.06.2015 года.
Основание для разработки:
-проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав «Плотина на р. Лунь-Вож»;
-положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» о проверке достоверности определения стоимости капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
-положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» о проверке проектной документации без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий».
В силу части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждением того, Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.
Согласно письменным пояснения МУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Ухта» исх. от 19.09.2017 № 08-7554 (вх. от 20.09.2017 № 3326э), изменения в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт регулирующий плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», после получения положительного заключения государственной экспертизы, не вносились, в связи с чем в проектно-сметной документации на капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС «Плотина на р. Лунь-Вож», отсутствует Подтверждение того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.
- того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки не соответствующее правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие электронном аукционе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности берегозащитного ГТС; Подтверждение в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства ) является необоснованным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
Члены комиссии <…>
<…>