Решение №04-02/9211 Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9211

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее - ООО «ЭкоГидроСервис») исх. от 06.09.2017 № 01-055/10 (вх. от 14.09.2017 № 4950) на действия заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар»), уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция моста через р. Човью на автомобильной дороге Сыктывкар - Эжвинский район 10,5 км. II очередь», извещение № 0107200002717001034 (далее - конкурс, закупка, жалоба)

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

-<…>, <…>, <…>, представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» по доверенностям от 20.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЭкоГидроСервис», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерство финансов Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалуется бездействие заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми в части неразмещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе конкурсной документации проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), которая, согласно позиции заявителя, должна быть включена в состав раздела 12 проектной документации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Согласно доводам заявителя, обжалуемое бездействие заказчика, уполномоченного органа нарушает положения части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 20.09.2017 № 01-24 (вх. от 20.09.2017 № 5121), исх. от 20.09.2017 № 20-23/4933 (вх. от 20.09.2017 № 5123) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция моста через р. Човью на автомобильной дороге Сыктывкар - Эжвинский район 10,5 км. II очередь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 949 380,00 руб.

Источником финансирования закупки явились бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 26.07.2017 г. № 405 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31.05.2017 г. №286 «О распределении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2017 год»

Извещение о проведении конкурса ограниченным участием № 0107200002717001034, конкурсная документация размещены на официальном сайте 24.08.2017.

4. Согласно частей 1, 3 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

По подпункту б) пункта 32 Положения раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования.

Согласно абзацу 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция моста через р. Човью на автомобильной дороге Сыктывкар - Эжвинский район 10,5 км. II очередь».

В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пунктам 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

-автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

-искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно письму ФНС России от 01.12.2015 № БС-4-11/20944@ гидротехническое сооружение не может являться частью автомобильной дороги или мостового сооружения, по которому дорога проходит, его назначением не является обеспечение дорожного движения.

В соответствии с разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) конкурсной документации: «Работы 2 очереди реконструкции моста выполнять в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «ГеоПроектСтрой» (заказ 95-2012), сводным сметным расчетом стоимости работ по объекту. Проектно-сметная документация представлена отдельными файлами и является неотъемлемой частью настоящего технического задания».

Соответствие проектной документации, являющейся составной частью конкурсной документации, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением экспертизы на проектную документацию, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий от 23.01.2015 № 11-1-5-0003-15, имеющимся в материалах жалобы.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком, уполномоченным органом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неразмещения на официальном сайте в составе конкурсной документации проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), не может быть принят.

  • того, что размещенная на официальном сайте конкурсная документация содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны