Решение №04-02/9214 Решение и предписание по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/9214

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 21.10.2013 (вх. от 21.10.2013 № 959-ф.) на действия заказчика - администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13), извещение № 0107300022013000283 от 01.10.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию МО ГО «Усинск» письмом исх. от 23.10.2013 № 04-02/8913. Администрация МО ГО «Усинск» письмом исх. от 25.10.2013 № 4879 (вх. от 25.10.2013 № 6251) уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск».

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 23.10.2013 № 04-02/8915. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Физическое лицо письмом исх. от 23.10.2013 № 04-02/8914 извещено о месте и времени рассмотрения жалобы. Физическое лицо до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Заинтересованное лицо – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «Усинск» «Телерадиокомпания «Усинск» (далее – МУП «Телерадиокомпания «Усинск») письмом исх. от 23.10.2013 № 04-02/8916 извещено о месте и времени рассмотрения жалобы. МУП «Телерадиокомпания «Усинск» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

 

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», физического лица, МУП «Телерадиокомпания «Усинск» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе физическое лицо указывает на то, что в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск» (ОАЭФ-121/13) начальная (максимальная) цена контракта составила 1 723,00 рублей, расчет начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не проводился, цена определена путем выделения наименьшей стоимости минуты эфирного времени, предложенного МУП «Телерадиокомпания «Усинск».

В своей жалобе физическое лицо просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 25.10.2013 № 4879 (вх. от 25.10.2013 № 6251) заявлены возражения относительно жалобы физического лица.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является администрация МО ГО «Усинск» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3 662 821,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.10.2013 09.00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.10.2013. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.10.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ ОАЭФ – 121/13) на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Главой администрации МО ГО «Усинск» 01.10.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022013000283, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.10.2013 (далее – официальный сайт).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

В силу пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2  настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022013000283 указана начальная (максимальная) цена контракта 3 662 821,00 рублей.

В разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены» документации об открытом аукционе в электронной форме указан расчет стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Расчет стоимости одной минуты произведен путем сравнительного анализа цен одной минуты эфирного времени на аналогичные виды услуг, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и коммерческого предложения МУП «Телерадиокомпания «Усинск» и выделением наименьшей стоимости минуты эфирного времени.

 

 

Извещение 0307300008612000503

организация: администрация МО ГО «Ухта»

Извещение

0307300001812000248

организация:

администрация МО ГО «Воркута»

Коммерческое предложение МУП ТРК «Усинск»

стоимость минуты эфирного времени

Услуги по информа

ционному обеспече

нию деятель

ности органов местного самоуправления

7 000,00 руб.

1 778,26 руб.

1 723,00 руб.

1 723,00

 

На основании того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком только указан расчет стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 3 662 821,00 рублей отсутствует.

Таким образом, бездействие заказчика – администрации МО ГО «Усинск» в части неуказания в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) обоснования начальной (максимальной) цены контракта в размере 3 662 821,00 рублей противоречит требованиям частей 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Кроме того, если произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта путем умножения стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск», указанного в разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены» документации об открытом аукционе в электронной форме (1723,00 рублей) на объем эфирного времени по условиям документации об открытом аукционе в электронной форме (2127 минут), то получится сумма в размере 3 664 821,00 рублей.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица исх. от 21.10.213 (вх. от 21.10.2013 № 959-ф.) обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации МО ГО «Усинск» в части неуказания в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) обоснования начальной (максимальной) цены контракта в размере 3 662 821,00 рублей противоречащими частям 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать в адрес заказчика – администрации МО ГО «Усинск» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов посредством аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13).

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - администрации МО ГО «Усинск», допустившего нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 октября  2013 года

 

 

 

№ 04-02/9214

Сыктывкар

 

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 28.10.2013 о нарушении заказчиком – администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) требований частей 1, 2, 3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в части неуказания в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) обоснования начальной (максимальной) цены контракта в размере 3 662 821,00 рублей,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику - администрации МО ГО «Усинск», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) (извещение № 0107300022013000283 от 01.10.2013).

2. Единой комиссии по размещению заказов отменить протокол № 0107300022013000283-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) от 22.10.2013, отменить протокол № 0107300022013000283-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» (ОАЭФ-121/13) от 22.10.2013.

3. Муниципальному заказчику - администрации МО ГО «Усинск», единой комиссии по размещению заказов, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - администрацией МО ГО «Усинск», единой комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны