Решение №04-02/9215 Решение по жалобе ООО «Кедр» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Кедр»

 

Панфиловцев ул., д. 11, кв. 78,

г. Барнаул, Алтайский край, 656057

 

Бюджетное учреждение «Управление

капитального строительства муниципального

образования городского округа «Сыктывкар»

 

Советская ул., д. 30,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2018 года

 

 

 

№ 04-02/9215

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее - ООО «Кедр», заявитель) от 18.12.2018 (вх. от 18.12.2018 № 4610-э) на действия заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 600 мест по ул. Новозатонская п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкар Республики Коми», извещение 0107200002718001606 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.09.2018 № 229,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 22.03.2018 № 20-12/1373,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кедр», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Кедр», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Кедр» обжалуется действие заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» при описании объекта закупки в части включения в пункт 4 «Виды работ. Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих ограждающих конструкций, отделке помещений, наружным инженерным сетям и благоустройству» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требования к котельной: «Расчетный расход воды на производственные нужды котельной составляет 0,2 м3», которое, согласно доводов жалобы, возможно определить исключительно с помощью проведения испытаний, что, по мнению заявителя, нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем, и влечет ограничение количества участников закупки.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 24.12.2018 № 02-330/1 (вх. от 24.12.2018 № 6102), от 24.12.2018 № 20-23/6006 (вх. от 24.12.2018 № 6105) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 600 мест по ул. Новозатонская п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкар Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 409 435 410,00 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии из Федерального бюджета Российской Федерации; субсидий из республиканского бюджета Республики Коми; бюджетные инвестиций муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718001606, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.11.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Наименование и описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В пункте 4 «Виды работ. Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих ограждающих конструкций, отделке помещений, наружным инженерным сетям и благоустройству» Технического задания установлено: «Комплекс строительно-монтажных работ выполнять в соответствии с проектом, разработанным Архитектурной мастерской «Модулор», нормативными требованиями и расчетом стоимости строительства. На территории предусмотрено строительство школы на 600 мест, автономная блочная газовая котельная и КНС».

В пункте 6 Технического задания установлено: «Все работы и используемые материалы должны соответствовать: проекту, ГОСТ, Техническим регламентам, СНиП, СП, ПБ, техническим условиям, заключению государственной экспертизы проектной документации и др. нормативным документам».

Проектно-сметная документация включена в состав Описания объекта закупки (Технического задания) (представлена отдельными файлами и является неотъемлемой частью настоящего Технического задания).

Пункт 4 Технического задания включает в себя оспариваемое заявителем требование к котельной: «Котельная принята модульная, полной заводской готовности. В здание котельной запроектирован один ввод водопровода диаметром 110 мм. Расчетный расход воды на производственные нужды котельной составляет 0,2 м3/ч. Вода будет использоваться на собственные нужды котельной и подпитку тепловой сети».

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отзыве на жалобу от 24.12.2018 № 02-330/1 (вх. от 24.12.2018 № 6102), а также данным в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, требования к объекту закупки включены в описание объекта закупки в соответствии с проектной документацией на объект капитального строительства «Школа на 600 мест по ул. Новозатонская п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкар Республики Коми» (в том числе оспариваемые требования к котельной установлены в соответствии с разделом 1 «Общее описание котельной» части 1 «Автономная модульная газовая котельная» подраздела 7 «Технические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» проектной документации «Школа на 600 мест по ул. Новозатонская п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкар Республики Коми» (том 5.7.1, шифр 1444-2016-ИОС7.1), разработанной обществом с ограниченной ответственностью архитектурная мастерская «Модулор»).

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из материалов жалобы, соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением Автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 07.03.2017 № 11-1-1-3-0013-17.

По результатам анализа документации об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная документация содержит соответствующее части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое включает в себя требования к объему и содержанию работ, требования к результатам работ, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Доказательств того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивающее право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствующее каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» при определении описания объекта закупки, в том числе в части включения в пункт 4 Технического задания документации об электронном аукционе требования к котельной: «Расчетный расход воды на производственные нужды котельной составляет 0,2 м3», нарушает положения частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе, оценить целесообразность участия в нем и влечет ограничение количества участников закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны