Решение №04-02/9218 Решение по жалобе ООО «Мартеплострой» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2017 года

 

 

 

04-02/9218

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мартеплострой» (далее - ООО «Мартеплострой», заявитель) вх. от 14.09.2017 № 4977 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство водоочистного модуля производительностью 3,5 тыс. куб.м/сутки в г. Микунь», извещение № 0107200002717000976 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<...>, <…>, представителей ООО «Мартеплострой» по доверенностям от 19.09.2017,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35,

-<…>, представителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» по доверенности от 20.09.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мартеплострой», Министерство финансов Республики Коми, администрация муниципального района «Усть-Вымский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Мартеплострой» обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «Мартеплострой» на участие в электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми, администрацией муниципального района «Усть-Вымский» в отзывах на жалобу исх. от 20.09.2017 № 20-23/4934 (вх. от 20.09.2017 № 5124), исх. от 15.09.2017 № 04-02/887э (вх. от 20.09.2017 № 3333э) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, Министерства финансов Республики Коми, администрации муниципального района «Усть-Вымский, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Усть-Вымский», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Строительство водоочистного модуля производительностью 3,5 тыс. куб.м/сутки в г. Микунь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования, и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности; средства бюджета МР «Усть-Вымский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000976, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 14.08.2017.

4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (приложение № 1).

По пункту 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлено, в том числе, требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 11 900 000 рублей 00 копеек) на право заключить который проводится закупка.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 30 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

-копии исполненного контракта (договора);

-копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

-копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 № 0107200002717000976-1 аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки - ООО «Мартеплострой», подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником; в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается не состоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.09.2017 № 0107200002717000976-2 на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п/п 2) части 5 пункта 12 раздела I и пунктов 22, 30 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 11 900 000,00 рублей), на право заключить который проводится закупка); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (муниципальный контракт от 22.09.2014г. № 0308300022914000030_65452, направленный оператором электронной площадки и представленный в составе второй части заявки, не соответствует указанным требованиям - копии представленных актов о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость работ по контракту, которая составляет 74 119 725,90 руб., по актам приемки выполненных работ - 70 905 534,90 руб.).

Участник не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с непредставлением указанных документов».

По результатам анализа второй части заявки ООО «Мартеплострой» на участие в электронном аукционе установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявителем представлены:

-копия муниципального контракта от 22.09.2014 № 0308300022914000030_65452, с ценой контракта 74 119 725, 90 рублей (далее - контракт от 22.09.2014);

-копии актов о приемке выполненных работ по контракту от 22.09.2014 по форме КС-2 на сумму 70 905 534,90 руб.;

-копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 74 119 725, 90 рублей;

-копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.08.2015 № RU12315000-99;

-копия Акта приемки законченного строительством объекта от 07.08.2015 по форме КС-11, содержащего, наряду с прочим, сведения о стоимости принимаемых основных фондов в размере 74 519 102 рублей 30 копеек.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Мартеплострой» на участие в электронном аукционе не представлены копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство): копии представленных актов о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость работ по контракту.

Довод заявителя о том, что представленные в составе второй части заявки акты по формам КС-2, КС-3, КС-11 в совокупности подтверждают наличие у ООО «Мартеплострой» опыта работы, связанного с предметом контракта, в надлежащем объеме; о возможности аукционной комиссии в целях получения подтверждения исполнения контракта получить соответствующую информацию в реестре контрактов, ведение которого осуществляется на официальном сайте, не принимается по следующим основаниям.

В силу положений пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999 утверждены согласованные с Минфином России, Минэкономики России, унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта».

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ, определенных в Постановлении Госкомстата России № 100 от 11.11.1999: «Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

В соответствии с пунктами 5.5, 6.2 контракта от 22.09.2014 приемка результатов выполненной работы (отдельного этапа исполнения) оформляется документом о приемке (акты приемки выполненных работ); расчет за выполненные работы производится ежемесячно в течение 20 дней после подписания акта приемо-сдачи выполненных работ по формам КС-2, КС-3…».

В составе второй части заявки на участие в закупке заявителем не представлены документы, свидетельствующие о принятии в установленном порядке работ по контракту от 22.09.2014 в сумме, указанной в справках о стоимости работ и затрат по форме КС-3.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено при принятии решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке получения информации посредством обзора официальных сайтов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны