Решение №04-02/9229 Решение по жалобе ООО «Медстандарт» от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/9229

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медстандарт» (далее – ООО «Медстандарт», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»), комиссии Министерства финансов Республики Коми (далее – Министерство финансов РК) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку одноразового хирургического белья (ЭА-1353), закупка № 0107200002715001403 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Медстандарт», Министерство финансов  РК, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом исх. от 12.10.2015 № 12/10-1233 (вх. от 13.10.2015 №5829) ООО «Медстандарт»   сообщило о невозможности  личного присутствия  представителя  общества на рассмотрении жалобы в связи с  территориальной удаленностью.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медстандарт», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов  РК в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что  заказчиком   при организации и проведении  электронного аукциона  допущены нарушения  обязательных требований  законодательства.

Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий ограничено  перечнем отдельных видов  медицинских изделий  в  соответствии с  требованиями,  закрепленными  в пункте 2 Постановления  Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102  «Об установлении  ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления  закупок для  целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 102). В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации  это могут быть только  стерильные  изделия.

По мнению заявителя,   из требуемых к поставке товаров   по признаку стерильности могут быть отнесены только  5  из 10 наименований.

В Техническом задании документации электронного аукциона  товары по позициям 1, 2, 4, 5, 9  не соответствуют  группе товаров под кодом 24.42.24.140, заявленным  в  извещении электронного аукциона, документации электронного аукциона по признаку стерильности.

ООО «Медстандарт» считает, что под одним кодом  в документацию электронного аукциона  неправомерно включены товары, которые не могут быть объединены.

Кроме того, общество в жалобе указывает, что  в документации электронного аукциона  не произведена оценка стоимости   доставки товара,  которая не вошла в стоимость  медицинских  изделий, являющихся предметом электронного аукциона, не произведена оценка в соответствии с  требованиями  статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ООО «Медстандарт» в адрес Коми УФАС России письмом исх. от  12.10.2015 (вх. от  13.10.2015 № 5828) направлено  дополнение  к жалобе, в соответствии с которым  заявитель считает,  что  бездействие заказчика, не установившего  в документации электронного аукциона и  в извещении электронного аукциона одинакового  наименования и описания  предмета закупки, нарушает нормы Закона о контрактной системе.

Министерство финансов  РК в отзыве на жалобу исх. от 13.10.2015 № 20-17/7441 (вх. от 13.10.2015 № 5807)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 13.10.2015 № 3859 (вх. от 13.10.2015 № 5805)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба ООО «Медстандарт» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на  положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона в электронной форме – 18.09.2015 в 09 часов 00 минут.

Жалоба потупила в Коми УФАС России согласно штампу входящей корреспонденции 08.10.2015. 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

4. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно письма Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора исх. № А4-12-23/246 от 23.01.2015, представленного в Коми УФАС России письмом ФАС России  исх. № АЦ/9905/15 от 04.03.2015 (вх. № 1698 от 20.03.2015), органом внутреннего государственного (муниципального) контроля,  осуществляющего контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, в Республике Коми является Министерство финансов Республики Коми.

На основании изложенного, жалоба  ООО «Медстандарт» в части обжалования расчета начальной (максимальной) цены контракта подлежит передаче в  Министерство Финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

5. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов  РК, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

5.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов  РК.

Наименование объекта закупки – поставка одноразового хирургического белья для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 820,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения  за счет  средств  ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715001403 (далее – извещение  электронного аукциона), документация об электронном аукционе  по определению поставщика  для поставки  одноразового  хирургического белья для нужд Воркутинского онкологического диспансера – филиала  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 09.09.2015.

Приказом Министерства финансов РК № 1683-з от 08.09.2015 создана аукционная комиссия  для определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-1353) на поставку одноразового хирургического белья  (далее – аукционная комиссия).

5.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии счастью  4  статьи 42 Закона о контрактной системе  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1, 3  статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден  перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением о проведении электронного аукциона, документацией электронного аукциона (пункт 31  раздела II  «Информационная карта» документации электронного аукциона) установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации.

Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации.

Пунктом 7 раздела I  документации электронного аукциона определено применение национального режима при осуществлении закупок (применяется в случае установления в Информационной карте аукциона условия предоставления преференций, запрета на допуск товаров, работ, услуг, ограничения допуска товаров, работ, услуг).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей  осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень)  включены специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала код ОКДП  24.42.24.140.

В соответствии с  Общероссийским  классификатором продукции по видам экономической деятельности  код 24.42.24.140 включает   изделия одноразовые стерильные медицинские из нетканых материалов со специальными барьерными свойствами (коэффициент проскока по бактериальному аэрозолю не выше 5%), такие как одежда хирургическая, белье, комплекты специальные для обеспечения стерильности операционного поля, защиты пациента и медицинского персоналабот патогенных биологических агентов.

5.3. Как следует из материалов жалобы, 28.09.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 6  ценовых предложений о цене контракта.

Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 28.09.2015   № 0107200002715001403-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 30.09.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Медстандарт» и документов общества, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе,  аукционной  комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Медстандарт» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе со следующим обоснование причины: «Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с её отклонением на основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102, так как содержит предложение о поставке медицинского изделия по позиции 4, происходящего из иностранного государства (Германия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в данном пункте Постановления».

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  3 из 6 заявок  предложили к поставке товар российского происхождения, двух разных производителей (ООО «Индикон Н», ЗАО «Здравмедтех – Калуга»).

Таким образом, условия, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102,   соблюдены.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 № 0107200002715001403-3, размещенным на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

Исходя из анализа второй части заявки ООО «Медстандарт» на участие в электронном аукционе, направленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка  содержит в том числе регистрационное удостоверение  № ФСЗ 2009/04450 от 01.06.2009  с неограниченным сроком действия, подтверждающее, что одежда для  медицинского персонала  одноразовая в комплектах  и  отдельных упаковках «Sentinex»  производства Германия.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом от 30.09.2015 № 0107200002715001403-3 подведения итогов электронного аукциона, в части принятия решения о признании заявки ООО «Медстандарт» на участие в электронном аукционе  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе  не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в том числе части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

6. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона определены характеристики товара, упаковка, единица измерения, количество требуемого к поставке товара.

В соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона к поставке требуются:

1. Шапочка -  шапочка-колпак хирургическая, высота* не менее 12 см, одноразовая, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 42 г/кв.м;

2. Шапочка - шапочка-берет  хирургическая одноразовая, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 17 г/кв.м.;

3. Шапочка -  шапочка-берет хирургическая одноразовая, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 25г/кв.м. Стерильная индивидуальная упаковка.;

4. Маска - хирургическая, одноразовая, на резинке. Размеры: длина* не менее 19 см, ширина* не менее 10 см. Маска имеет носовой фиксатор – покрытая полиэтиленом стальная проволока диаметром* не менее 0,5 мм. Маска обладает свойствами защиты,  предотвращающими запотевание очков и окуляров микроскопа. Маска из нетканого многослойного материала: внешний слой - полипропилен; внутренний слой – полиэстер;

5. Простыня - операционная, длиной 80см и шириной 70см одноразовая, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 42г/кв.м. Упаковка индивидуальная, двойная. Укладка операционная. На наклейке упаковки нанесены: срок окончания годности;

6. Чехол - защитный, длиной 200см и шириной 13см одноразовый, кулиса, завязки, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 42г/кв.м. Стерильная индивидуальная упаковка;

7. Халат - хирургический, одноразовый, стерильный,  имеет длинную застежку у горловины, крой рукава «реглан», запах сзади, стерильное укрытие спины. Трикотажные манжеты, материал 100% полиэстер, шириной 8 см. Общая длина халата 140 см. Предназначен для процедур с небольшим и средним выделением жидкости. Из нетканого четырехслойного материала плотностью* не менее 42 г/кв.м. Размер 50-52. Упаковка индивидуальная, двойная. Укладка операционная;

8.  Халат - хирургический, одноразовый, стерильный, имеет завязки на вороте и на талии и эластичную резинку в рукавах, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 25г/кв.м. Размер 50-52. Общая длина халата 140см. Упаковка индивидуальная, двойная. Укладка операционная;

9.  Бахилы - одноразовые на  резинке, высотой* не менее 15см, из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 42 г/кв.м.;

10. Бахилы - одноразовые, стерильные. Верхняя часть из нетканого четырехслойного материала, высотой* не менее 36см, плотностью* не менее 42г/кв.м. Материал подошвы из нетканого четырехслойного материала, плотностью* не менее 60г/кв.м. Стерильная индивидуальная упаковка. На наклейке упаковки нанесены: срок окончания годности.

В соответствии с извещением электронного аукциона  наименование объекта закупки  - поставка одноразового хирургического белья.

 В соответствии с документацией электронного аукциона (пункт  6 раздела II «Информационная карта»,  раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» раздел V  «Проект контракта») объект закупки установлен, как поставка одноразового хирургического белья.

Как следует из извещения электронного аукциона,  предмет закупки относиться к коду ОКДП 24.42.24.140.

Из анализа положений извещения о проведении электронного аукциона,  документации электронного аукциона не следует, что к поставке требуется только стерильное  белье.

Довод заказчика о том, что  предметом  электронного аукциона  является  поставка одноразового хирургического  белья, что само  по себе подразумевает стерильность поставляемого белья, является несостоятельным по следующему основанию.

В соответствии с Правилами производства и контроля качества лекарственных средств. ГОСТ Р 52249-2009, утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст., стерильность (sterility) – это отсутствие живых микроорганизмов.

Одноразовый -  это совершаемый один раз, употребляемый, годный один раз, одноразовый (см. Словарь Ожегова).

Таким образом,  показатель одноразовости  не свидетельствует о  наличии стерильности, то есть об  отсутствии живых микроорганизмов.

Кроме того, как следует из представленного заказчиком  запроса  коммерческих предложений и    представленных ответов   заинтересованных лиц,  по позициям  8,  9   цена предложена  за не стерильный товар, а по остальным позициям - стерильный товар.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России  установлено, что  победитель электронного аукциона – ООО «ИндиконТ» предлагает к поставке товар,  Российского происхождения, по позициям 1, 2, 4, 9 не стерильный.

Таким образом, действия заказчика -  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  в части включения в техническое задание документации электронного аукциона  требования к поставке  не стерильного товара по позициям  1, 2, 4, 5, 9, не включенным в  код ОКДП 24.42.24.140 «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала», противоречат требованиям  частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства  РФ № 102.

7. В соответствии с  частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в  извещении об осуществлении закупки должна  содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Изучив материалы жалобы, в том числе извещение электронного аукциона, документацию электронного аукциона, Комиссия Коми УФАС России   установила, что заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  в извещении электронного аукциона указана вся информация в соответствии  с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом,  в действиях заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»   нарушений  части 2 статьи 42, части  5 статьи 63 Закона о контрактной системе не  усматривается.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Медстандарт» на действия аукционной комиссии Министерства финансов РК, в части нарушения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе,  в части содержания извещения электронного аукциона,  необоснованной.

2.  Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что срок для обжалования истек.

3. Жалоба  ООО «Медстандарт» в части обжалования расчета начальной (максимальной) цены контракта подлежит передаче в  Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

4. По результатам внеплановой проверки закупки признать действия заказчика -  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  в части включения в техническое задание документации электронного аукциона  требования к поставке  не стерильного товара по позициям  1, 2, 4, 5, 9, не включенным в  код ОКДП 24.42.24.140 «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала», противоречащими требованиям  частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства  РФ № 102.

5. С учетом того, что ООО «Медстандарт»  по результатам  электронного аукциона по  ценовому предложению  заняло 5 место,   нарушение  требований Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, предписание заказчику не выдавать.

6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны