Решение №04-02/9259 Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-02/9259

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…>, председателя Комиссии;        <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «Стройинвест», заявитель) вх. от 26.09.2016 № 3003э на действия заказчика - Администрации муниципального района «Койгородский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по ул. Советской, д. 119 в п. Подзь Койгородского района»», извещение № 0307300006316000030   (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей администрации муниципального района «Койгородский» по доверенностям от 03.10.2016 №№ 1, 4 соответственно,

-<…>, представителя Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» по доверенности от 03.10.2016 № 18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Стройинвест», администрация муниципального района «Койгородский», Финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Стройинвест», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части:

-установления в пунктах 11.3, 11.7 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих требованиям частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063);

-не указания в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе информации о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки;

-определения в подпункте 2.6 пункта 2 проекта контракта условия об оплате выполненных работ на основании счета-фактуры при возможном заключении по результатам закупки контракта с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, на которую, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, обязанность по выставлению счетов-фактур не возложена.

Администрацией муниципального района «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 30.09.2016 № 02-52/2932 (вх. от 03.10.2016 № 4987), Финансовым управлением администрации муниципального района «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 30.09.2016 № 09-49/126 (вх. от 03.10.2016 № 3059э, № 4985) и на заседании  Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Койгородский», Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский», пришла к нижеследующим  выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Койгородский», уполномоченным органом - Финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по                    ул. Советской, д. 119 в п. Подзь Койгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 274 690,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; средства республиканского бюджета в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; средства бюджета муниципального образования муниципального района «Койгородский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000030, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.09.2016.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013                     № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 11 проекта контракта.

Подпунктом 11.3 пункта 11 проекта контракта определено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет ___ рублей: - 5 процентов цены контракта».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.3 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Согласно подпункту 11.7 пункта 11 проекта контракта: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет ___рублей: - 2 процента цены контракта».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.7 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

2.3. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, наряду с прочим, информация, установленная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано: «в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе определен в пункте 13 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе»  раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте 10.09.2016 наряду с извещением о проведении электронного аукциона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для констатации факта нарушения заказчиком -  администрацией муниципального района «Койгородский» требований пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 1 статьи 169 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.   

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 проекта контракта «Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ.

Основанием для оплаты выполненных работ является:

-счет-фактура (счет);

-справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100)».

Таким образом, из содержания подпункта 2.6 пункта 2 проекта контракта усматривается, что основанием для оплаты выполненных работ является как счет-фактура (в случае, если контракт будет заключен с налогоплательщиком налога на добавленную стоимость), так и счет (в случае, если контракт будет заключен с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов об установлении в пунктах 11.3, 11.7 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих статье 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Постановления № 1063 - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.  Признать действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.3 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

3. Признать действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.7 пункта 11 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

4.  С учетом стадии закупки (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 № 0307300006316000030-1 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся) предписание об устранении заказчиком выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны