Решение №04-02/9260 Решение по жалобе ООО "Стройиндустрия" от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-02/9260

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии;  <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее - ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», заявитель) исх. от 24.09.2016 № 0030 (вх. от 26.09.2016 № 2993э) на действия заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по ул. Советской, д. 119 в п. Подзь Койгородского района», извещение № 0307300006316000030  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей администрации муниципального района «Койгородский» по доверенностям от <…> №№ <…>, <…> соответственно,

-<…>, представителя Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» по доверенности от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Стройиндустрия», администрация муниципального района «Койгородский», Финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Стройиндустрия»,  ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Стройиндустрия» обжаловано бездействие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в виде  неустановления в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта, что, по мнению заявителя, не соответствует части 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»           (далее - Закон о контрактной системе) и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Администрацией муниципального района «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 30.09.2016 № 02-52/2931 (вх. от 03.10.2016 № 4988), Финансовым управлением администрации муниципального района «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 30.09.2016 № 09-49/127 (вх. от 03.10.2016 № 4984, № 3058э) и на заседании  Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Койгородский», Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский», пришла к нижеследующим  выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Койгородский», уполномоченным органом - Финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по                    ул. Советской, д. 119 в п. Подзь Койгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 274 690,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; средства республиканского бюджета в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; средства бюджета муниципального образования муниципального района «Койгородский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000030, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.09.2016.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Подпунктом 4.3 пункта 4 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), установлена обязанность подрядчика:

-«выполнить работы по строительству Объекта в сроки, установленные Графиком производства работ, согласованным Сторонами на момент заключения контракта по форме, указанной в Приложении № 4 к настоящему контракту; 

-в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания сторонами настоящего Контракта предоставить Заказчику проект производства работ (в 3-х экземплярах: 1 экземпляр для Заказчика, 2 экземпляра для Подрядчика), разработанный на основании проектной документации, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов,  обязательными частями которого являются График производства и оплаты работ, схемы операционного и лабораторного контроля, перечень актов освидетельствования скрытых работ, перечень актов промежуточной приемки ответственных конструкций, формы исполнительных чертежей (далее - обязательные части проекта производства работ)».

Приложением № 4 к проекту контракта является График производства работ по строительству объекта «Жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по ул. Советской д.119 в п. Подзь Койгородского района»:

 

№ п/п

Наименование работ (укрупненно)

Ключевые сроки выполнения работ

Дата начала выполнения работ

Дата завершения

выполнения работ

1

Подготовительные работы:

 

 

2

Нулевой цикл жилые  дома:

Разработка котлована; погружение свай; заполнение бетоном полых свай; обвязка свай; обратная засыпка.

 

 

3

Общестроительные работы по зданиям  жилых домов

Работы по возведению коробки здания; отделочные работы; сантехнические, электромонтажные работы; устройство слаботочных систем, установка пожарной автоматики;

 

 

4

Устройство наружных сетей: связи, электроснабжения, водопровод, канализация, благоустройство территории;

 

 

 

           

Согласно подпунктам 5.6, 5.7 пункта 5 проекта контракта «подрядчик обязан направлять Заказчику Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100, в трех экземплярах) в срок до 20 числа отчетного месяца.

На основании Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) Подрядчиком составляется Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3).».

В соответствии с подпунктами 2.5 - 2.7 пункта 2 проекта контракта «оплата выполненных работ производится по актам о приемке выполненных работ, составленным в соответствии со сметой (Приложение № 3 к настоящему контракту)...

Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ.

Основанием для оплаты выполненных работ является: счет-фактура (счет); справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100).

Оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены Графиком производства и оплаты работ, являющимся обязательной частью проекта производства работ».

С учетом вышеизложенных положений проекта контракта, следует признать, что проект контракта содержит условие о поэтапной  оплате выполненных работ.

Таким образом, заказчиком - администрацией муниципального района «Койгородский» в проекте контракта в соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013                     № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 11 проекта контракта.

Подпунктом 11.3 пункта 11 проекта контракта определено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет ___ рублей: - 5 процентов цены контракта».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.3 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Согласно подпункту 11.7 пункта 11 проекта контракта: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в виде фиксированной суммы и составляет ___рублей: - 2 процента цены контракта».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.7 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу необоснованной.

2.  По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.3 пункта 11 проекта контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» в части установления в подпункте 11.7 пункта 11 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

4.  С учетом стадии закупки (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 № 0307300006316000030-1 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся) предписание об устранении заказчиком выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны