Решение №04-02/9292 Решение и предписание по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

19 октября 2012 года

№ 04-02/9292

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> от 10.10.2012 (вх. № 5820 от 12.10.2010) (далее - жалоба) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку терминала выдачи талонов (сенсорный киоск), извещение № 0307100009012000005 (далее - государственный заказ,  запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. <…> извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще. Им исх. от 18.10.2012 (вх. № 1137ф от 18.10.2012) заявлено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие <…>.

2. Согласно позиции <…>, изложенной в жалобе, в извещении о проведении запроса котировок указаны характеристики товара, на поставку которого размещается государственный заказ: «Сенсорный киоск предназначен для эксплуатации в рамках системы электронной очереди. Конфигурация системного блока (конфигурация минимально допустимой производительности) - Intel Pentium/2Гб/int VGA/250/LAN/Sound/MS Win PPro. Intel Pentium - торговая марка нескольких поколений микропроцессоров семейства х86, выпускаемых корпорацией Intel. Pentium - процессор Intel 5-го поколения. Intel - зарегистрированный товарный знак. В извещении о проведении запроса котировок имеется указание на товарный знак Intel, но такое указание не сопровождается словами «или эквивалент».

В бездействии Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок применительно к конфигурации системного блока (конфигурация минимально допустимой производительности) - Intel Pentium/2Гб/int VGA/250/LAN/Sound/MS Win PPro слов «или эквивалент» имеется нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно позиции Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, изложенной в отзыве на жалобу исх. № 05-13/17472 от 12.10.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок имеется указание на товарный знак Intel, но такое указание не сопровождается словами «или эквивалент», так как товар, на поставку которого размещается государственный заказ - терминал выдачи талонов (сенсорный киоск), предназначен для использования во взаимодействии с товаром - системой электронного управления очередью, купленным Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми по государственному контракту № 03/2006 от 25.10.2006 на поставку системы электронного контроля очередью (далее - государственный контракт на поставку системы электронного управления очередью). Система электронного управления очередью действует под управлением программного обеспечения Q-Matic. Сенсорный киоск также действует под управлением программного обеспечения Q-Matic. Конфигурация системного блока в терминале выдачи талонов (сенсорном киоске) должна соответствовать конфигурации серверов Q-Matic: управляющего сервера Q-Win и видеосервера Q-Player.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания пояснений Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком является Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми.

Приказом  Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми от 24.03.2008 № 02-10/72 создана единая постоянно действующая конкурсная, аукционная котировочная комиссия (далее - комиссия)

Предметом запроса котировок является право заключения государственного контракта поставку терминала выдачи талонов (сенсорный киоск).

Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 177 000 руб.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено начальником Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми 09.10.2012.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 09.10.2012.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 10.10.2012 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15.10.2012 16:00.

На участие в запросе котировок котировочные заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «Ритейл АСП» (далее - ООО «Ритейл АСП»), обществом с ограниченной ответственностью «Мета Технологическая Группа» (далее - ООО «Мета Технологическая Группа»), обществом с ограниченной ответственностью «Окей» (далее - ООО «ОК»), обществом с ограниченной ответственностью «Формула торговли» (далее - ООО «Формула Торговли»),  обществом с ограниченной ответственностью «Центр жилищных расчетов», обществом с ограниченной ответственностью «Комтрейд».

Все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО «ОК». Лучшее предложение о цене государственного контракта после победителя сделано ООО «Формула Торговли».

Принятые комиссией по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок решения отражены в протоколе № 0307100009012000005-1 от 16.10.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).

Государственный контракт по результатам запроса котировок не заключен.

3.2. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

В извещении о проведении запроса котировок № 0307100009012000005 указаны характеристики товара, на поставку которого размещается государственный заказ: «Сенсорный киоск предназначен для эксплуатации в рамках системы электронной очереди. Конфигурация системного блока (конфигурация минимально допустимой производительности) - Intel Pentium/2Гб/int VGA/250/LAN/Sound/MS Win PPro, размер экрандюйм - не менее 19, разрешение экрана - 1280х1024, оснащение чековым термопринтером с шириной печати 80 мм; дополнительные конфигурации: антивандальное исполнение корпуса, возможность установки UPS в корпус киоска, в комплектацию терминала входит  термобумага 80х150х12 в количестве 10 рулонов».

По информации, размещенной в сети «Интернет», Intel - зарегистрированный товарный знак.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми куплена по государственному контракту № 03/2006 от 25.10.2006 и установлена система электронного управления очередью (далее - государственный контракт на поставку системы электронного управления очередью).

В силу п. 2.1.2 государственного контракта на поставку системы электронного управления очередью заказчик обязан предоставить управляющие серверы с характеристиками не хуже, указанных в приложении № 2 к государственному контракту.

В приложении № 2 к государственному контракту на поставку системы электронного управления очередью установлены требования к серверам Q-Matic: управляющему серверу Q-Win и видеосерверу Q-Player. К таким требованиям отнесено и требование к марке процессора - Pentium 4.

По информации Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми терминал выдачи талонов (сенсорный киоск) предназначен для использования во взаимодействии с системой электронного управления очередью. Система электронного управления очередью действует под управлением программного обеспечения Q-Matic. Сенсорный киоск также действует под управлением программного обеспечения Q-Matic. Конфигурация системного блока в терминале выдачи талонов (сенсорном киоске) должна соответствовать конфигурации серверов Q-Matic: управляющего сервера Q-Win и видеосервера Q-Player.

Соответственно, имеет место несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товаром, используемым государственным  заказчиком.

Следовательно, в бездействии Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок применительно к конфигурации системного блока (конфигурация минимально допустимой производительности) - Intel Pentium/2Гб/int VGA/250/LAN/Sound/MS Win PPro слов «или эквивалент» нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов отсутствуют.

3.3. Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании изучения рынка заказчиком. Источник информации о цене работ - коммерческие предложения потенциальных поставщиков. Проведенное заказчиком изучение рынка с учетом лимитов, выделенных на данные цели заказчику, позволяет установить начальную (максимальную) цену контракта.

В извещении о проведении запроса котировок отсутствуют информация о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, или расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта, и источники информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта. 

При установлении начальной (максимальной) цены государственного контракта Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, по утверждению данного лица, использованы данные, содержащиеся в предложении общества с ограниченной ответственностью «Находка-АИС» (далее - ООО «Находка-АИС») от 27.08.2012, в предложении ООО «Мета Технологическая Группа» исх. № 34 от 05.09.2012, в предложении ООО  «Ритейл  АСП» исх. № 95/09 от 17.09.2012.

Данные предложения размешены на официальном сайте одновременно с извещением о проведении запроса котировок.

Однако, в предложении ООО «Находка-АИС» указаны цены на основные компоненты системы АИС «Находка-СУО»: на табло оператора, видеосервер, адаптер RS-485, монтажные, демонтажные работы, услуги по настройке и внедрению АИС «Находка-СУО», услуги по обучению работе с АИС «Находка-СУО».

Согласно предложению ООО «Находка-АИС» основные компоненты системы АИС «Находка-СУО»:

чековый регистратор - терминал самообслуживания, позволяющий выбрать при помощи сенсорной панели необходимую для записи очередь и печатать номерные талоны, по которым осуществляются вызов и прием посетителей;

центральное табло - информационная панель, отображающая вызовы посетителей и номера вызвавших специалистов, а также дополнительную текстовую и видеоинформацию, бегущую сороку, часы текущую дату;

аудиосистема для вызова посетителей;

табло оператора - дополнительные дисплеи, отображающие номера операторов и номера талонов вызванных посетителей;

центральный сервер;

программное обеспечение.

В предложении ООО «Находка-АИС» не указана цена на киоск выдачи талонов (сенсорный киоск).

В предложении ООО «Мета Технологическая Группа» указаны цены на:

терминал MetaAT 17 (напольный ВхШхГ:1270х410х270 мм, сталь порошковая окраска, встроенный компьютер, 17 сенсорный монитор, термопринтер 80 мм.);

надпись рабочего места (для табло в алюминиевом корпусе, профиль, табличка, комплект с крепежом);

табло рабочего места сегментное (красная инд., 3 цифры, Н=100 мм., алюминиевый корпус RS V;

конвертер RS232/ RS485 Meta для подключения LED табло;

источник питания для табло MW SP-200-12 (200Вт);

ролик термобумаги 80х80;

информационное табло LCD-монитор 40-42 (в комплекте крепеж потолочный);

медиасервер в корпусе Minil TX, лицензия Windows;

модуль звукового оповещения, акустическую систему (2 настенных или потолочных динамика, усилитель) 188Вт;

передатчик приемник VGA сигнала в витую;

ПО Meta - Q Operatop (лицензия на 1 рабочее место);

Опция Meta - Q Web (поддержка Web-регистрации);

ПО Meta - Q Serwer PRO (комплект программ);

ПО Meta-  Q Administrator (лицензия на 1 рабочее место).

Терминал MetaAT 17 соответствует определенным в извещении о проведении запроса котировок требованиям о наличии термопринтера диаметром бумаги 80 мм.

Однако, размер экрндюйм терминала выдачи талонов - сенсорного киоска согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не менее 19, а  размер экрндюйм терминала MetaAT 17 - 17.

Доказательства аналогичности по другим характеристикам (техническим, функциональным, иным) терминала MetaAT 17 и терминала выдачи талонов - сенсорного киоска, необходимого к поставке, отсутствуют.

В предложении ООО  «Ритейл  АСП» не указаны цены, но имеется ссылка на смету.

Но, такая смета на официальном сайте одновременно с извещением о проведении запроса котировок не размещена.

Таким образом, в предложениях ООО «Находка-АИС», ООО «Мета Технологическая Группа», ООО  «Ритейл  АСП»,  которые размещены на официальном сайте одновременно с извещением о проведении запроса котировок, отсутствует информация о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа (терминал выдачи талонов (сенсорный киоск), предназначенный для эксплуатации в рамках системы электронной очереди, имеющий конфигурацию системного блока (конфигурацию минимально допустимой производительности) - Intel Pentium/2Гб/int VGA/250/LAN/Sound/MS Win PPro).

В бездействии Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа или расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта и источников информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта, имеется нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором не указаны информация о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа или расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта и источники информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта, имеются нарушения ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать бездействие государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа или расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта и источников информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта, противоречащим ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

2. Признать действия государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором не указаны информация о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа или расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта и источники информации о ценах на товар, являющийся предметом государственного заказа, на основании которых установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта, противоречащими ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. С учетом стадии размещения государственного заказа, в целях устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов, выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми предписание об отмене запроса котировок, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

19 октября 2012 года

№ 04-02/9292

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 19.10.2012 о нарушении государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку терминала выдачи талонов (сенсорный киоск), извещение № 0307100009012000005 требований  ч.ч.  2, 3 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч.ч 2, 3 ст. 19. 1 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Поставка терминала выдачи талонов (сенсорный киоск)», отмены протокола № 0307100009012000005-1 от 16.10.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны