Решение №04-02/932 Решение по жалобе ООО «Рифарм Уфа» от 2 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
01 февраля 2013 года |
|
№ 04-02/932 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм Уфа» (далее – ООО «Рифарм Уфа», заявитель) от 25.01.2013 (вх. от 25.01.2013 № 158 - эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) (извещение № 0107200002712001912), далее – открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Рифарм Уфа», Министерство финансов Республики Коми, ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт», заказчики открытого аукциона в электронной форме, ЗАО «Сбербанк - АСТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители ООО «Рифарм Уфа», ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт», ЗАО «Сбербанк - АСТ», части заказчиков открытого аукциона в электронной форме отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО « Рифарм Уфа» от 25.01.2013 (вх. от 25.01.2013 № 158 - эл).
В жалобе указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) № 0107200002712001912 – 1 от 21.01.2013 аукционной комиссией было принято решение отказать ООО «Рифарм Уфа» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов). В обоснование принятого решения указано, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1. б) раздела 1; пункта 21 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: «Раствор для в/в введения» указано: «концентрат для приготовления раствора для инфузий», по поз.7- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «120» указано «1200»; по поз. 8- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «40» указано «400»; по поз. 9 - фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество - вместо «40» указано «400»; по поз. 48 - количество вместо «131» указано «1310»; по поз. 49 - количество вместо «23» указано «230».
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает отклонение первой части заявки неправомерным по следующим основаниям.
По позициям 3, 4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в части формы выпуска товара заявителем вместо «раствор для в/в введения» указано: «концентрат для приготовления раствора для инфузий». ООО «Рифарм Уфа» полагает, что технические и качественные характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям, указанным в техническом задании, так как в соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенных заявителем лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе с размещенной потребностью; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности – безопасны. Способ применения раствора или концентрата калия хлорида 40 мг/мл 10 мл № 10 идентичен.
По позициям 7, 8, 9, 48, 49 заявитель в обоснование неправомерного отклонения первой части заявки приводит довод о том, что количество упаковок не является конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств. Технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке заявителем товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Перерасчет упаковок по количеству без изменения количества поставляемого товара и цены поставляемого товара не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара и не сказывается на функциональных характеристиках товара, не изменяет его потребительских свойств.
Заявитель просит Коми УФАС России:
1. Признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Рифарм Уфа» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение № 0107200002712001912) неправомерным.
2. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение № 0107200002712001912).
3. Допустить заявку ООО «Рифарм Уфа» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение № 0107200002712001912).
4. Провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Заказчики, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчиков, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиками размещения заказа являются:
- ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»;
- ГУ «Республиканская детская больница»;
- ГУ РК «Кардиологический диспансер»;
- ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр»;
- ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»;
- ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница»;
- ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер»;
- ГУЗ РК «Койгородская центральная районная больница»;
- ГБУЗ РК «Летская районная больница»;
- ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница»;
- ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница»;
- ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница»;
- ГБУЗ РК «Сторожевская районная больница»;
- ГБУЗ РК «Сыктывдинская центральная районная больница»;
- МБУЗ «Сыктывкарская городская больница № 1»;
- МБУЗ «Сыктывкарская городская больница»;
- МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 2»;
- МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»;
- МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 1»;
- МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»;
- МБУЗ «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»;
- МБУЗ «Эжвинская городская поликлиника»;
- МБУЗ «Эжвинская детская городская поликлиника»;
- МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»;
- ГМУ «Детская больница»;
- ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом»;
- ММУ «Городская поликлиника № 2» п. Ярега;
- ММУ «Городская Поликлиника № 3 п. Водный»;
- ММУ «Городская поликлиника»;
- МУЗ «Ухтинская городская больница № 1»;
- МБУ «Центральная районная больница»;
- МБУ «Нижнеодесская районная больница № 1»;
- МБУ «Сосногорская центральная районная больница» МО МР «Сосногорск»;
- МБУ «Войвожская районная больница № 2»;
- МБУ «Княжпогостская центральная районная больница»;
- МУ «Усть - Куломская Центральная районная больница»;
- МУЗ «Помоздинская участковая больница»;
- МБУ «Усть-Вымская центральная районная больница»;
- МБУ «Жешартская районная больница»;
- МУЗ «Троицко - Печорская центральная районная больница»;
- МУ «Удорская центральная районная больница»;
- МУ «Печорская центральная районная больница»;
- ММУ «Ижемская центральная районная больница»;
- МБУЗ «Усть - Цилемская центральная районная больница»;
- ММЛПУ «Интинская центральная городская больница»;
- МБМУ «Интинская стоматологическая поликлиника»;
- МУ «Усинская центральная районная больница»;
- МБУ «Воркутинская поликлиника» МО ГО «Воркута»;
- МБУ «Воркутинская детская больница» МО ГО «Воркута»;
- МБУ «Воркутинский родильный дом» МО ГО «Воркута»;
- МБУ «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» МОГО «Воркута»;
52.МБУ «Воркутинский центр профессиональной патологии» МО ГО «Воркута»;
53.МБУ «Воргашорская больница» МО ГО «Воркута» (далее - заказчики).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 765 745,01 руб.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетных учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).
Документация о совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году утверждена письмом Министерства здравоохранения Республики Коми от 07.12.2012 № 20969/01-21.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001912 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в редакции № 1 – 18.12.2012, в редакции № 2 - 27.12.2012.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001912 от 27.12.2012, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.01.2013, дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.01.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 24.01.2013.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 14.12.2012 № 2238-з для размещения республиканского заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме (ЭА – 1860) на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На основании п. 1 постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332 «О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми» (далее - постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332) Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов, за исключением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения аукциона в электронной форме, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми.
Согласно п.п. 3, 4, 6, 7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3).
Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган (далее - уполномоченный орган) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 4).
Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должен быть определен, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик (п. 6).
Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение (п. 7).
Из указанных положений следует, что определение предмета государственного контракта и утверждение документации об аукционе относится к полномочиям заказчика.
3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Рифарм Уфа», имеет защищенный номер заявки 4223659.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) № 0107200002712001912 – 1 от 21.01.2013 аукционной комиссией было принято решение отказать ООО «Рифарм Уфа» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1. б) раздела 1; пункта 21 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: «Раствор для в/в введения» указано: «концентрат для приготовления раствора для инфузий», по поз.7- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «120» указано «1200»; по поз. 8- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «40» указано «400»; по поз. 9 - фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество - вместо «40» указано «400»; по поз. 48 - количество вместо «131» указано «1310»; по поз. 49 - количество вместо «23» указано «230».
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 4.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 4.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Согласно разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание) по позициям 3, 4, 7, 8, 9, 48, 49 установлены следующие требования к товару:
№ п.п. | Наименование товара (МНН) | Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка | Ед. изм | Зона | Количество |
3 | Калия хлорид | Раствор для в/в введения 40 мг/мл 10 мл амп №10 | уп | 1 | 15 560 |
4 | Калия хлорид | Раствор для в/в введения 40 мг/мл 10 мл амп №10 | уп | 2 | 11 694 |
7 | Калия и магния аспарагинат | Раствор для инфузий 250 мл фл п/э №10 | уп | 1 | 120 |
8 | Калия и магния аспарагинат | Раствор для инфузий 250 мл фл п/э №10 | уп | 2 | 40 |
9 | Калия и магния аспарагинат | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №10 | уп | 1 | 40 |
48 | Натрия лактат+Натрия хлорид+Калия хлорид+Кальция хлорид | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №10 | уп | 1 | 131 |
49 | Натрия лактат+Натрия хлорид+Калия хлорид+Кальция хлорид | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №10 | уп | 2 | 23 |
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Уфа» по позициям 3, 4, 7, 8, 9, 48, 49 содержала следующие сведения:
№п/п | МНН | Наименование товара | Форма выпуска | Ед. изм. | Кол-во | Произво-дитель |
3 | Калия хлорид | Калия хлорид буфус | концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл амп №10 | уп | 15 560 | Россия |
4 | Калия хлорид | Калия хлорид буфус | концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл амп №10 | уп | 11 694 | Россия |
7 | Калия и магния аспараги-нат | Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми | Раствор для инфузий 250 мл фл п/э №1 | уп | 1 200 | Герма-ния |
8 | Калия и магния аспараги-нат | Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми | Раствор для инфузий 250 мл фл п/э №1 | уп | 400 | Герма-ния |
9 | Калия и магния аспарагинат | Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №1 | уп | 400 | Герма-ния |
48 | Натрия лактат+ Натрия хлорид+ Калия хлорид+ Кальция хлорид | Раствор Хартмана | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №10 | уп | 1 310 | Сербия |
49 | Натрия лактат+ Натрия хлорид+ Калия хлорид+ Кальция хлорид | Раствор Хартмана | Раствор для инфузий 500 мл фл п/э №10 | уп | 230 | Сербия |
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «Рифарм Уфа» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за № 4223659, не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании (раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно: конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: «Раствор для в/в введения» указано: «концентрат для приготовления раствора для инфузий», по поз.7- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «120» указано «1200»; по поз. 8- фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество вместо «40» указано «400»; по поз. 9 - фасовка вместо: «№ 10» указано: «№ 1», количество - вместо «40» указано «400»; по поз. 48 - количество вместо «131» указано «1310»; по поз. 49 - количество вместо «23» указано «230».
В полномочия аукционной комиссии не входит определение возможности замены одного лекарственного средства другим, замена порядка введения лекарственного средства или действие той или иной лекарственной формы на человека, перерасчет количества лекарственного средства в одной упаковке или в целом по заказу. В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В связи с тем, что первая часть заявки ООО «Рифарм Уфа» на участие открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Рифарм Уфа», заявка которого зарегистрирована за № 4223659, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2. ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений представителей уполномоченного органа, заказчиков, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, утвержденная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержит все необходимые требования, которые предъявляются к предмету заказа, в том числе содержит и иные показатели, связанные с подтверждением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Доказательств того, что требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе требований к форме выпуска, дозировке, фасовке, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установленные в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об аукционе противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчиков в части включения в техническое задание требований к фасовке, форме выпуска, количеству закупаемого товара противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.