Решение №04-02/9343 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9343

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» (далее – ООО «ГК «СДТ») от 18.09.2017 № 508 (вх. № 3298э от 18.09.2017) на действия заказчика – государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправтодорКоми», заказчик) при осуществлении уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог, извещение № 0107200002717001084 (далее - электронный аукцион, закупка),

при участии:

<………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ГК «СДТ», ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ГК «СДТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ГК «СДТ» обжалуются действие заказчика - ГКУ РК «УправтодорКоми» в части:

- включения в описание объекта закупки характеристик, требуемых к поставляемому товару:

 

 

 

5.4.1.

Вид исполнения: прицепная установка

соответствие ГОСТ 32729-2014

Длина *, мм.

не менее 3 300

Ширина *, мм.

не менее 1 930

Высота *, мм.

не более 2 100

5.4.2.

Масса* установки в снаряженном состоянии, кг,

не более 700

по мнению заявителя, ограничивающих количество участников закупки, так как указанные заказчиком характеристики соответствуют только одному производителю, что в свою очередь противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- установления в п. 5.4.6. раздела III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) несоответствующего ГОСТу 32729-2014 характеристики показателя: Балка с измерителями прогиба «геофонами», расположенная в направлении движения от нагрузочной плиты - «Количество* балок, шт. - не менее 10».

В жалобе заявитель просит внести изменения в техническое задание, обеспечив принцип конкурентности.

ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 22.09.2017 № 12/3931 (вх. № 5168 от 22.09.2017), от 21.09.2017 № 20-23/4970 (вх. № 5164 от 22.09.2017) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «УправтодорКоми» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК УправтодорКоми, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог.».

Начальная (максимальная) цена договора составила 9 945 933.33 рублей.

Источником финансирования закупки явился Республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001084, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 -05.09.2017, в редакции № 2 – 20.09.2017.

В соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717001084 (в редакции №1) установлена дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2017 08:00.

Материалами жалобы подтверждено, что заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, а именно п. 5.4.6. Технического задания:

«Балка с измерителями прогиба «геофонами», расположенная в направлении движения от нагрузочной плиты - «Количество* балок, шт. - не менее 10» изложен в новой редакции:

«Балка с измерителями прогиба, расположенная в направлении движения от нагрузочной плиты - «Количество* измерителей прогиба, шт. - не менее 10».

Соответствующие изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, были размещены в Единой информационной системе – 20.09.2017 в законодательно установленный срок.

В соответствии с требованиями ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717001084 (в редакции №2) установлена дата и время окончания подачи заявок – 06.10.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком установлены, наряду с прочим, оспариваемые заявителем характеристики товара, являющегося объектом закупки:

5.4.1.

Вид исполнения: прицепная установка

соответствие ГОСТ 32729-2014

Длина *, мм.

не менее 3 300

Ширина *, мм.

не менее 1 930

Высота *, мм.

не более 2 100

5.4.2.

Масса* установки в снаряженном состоянии, кг,

не более 700

По результатам анализа раздела 3 Технической части документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны, в том числе, функциональные, эксплуатационные характеристики товара, необходимого для поставки, являющегося объектом закупки, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие товара, необходимого для поставки, являющихся объектом закупки, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки или наименование производителя.

Согласно письменной информации и устным пояснениям представителей ГКУ РК «УправтодорКоми» и уполномоченного органа, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Аналогичная позиция отображена в Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5247, согласно которому при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ГК «СДТ» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

В части довода заявителя об установления заказчиком в п. 5.4.6. Технического задания документации об электронном аукционе несоответствующего ГОСТу 32729-2014 показателя: Балка с измерителями прогиба «геофонами», расположенная в направлении движения от нагрузочной плиты - «Количество* балок, шт. - не менее 10», так как в соответствии с указанным ГОСТ балка на установке должна быть одна, установлено, что заказчиком в законодательно установленный срок внесены изменения в Техническое задание в соответствии с которым характеристика была указана в новом значении: «Количество* измерителей прогиба, шт. - не менее 10».

На основании изложенного Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе, в том числе спорные характеристики товара противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что действие заказчика – ГКУ РК «УправтодорКоми» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК «СДТ» необоснованной.

 

 

<………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны