Решение №04-02/9407 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 ноября 2013 года

 

 

№ 04-02/9407

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Металлресурс» исх. от 24.10.2013 № 363 (вх. от 28.10.2013 № 980ф) (далее - ООО «Металлресурс») на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» (далее - ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка,                    ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1) (ЭА-1546)» (извещение                 № 0107200002713001582) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Металлресурс», ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. 

На рассмотрении жалобы представители ООО «Металлресурс», ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «Металлресурс» обжалуются действия заказчика - ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно в п. 21 «Дополнительные требования к Участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено неправомерное требование обладания участниками размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - эскизный архитектурный проект «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Максаковка,                          ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» шифр 1160-2013.

ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» в отзыве исх. № 398 от 31.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Металлресурс».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве исх. № 20-19/8207 от 31.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции  ООО «Металлресурс».

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка».

Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми.

Предметом аукциона явилось выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка. ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» (ЭА-1546) .

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 392 670,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из  республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми,                               г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка.  ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)»  (ЭА-1546) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена  директором ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка» Ю.С. Аксеновым  01.10.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               №  0107200002713001582 размещено на официальном сайте 11.10.2013.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 10.10.2013 № 1910з создана аукционная комиссия для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1546) на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка,                       ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» .

3.2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить наряду с прочими следующее требование к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Подп. 1.4.2.2 п. 1.4 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что одним из дополнительных требований к участникам открытого аукциона в электронной форме является обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с  абз. 3 подп. 1.11.3 п. 1.11 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в соответствии с подп.  1.4.2.2 п. 1.4, в случае, если такое требование установлено в Информационной карте аукциона.

Подп. 2 п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими установлено дополнительное требование  к участникам размещения заказа: «Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - Эскизный архитектурный проект «Капитальный ремонта здания по адресу: 167905, Республика Коми, г.Сыктывкар,  п.г.т. В. Максаковка,  ул. Лесосплавная, д. 34.  Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» шифр 1160-2013.

Требование установлено на основании п. 1 ч. 2 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с положениями глав 69, 70 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

*Справочно: эскизный архитектурный проект «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г.Сыктывкар,  п.г.т. В. Максаковка,  ул. Лесосплавная,  д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)»  разработан  ООО АМ «Модулор» в 2013 году. Реквизиты проектной организации: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,                  ул. Коммунистическая, д. 7; телефон: (8212) 21-62-11; факс: (8212) 44-72-64. Директор - Кокушкин Олег Владимирович».

Пунктом 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подп. 2 п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с прочими документ, подтверждающий право участника на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка.  ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1) в соответствии с п. 21 информационной карты настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.  

  По п.п. 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 проекта договора на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка, ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» (раздел V документации об открытом аукционе в электронной форме) Исполнителю принадлежат исключительные права на документацию, создаваемую по договору.

  За Исполнителем сохраняются право авторства на созданную документацию,                нес­мотря на выплаченное Заказчиком Исполнителю вознаграждение.

  Заказчик приобретает право практической реализации проекта, разработанного Исполнителем по договору.

  Право собственности на результаты работ по настоящему договору переходит от Исполнителя к Заказчику с момента полной оплаты.

В соответствии со ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В материалах жалобы имеется копия Договора от 29.04.2013 № 1160, заключенного между ГБУ РК «Республиканский социально-оздоровительный центр «Максаковка», именуемое в дальнейшем Заказчик, и обществом с ограниченной ответственностью Архитектурная мастерская «Модулор», именуемое в дальнейшем Подрядчик. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Договора от 29.04.2013 № 1160 Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать экскизный архитектурный проект «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар,               п.г.т. В. Максаковка, ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)», а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ.

В подп. 6.1 п. 6 «Заключительные положения» Договора от 29.04.2013 № 1160 установлено, что разработанный в рамках настоящего договора экскизный архитектурный проект является интеллектуальной собственностью общества с ограниченной ответственностью Архитектурная мастерская «Модулор».

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что экскизный архитектурный проект «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка, ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)», разработанный ООО Архитектурная мастерская «Модулор», является объектом авторского права, а автор проекта  - ООО Архитектурная мастерская «Модулор» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности.

Следовательно, действия заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - эскизный архитектурный проект «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар,  п.г.т. В. Максаковка,                      ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)», требования копии документа, подтверждающего право участника размещения заказа на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. В. Максаковка.                         ул. Лесосплавная, д. 34. Капитальный ремонт корпуса (лит. А1)» в соответствии с п. 21 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, не противоречат п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела            (пункт 3 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Металлресурс» в части требований, основанных на нормах законодательства в сфере размещения заказа, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны