Решение №04-02/9481 Решение по жалобе ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 сентября 2017 года

 

 

 

04-02/9481

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ЕВРОДЕЗ» (далее – ООО «Компания ЕВРОДЕЗ») от 21.09.2017 № 21 (вх. № 3349э. от 21.09.2017) на действия заказчика – государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «РДКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств», извещение № 0307200021317000308 (далее – Закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ГУ «РДБК» по доверенности от 26.06.2017;

- <…> – представителя ГУ «РДБК» по доверенности от 26.09.2017 № 2628;

- <…> – представителя ООО «Анком» по доверенности от 07.09.2017 № 36,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Компания ЕВРОДЕЗ», ГУ «РДКБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Анком», являющееся участником оспариваемой закупки, письмом от 27.09.2017 № 44 (вх. № 5260 от 27.09.2017) заявлено ходатайство о возможности присутствия на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» своих представителей, поскольку данной жалобой затрагиваются права и законные интересы общества.

Коми УФАС России заявленное ООО «Анком» ходатайство удовлетворено.

Письмом от 26.09.2017 № 21/2 (вх. от 26.09.2017 № 3424э.) ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» ходатайствовало о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Компания ЕВРОДЕЗ», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» считает, что заказчик – ГУ «РДКБ» при размещении заказа нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законных интересы ООО «Компания ЕВРОДЕЗ».

Общество считает, что установленные заказчиком в документации об электронном аукционе характеристики закупаемых заказчиком дезинфицирующих средств №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10 соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств только по одной торговой марке на каждый пункт, что является, по мнению заявителя, нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

ГУ «РДКБ» в отзыве от 26.09.2017 № 2609 (вх. № 5238 от 26.09.2017) на жалобу ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «РДКБ».

Объект закупки - «Поставка дезинфицирующих средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 863 420,83 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200021317000308, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 15.09.2017.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит в себе описание объекта закупки, в том числе функциональные характеристики требуемого товара.

Заявитель считает, что по данным заказчиком в пунктах 1, 2, 3 Технического задания описаниях дезинфицирующего средства (кожный антисептик) по количественному содержанию действующих веществ таких как «2–пропанол* не менее 60%, 1-пропанол* не менее 10%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,2%» соответствует единственное средство «Алсофт Рэд» (Alsoft Red)(производитель ООО «Сарая СНГ», Россия),

в пункте 4 Технического задания по количественному содержанию действующих веществ «2-пропанол* не менее 45%; 1- пропанол* не менее 30%; четвертично-аммониевое соединение 0,20%» соответствует единственное средство «Стериллиум» (производство Фирма «BODE Chemie GmbH», Германия),

в пункте 5 Технического задания по количественному содержанию действующих веществ «2-пропанол 63,0% и бензалкониумхлорид 0,025% в качестве действующих веществ, функциональные добавки и краситель» соответствует единственное средство «Кутасепт Г» (производство BODE Chemie GmbH», Германия),

в пункте 9 Технического задания по количественному содержанию действующих веществ «бензалконий хлорид* не менее 19,0%, додецилбиспропилентриамин* не менее 5,0%» соответствует единственное средство «Микробак Форте» (производство BODE Chemie GmbH», Германия),

в пункте 10 Технического задания по количественному содержанию действующих веществ «лаурилпропилендиамин, кокоспропилендиамин* не менее 20%, неионогенные поверхностно активные вещества, ингибитор коррозии, отдушки. рН средства в диапазоне от 9,9 до 10,2. Не содержит альдегидов» соответствует единственное средство «Стабимед» (производство Фирмы Б.Браун Медикал АГ, Швейцария).

Заявитель считает, что установление заказчиком характеристик под «единственного производителя» не позволяет другим поставщикам предложить к поставке эквивалентный товар и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Представителями ГУ «РДКБ» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что заказчик при формировании аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

Затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Основным приоритетом при составлении технического задания является использование широкого спектра действия на все инфекции, в особенности на вирусные инфекции, в частности по ротавирусам и норавирусам, так как в последнее время в больнице происходит регистрация вспышек данных вирусных инфекций.

Также важным моментом является время экспозиции и подтвержденные отрицательные результаты микробиологических исследований по производственному контролю.

Отметили, что на сегодняшний день существует большое количество дезинфицирующих средств, у которых в состав входит алкилдиметилбензиламмоний хлорид с показателем 0,2%.

4. Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, пришла к нижеследующему выводу.

Указание заказчиком характеристик и показателей товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для заказчика.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Согласно протоколу № 0307200021317000308-1 от 26.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку дезинфицирующих средств (ЭА-280) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к дальнейшему участию в закупке.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГУ «РДКБ» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны