Решение №04-02/9489 Режение по жалобе ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» от 11 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 ноября 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/9489

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОРЕМСТРОЙ» (далее – ООО «АВТОРЕМСТРОЙ») исх. от 29.10.2013 (вх. от 29.10.2013 № 2270-эл.) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее – ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году, извещение № 0307200024213000019 от 17.10.2013 (далее – заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России исх. от 30.10.2013 № 04-02/9205.

ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» письмом исх. от 31.10.2013 (вх. от 05.11.2013 № 6398) заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

Заинтересованное лицо – общество с ограниченной ответственностью «Детали машин» (далее – ООО «Детали машин») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России исх. от 30.10.2013 № 04-02/9206.

Заинтересованное лицо ООО «Детали машин» не уведомил о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных для рассмотрения жалобы сроков, отсутствие заинтересованного лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году, в протоколе рассмотрения  и оценки котировочных заявок № 0307200024213000019-П от 25.10.2013 отсутствует информация о подаче ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» котировочной заявки.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» не согласно с жалобой и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 05.11.2013 № 978 (вх. от 05.11.2013 № 6388) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее – заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году.

Начальная (максимальная) цена договора составила 199 864 рублей 55 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения, за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 18.10.2013 08.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 24.10.2013 10.00.

Извещение № 0307200024213000019 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.10.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 17.10.2013 № 178 «О создании котировочной комиссии» создана котировочная комиссия для размещения заказа на поставку запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году (далее – котировочная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу  пункта 3 статьи  43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.           

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью  4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об ЭП) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 1 статьи 6 Закона об ЭП предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Закона об ЭП установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с  частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В материалы жалобы ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» исх. от 29.10.2013 (вх. от 29.10.2013 № 2270-эл.) представило оригинал котировочной заявки, которую общество отправило 23.10.2013 по электронному адресу заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок и в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.            Комиссия Коми УФАС России установила, что представленная котировочная заявка ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» являлась электронным документом, поскольку была подписана электронной подписью генерального директора общества.

Вместе с тем, ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в письменных пояснениях исх. от 05.11.2013 № 978 (вх. от 05.11.2013 № 6388) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлен акт от 23.10.2013 «О признании электронного документа недействительным», подписанный членами котировочной комиссии ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», который содержит информацию о том, что на электронную почту заказчика 23.10.2013 поступил файл на тему «Заявка» от «Алексея Вершинина», который не является котировочной заявкой участника запроса котировок в форме электронного документа, так как не подписан электронной подписью и не может рассматриваться в качестве котировочной заявки.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в материалы жалобы представило оригинал вышеуказанного файла на тему «Заявка» от «Алексея Вершинина».

Комиссия Коми УФАС России установила, что файл на тему «Заявка» от «Алексея Вершинина» содержит котировочную заявку в формате «Dос» от  ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» на участие в запросе котировок на поставку запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году (номер извещения в котировочной заявке указан неверный № 918 от 17.10.2013), которая не содержит электронную подпись уполномоченного лица участника, а также скриншот о составе электронной подписи на котировочной заявке ООО «АВТОРЕМСТРОЙ».

Поскольку, котировочная заявка ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» на участие в запросе котировок на поставку запасных частей к автомобилям марки УАЗ для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2013 году, представленная заказчиком не содержит электронную подпись уполномоченного лица участника, следовательно, не является котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, а скриншот котировочной заявки ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» не является доказательством отправления ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» котировочной заявки, подписанной электронной подписью уполномоченного лица участника, доказательств обратного ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» не представлено, Комиссия Коми УФАС России не находит оснований полагать о нарушении котировочной комиссией ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» требований частей 1, 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В жалобе ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» обжалует действия заказчика в части не отправления заказчиком в адрес ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» подтверждения о получении им котировочной заявки.

Котировочная заявка ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» не содержала электронную подпись, следовательно, не могла рассматриваться как котировочная заявка в форме электронного документа, нарушений заказчиком - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов не  установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВТОРЕМСТРОЙ» исх. от 29.10.2013 ( вх. от 29.10.2013 № 2270-эл.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны