Решение №04-02/9588 Решение по жалобе ООО «Экип-Центр» от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/9588

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 19.10.2015 (вх. от 19.10.2015 № 5974) общества с ограниченной ответственностью «Экип-Центр» (далее – заявитель, ООО «Экип-Центр», общество) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка спортивного инвентаря и спортивной экипировки (ЭА-1421)», закупка № 0107200002715001475 (далее – жалоба, электронный аукцион или закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Экип-Центр».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Экип-Центр», требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению общества, поданная им на участие в электронном аукционе заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Заявитель отмечает, что при регистрации на электронной площадке www.sberbank-ast.ru обществом были внесены незначительные изменения в учредительные документы, что никаким образом не повлияло на правоспособность ООО «Экип-Центр», неразмещение указанных изменений на электронной площадке не является достаточным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит в жалобе отменить протокол №0107200002715001475-1 от 09.10.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1421) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря и спортивной экипировки и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.                                                                                                                                                                                                                 

Министерством финансов Республики Коми письмом исх. от 23.10.2015 № 20-17/7760 (вх. от 23.10.2015 № 6095) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд по адаптивным видам спорта и развитию адаптивной физической культуры» письмом исх. от 23.10.2015 № 01-21/447 (вх. от 23.10.2015 № 6096) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд по адаптивным видам спорта и развитию адаптивной физической культуры».

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – поставка спортивного инвентаря и спортивной экипировки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 123 069,98 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715001475 от 28.09.2015, документация об электронном аукционе (ЭА-1421) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря и спортивной экипировки (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе утверждена письмом директора государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд по адаптивным видам спорта и развитию адаптивной физической культуры» от 16.09.2015 № 01-21/394.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 25.09.2015 № 1773-З «О создании аукционной комиссии» (в ред. приказа от 13.10.2015 № 1891-З) создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

На основании части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В силу частей 10, 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 13 части 12 раздела І аукционной документации оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

3.3. Как следует из материалов жалобы, 12 октября 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным об электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО «Экип-Центр» с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части представления документов, установленных подпунктом 5 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: не представлена копия действующей на дату подачи заявки редакции учредительного документа: отсутствуют изменения, внесенные в учредительный документ (Устав общества) согласно записям от 21.10.2014 г. и 08.04.2015 г., содержащихся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 20.05.2015 г.

Данное решение комиссии оформлено протоколом подведения итогов № 0107200002715001475 – 3 электронного аукциона (ЭА-1421) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря и спортивной экипировки от 13.10.2015.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе ООО «Экип-Центр» с порядковым номером 2 и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлены изменения, внесенные в учредительный документ (Устав общества) согласно записям от 21.10.2014, 08.04.2015, содержащимся в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.05.2015 № 4316В/2015.

Представитель ООО «Экип-Центр» в ходе рассмотрения жалобы подтвердил, что изменения от 21.10.2014, 08.04.2015, внесенные в Устав общества, направлены оператору электронной площадки после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Довод ООО «Экип-Центр» о том, что неразмещение указанных изменений на электронной площадке не является достаточным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду их незначительности, является необоснованным в связи с тем, что в обязанности аукционной комиссии в соответствии требованиями Закона о контрактной системе входит рассмотрение информации и документов о подавшем заявку участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и принятие решения о признании заявки несоответствующей в случае отсутствия какой-либо информации или документов; определение значительности/незначительности внесенных обществом изменений в учредительные документы не входит в компетенцию аукционной комиссии.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов № 0107200002715001475 – 3 электронного аукциона (ЭА-1421) по определению поставщика для поставки спортивного инвентаря и спортивной экипировки от 13.10.2015, в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО «Экип-Центр» с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны