Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АвтоПартс» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

31 октября 2012 года

04-02/9617

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» (далее - ООО «АвтоПартс») исх. № 11 от 24.10.2012 (вх. № 2550-эл. от 24.10.2012) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Коми  «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка запасных частей к автомобилям», извещение № 0307200003312000018 от 15.10.2012 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоПартс» исх. № 11 от 24.10.2012 (вх. № 2550-эл. от 24.10.2012).

Заинтересованное лицо -  индивидуальный предприниматель <...> (далее – ИП <...>) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России № 04-02/9326 от 25.10.2012 .

ООО «АвтоПартс» письмом вх. от 26.10.2012 № 2567-эл. заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

На рассмотрении жалобы представители ООО «АвтоПартс», ИП <...> отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В жалобе указано следующее.

ООО «АвтоПартс» подало котировочную заявку на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 23.10.2012 котировочная комиссия отказала ООО «АвтоПартс» в допуске к участию в запросе котировок вследствие несоответствия котировочной заявки данного лица требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно вследствие неуказания в котировочной заявке каталожного номера, марки или модели товара согласно форме котировочной заявки - приложение к извещению о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, решение котировочной комиссии неправомерно, при подаче котировочной заявки требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Обществом соблюдены.

В котировочной заявке ООО «АвтоПартс» указано конкретное наименование  предлагаемого к поставке товара с указанием на товарный знак, производителя и страну происхождения.

В жалобе Общество просит  признать результаты  рассмотрения и оценки  котировочных заявок недействительными, обязать комиссию устранить нарушения прав  участника размещения заказа путем  признания ООО «АвтоПартс» участником запроса котировок, до рассмотрения указанного вопроса приостановить размещение заказа.

ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» в отзыве на жалобу исх. № 661/12 от 29.10.2012 (вх. № 6187 от 30.10.2012) и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснило, что в ходе оформления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  была допущена техническая ошибка в обосновании отказа в допуске  заявки ООО «АвтоПартс». В котировочной заявке Общества указан каталожный номер (товарный знак) запасных частей, что позволяет определить, подойдут ли данные запасные части к автомобилям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, ООО «АвтоПартс»  однозначно не указало в котировочной заявке, входят ли в цену договора расходы на перевозку, доставку, уплату налогов, сборов и другие  обязательные платежи, что не позволяет определить полную стоимость товара по договору. Именно по этой причине котировочная заявка Общества была не допущена к участию в запросе котировок.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК».

Предметом запроса котировок явилась поставка запасных частей к автомобилям.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 115 475,00 (сто пятнадцать тысяч четыреста семьдесят пять)  рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии на финансовое обеспечение  выполнения государственного задания, внебюджетные средства, поступающие от осуществления деятельности, приносящей доход. 

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  22.10.2012 13 часов 00 минут.

Извещение № 0307200003312000018 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей  к автомобилям  для нужд ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» утверждено начальником ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» Зайцевым Д.Н. и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом  начальника ГУ «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» от 14.11.2011 № 171-1/ПД «О внесении изменений в состав котировочной комиссии» в приказ от 25.01.2011 № 07/ПД «О создании котировочной комиссии»  внесены изменения в состав котировочной комиссии (далее - котировочная комиссия).

Приказом начальника ГУ «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» от 25.02.2010 № 8/ПД п. 3 утверждено Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» с  01.03.2010.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии со ст.  44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия н е рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3.3. На участие в запросе котировок поданы 4 (четыре) котировочные заявки (протокол № 030720000331200018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2012).

Котировочной комиссией принято решение об отказе ООО «АвтоПартс» в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки  ООО «АвтоПартс» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке каталожного номера, марки или модели предлагаемых к поставке запасных частей (приложение № 3 к протоколу № 030720000331200018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2012).

В п. 16 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что в котировочной заявке обязательно должны быть указаны, в том числе наименование предлагаемого к поставке товара с указанием его марки, модели (каталожного номера), описание функциональных характеристик (потребительских свойств).

Таким образом, исходя из дословного содержания извещения о проведении запроса котировок, участник размещения заказа в котировочной заявке должен указать марку, модель или каталожный номер предлагаемых к поставке запасных частей к автомобилям.

В п. 3 извещения о проведении запроса установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме согласно приложению.

В форме котировочной заявки - приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок (далее – форма котировочной заявки) не содержатся конкретные графы для указания марки, модели (каталожного номера) поставляемого товара, а содержится общая графа «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара».

Форма котировочной заявки не ограничивает участника размещения заказа в возможности выбора формы указания в котировочной заявке сведений, определенных в извещении о проведении  запроса котировок, в части марки, модели (каталожного номера) товара.

Из материалов жалобы следует, что котировочная заявка ООО «АвтоПартс», поданная в форме электронного документа, содержит графы «Товарный знак», «Страна происхождения» предлагаемого к поставке товара.

Как следует из материалов жалобы, пояснений представителей заказчика указанные графы  содержат информацию о марках и моделях предлагаемых к поставке запасных частей.

Как пояснили представители ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» на заседании Комиссии Коми УФАС России каталожный номер (товарный знак) запасных частей позволяет определить возможность использования данных  запасных частей в автомобилях находящихся у заказчика.

Кроме того, в ходе формирования протокола № 030720000331200018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2012 была допущена техническая ошибка в указании причины отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «АвтоПартс» по причине не указания в котировочной заявке марки, модели (каталожного номера) предлагаемых к поставке запасных частей.

Котировочная комиссия считает, что  Общество однозначно не указало в котировочной заявке, входят ли  в цену договора расходы на перевозку, доставку, уплату, сборов и другие обязательные платежи, что не позволяет определить полную стоимость товара по договору.

В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В п. 9 извещения о проведении запроса котировок указано, что цена включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе расходы на перевозку, доставку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, и остается неизменной в течение всего срока действия договора.

Цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного договором количества товаров и иных условий исполнения договора.

Из анализа котировочной заявки ООО «АвтоПартс» следует, что Общество предлагает поставить товар по цене в  86 000 (восемьдесят шесть тысяч) рублей. Указанная цена включает стоимость затрат на перевозку, страховые риски, расходы, связанные с доставкой, отгрузкой и разгрузкой товара, уплатой налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Формулировка (с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах (расходы на перевозку, доставку, страхование, уплату налогов*, сборов и других обязательных платежей) Обществом взята с п. 2 формы котировочной заявки.

Таким образом, котировочная заявка ООО «АвтоПартс» соответствует извещению о проведении запроса котировок.

Кроме того, согласно протоколу № 030720000331200018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2012 обществу с ограниченной ответственностью «Торгсервис» отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки  Общества требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке каталожного номера предлагаемой к поставке защиты двигателя.

В котировочной заявке индивидуального предпринимателя <...> так же не указан каталожный номер предлагаемой к поставке защиты двигателя, однако, данная котировочная заявка  допущена к участию в запросе котировок, как соответствующая извещению о проведении запроса котировок.

Следовательно, действия котировочной комиссии ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «АвтоПартс», допуска к участию  в запросе котировок ИП <...> противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что договор по запросу котировок не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоПартс» исх. № 11 от 24.10.2012 (вх. № 2550-эл. от 24.10.2012) обоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок № 0307200003312000018 от 15.10.2012 ООО «АвтоПартс», допуска к участию  в запросе котировок ИП <...> противоречащими требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить   вопрос   о   привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

31 октября 2012 года

№ 04-02/9617

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 31.10.2012 о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения Республики Коми  «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее -  ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК») (место нахождения: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 197) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка запасных частей к автомобилям» (извещение № 0307200003312000018 от 15.10.2012) требований  ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии по размещению заказов ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307200003312000018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2012.

2. Котировочной комиссии по размещению заказов ГБУ РК «Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны