Решение №04-02/9634 Решение по жалобе ООО «Универсал» от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2017 года

 

 

 

04-02/9634

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее - ООО «Универсал», заявитель) исх. от 29.09.2017 1459 (вх. от 29.09.2017 № 3487э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей», извещение № 0107200002717001001 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

-<…>, представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений по доверенности от 08.09.2017 № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Универсал», Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Универсал», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Универсал» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения о несоответствии заявителя и поданной им заявки на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Министерство финансов Республики Коми, Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений в отзывах на жалобу исх. от 03.10.2017 № 20-23/5190 (вх. от 04.10.2017 № 5365), исх. от 04.10.2017 № 01-51/9179-07 (вх. от 04.10.2017 № 5369) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 048 364,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год в соответствии с Государственной программой «Юстиция и обеспечение правопорядка в Республике Коми» на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2016 год № 517, по пункту 2.1.2. «Приобретение оборудования, техники и иного имущества для реализации полномочий по охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001001, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 21.08.2017, в редакции № 2 - 25.08.2017.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 18.08.2017 № 1301-З создана аукционная комиссия по определению поставщика для поставки в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно частям 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 23 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

5. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017 № 0107200002717001001-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке аукционной комиссией в отношении заявки ООО «Универсал» принято решение о том, что заявка на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 2 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об аукционе; участник аукциона признан не соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в части несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, частью 3 пункта 2 раздела I и пунктом 23 раздела II документации об аукционе, а именно: наличие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (№ РНП.89854-17 от 22.09.2017)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам обзора сведений реестра недобросовестных поставщиков, размещенного на официальном сайте установлено, не оспорено в жалобе, наличие сведений об ООО «Универсал» в указанном реестре, при этом датой внесения соответствующей информации в реестр является 22.09.2017.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017 № 0107200002717001001-3, в части признании участника закупки - ООО «Универсал» и поданной им заявки не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, не противоречит части 9 статьи 31, пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указание заявителя на позицию ФАС России, изложенную в письме от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги» некорректно, поскольку в указанном информационном письме ФАС России рассматривало применение части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Приложение (в 1 адрес): определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны