Решение №04-02/9634 Решение по жалобе ООО «Универсал» от 6 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
05 октября 2017 года |
|
№ 04-02/9634 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее - ООО «Универсал», заявитель) исх. от 29.09.2017 1459 (вх. от 29.09.2017 № 3487э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей», извещение № 0107200002717001001 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,
-<…>, представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений по доверенности от 08.09.2017 № <…>,
УСТАНОВИЛА:
- ООО «Универсал», Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Универсал», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
- ООО «Универсал» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения о несоответствии заявителя и поданной им заявки на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Министерство финансов Республики Коми, Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений в отзывах на жалобу исх. от 03.10.2017 № 20-23/5190 (вх. от 04.10.2017 № 5365), исх. от 04.10.2017 № 01-51/9179-07 (вх. от 04.10.2017 № 5369) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 048 364,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год в соответствии с Государственной программой «Юстиция и обеспечение правопорядка в Республике Коми» на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2016 год № 517, по пункту 2.1.2. «Приобретение оборудования, техники и иного имущества для реализации полномочий по охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001001, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 21.08.2017, в редакции № 2 - 25.08.2017.
Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 18.08.2017 № 1301-З создана аукционная комиссия по определению поставщика для поставки в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - арочных металлообнаружителей (далее - аукционная комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно частям 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 23 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
5. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017 № 0107200002717001001-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке аукционной комиссией в отношении заявки ООО «Универсал» принято решение о том, что заявка на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 2 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об аукционе; участник аукциона признан не соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в части несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, частью 3 пункта 2 раздела I и пунктом 23 раздела II документации об аукционе, а именно: наличие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (№ РНП.89854-17 от 22.09.2017)».
Комиссией Коми УФАС России по результатам обзора сведений реестра недобросовестных поставщиков, размещенного на официальном сайте установлено, не оспорено в жалобе, наличие сведений об ООО «Универсал» в указанном реестре, при этом датой внесения соответствующей информации в реестр является 22.09.2017.
Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017 № 0107200002717001001-3, в части признании участника закупки - ООО «Универсал» и поданной им заявки не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, не противоречит части 9 статьи 31, пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указание заявителя на позицию ФАС России, изложенную в письме от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги» некорректно, поскольку в указанном информационном письме ФАС России рассматривало применение части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
Члены комиссии <…>
<…>
Приложение (в 1 адрес): определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях на 1 л. в 1 экз.