Решение №04-02/9647 Решение по жалобе от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/9647

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроКом» (далее - ООО «АгроКом», заявитель) исх. от 20.10.2015  № 85 (вх. от 20.10.2015 № 2648 эл., от 22.10.2015 № 6064) на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения «Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник» (далее - ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора в комплектации бульдозер для нужд  федерального государственного бюджетного учреждения «Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник», закупка                                              № 0307100001815000012 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «АгроКом», ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник», ООО «Центр Сопровождения Торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия:

- заказчика - ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» в части указания в документации об электронном аукционе кода товара в соответствии с двумя Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией до  9 знака при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в порядке, предусмотренном пунктом 7 главы 1 настоящей документации в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) кода товара в соответствии Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002);

- аукционной комиссии ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» в части принятия решения о признании заявки ООО «АгроКом» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» в отзыве на жалобу исх. от 23.10.2015 № 749 (вх. от 26.10.2015 № 2709эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ООО «Центр Сопровождения Торгов» в отзыве на жалобу исх. от 23.10.2015                           № 130 (вх. от 26.10.2015 № 6129) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба ООО «АгроКом» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона                                                      № 0307100001815000012 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2015.

Жалоба ООО «АгроКом» направлена в Коми УФАС России 20.10.2015 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей                     ООО «АгроКом», ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник», ООО «Центр Сопровождения Торгов» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник».

Специализированной организацией при осуществлении закупки явилось ООО «Центр Сопровождения Торгов».

Наименование объекта закупки - Поставка гусеничного трактора в комплектации бульдозер для нужд  федерального государственного бюджетного учреждения «Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 573 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100001815000012, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.10.2015.

Приказом исполняющего обязанности ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» от 12.02.2015 № 12 для проведения аукционов на право заключения контрактов создана Единая комиссия по размещению заказов на 2015 год (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 7 части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий наименования отдельных видов товара с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по пункту 3 «Тракторы гусеничные», код - 28.92.50.000.

По пункту 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

По подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2  Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения), являющегося приложением 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014                 № 64, Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1 или сертификаты СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.

   К выдаче сертификатов формы СТ-1 допускаются исключительно уполномоченные ТПП, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 38 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в порядке, предусмотренном пунктом 7 главы 1 настоящей документации, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

По подпункту 12 пункта 7 главы 1 документации об электронном аукционе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

По пункту 30.2 Информационной карты вторая часть заявки  должна содержать, наряду с прочим, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.,  и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единой комиссией  16.10.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «АгроКом» на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании  пунктов 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «В составе второй части заявки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 30.2 главы  2 документации об электронном аукционе, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах».

Данное решение оформлено протоколом от 16.10.2015                                                   № 0307100001815000012-3 подведения итогов электронного аукциона.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, специализированной организации, что в составе второй части заявки ООО «АгроКом» на участие в электронном аукционе сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах», отсутствует.

Следовательно, в составе второй части заявки ООО «АгроКом» на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 30.2 главы  2 документации об электронном аукционе, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014               № 656, при установлении извещением, документацией о закупке, запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Довод представителя ООО «АгроКом», заявленный в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы, о том, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки представлены:

- копия письма автономной некоммерческой организации «Волгоградэкспертиза» исх. от 04-3/169 от 12.08.2015, из содержания которого следует, что «товар, предлагаемый заявителем к поставке в заявке на участие в электронном аукционе (трактор ВТГ-90) не подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656; в связи с тем, что код товара 28.30.23.120 в соответствии с классификатором ОК 034-2014 (КПЕС 2008) отсутствует в Перечне,   проведение экспертизы и оформление годового акта экспертизы не требуется»;

- копия Сертификата соответствия № С-RU.АВЗ/В.00692 от 14.02.2013, выданного органом по сертификации продукции - закрытым акционерным обществом «НИИ-ТЕСТ»,

не может быть принят во внимание, поскольку  заказчиком в извещении и документации о закупке установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом                           № 0307100001815000012-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2015, в части признания заявки ООО «АгроКом» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе  определен код требуемого к поставке товара в соответствии с двумя Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код 29.31.23.112 и  код 28.92.50.000.

Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, содержит  наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код  28.92.50.000.

Довод, заявленный специализированной организацией, заказчиком о том, что указание кода товара в соответствии с двумя действующими Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008) обусловлено тем, что функционал официального сайта при размещении извещения о проведении электронного аукциона в отношении объекта закупки настроен только под работу с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) не может быть принят во внимание в силу императивных норм, закрепленных в статье 14 Закона о контрактной системе и Постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Действие заказчика - ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» в части  указания в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 29.31.23.112,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, указанные действия заказчика ввели в заблуждение ООО «АгроКоМ» относительно его участия в закупке, так как код предлагаемого заявителем в заявке на участие в электронном аукционе товара  в соответствии с классификатором ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 28.30.23.120, идентичном коду товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно коду 29.31.23.112, отсутствует в Перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не  подпадает под действие  Постановления Правительства РФ от 14.07.2014           № 656.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение  жалобы ООО «АгроКом» в части обжалования  положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу ООО «АгроКоМ» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» в части  указания в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 29.31.23.112,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречащим части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

4. С учетом стадии закупки (электронный аукцион признан несостоявшимся) предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

5.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

6.   Решить вопрос о передаче жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в соответствующее структурное подразделение Коми УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны