Решение №04-02/9671 Решение по жалобе ООО «Образовательный проект» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Образовательный проект»

 

Шабулина ул., д.8,

г. Рязань, 390010

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

 

К. Маркса ул., д. 210,

г. Сыктывкар, Республика

Коми, 167000

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д.8, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

         

 

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9671

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Образовательный проект» (далее – ООО «Образовательный проект», заявитель) исх. от 27.09.2017 № 147-К (вх. № 3446э. от 27.09.2017) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комплекта учебного оборудования для оснащения кабинета основы безопасности жизнедеятельности», извещение № 0107200002717001129 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

-<…> - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44;

- <…> - представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по доверенности от 03.10.2017 № 36,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Образовательный проект», Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Образовательный проект» письмом от 02.10.2017 № 148К (вх. от 02.10.2017 № 3509э) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Образовательный проект», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Образовательный проект» обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной приказом Министерства финансов Республики Коми от 13.09.2017 № 1480-З «О создании аукционной комиссии» (далее - аукционная комиссия), в части отклонения первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Заявитель просит отменить протокол № 0107200002717001129 от 26.09.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1092) по определению поставщика для поставки комплекта учебного оборудования для оснащения кабинета основы безопасности жизнедеятельности.

Министерством финансов Республики Коми, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми в отзывах от 02.10.2017 № 20-23/5169 (вх. № 5337 от 03.10.2017), от 03.10.2017 № 11-20/198 (вх. № 3525э. от 03.10.2017) на жалобу ООО «Образовательный проект» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка комплекта учебного оборудования для оснащения кабинета основы безопасности жизнедеятельности».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 848 581,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001129, документация электронного аукциона размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 14.09.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 № 0107200002717001129-1 размещен на электронной торговой площадке и официальном сайте - 26.09.2017.

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе оспариваемые заявителем показатели, и инструкцию по порядку оформления первой части заявки в части указания показателей товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Демонстрационное оборудование и приборы:

4

Защитный костюм

Защитный костюм предназначен для защиты от радиоактивной пыли, химического и бактериологического воздействия на человека. Костюм из прорезиненной ткани. У плаща две полы, борта, рукава, капюшон, хлястик, шпеньки, тесемки и закрепки, позволяющие использовать защитный костюм в виде накидки, комбинезона и надетым в рукава. Комплектация: комбинезон - брюки с защитными чулками, куртка с капюшоном и перчатками.

шт.

2

7

Противогаз взрослый, фильтрующе-поглощающий

Для защиты органов дыхания, зрения и лица человека от отравляющих веществ, опасных биологических веществ, радиоактивной пыли. Инструкция по эксплуатации. Сопротивление постоянному потоку воздуха коробки противогаза при объемном расходе воздуха 30 дм3/мин составляет 156,8 Па. Срок эксплуатации при защите от паров отравляющих веществ нервно-паралитического действия, общеядовитого действия и радиоактивных веществ до 6 часов. Комплектация: фильтрующая поглощающая коробка - 1 шт., пленка незапотевающая - 6 шт, лицевая часть - 1 шт., манжеты утеплительные - 2 шт., сумка для противогаза, для ношения и хранения - 1 шт.

шт.

10

8

Макет гранаты Ф1

Учебно-тренировочная граната по форме и весу имитирует настоящую гранату Ф1. Для обеспечения точного веса вместо взрывчатого вещества насыпан песок или обрезки металла. Вес* макета не более 800 г. Макет внешне повторяет внешний вид оригинала, корпус гранаты отлит из металла. Диаметр* не более 55 мм, высота* вместе с запалом не более 117 мм.

шт.

1

 

В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявкидолжна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченным специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям наименование и значение не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов«диапазон», «до», «или», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (общие сведения)».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченным специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям наименование и значение не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «диапазон», «до», «или», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «Образовательный проект» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый № 1.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпунктов 1, 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе.

Принятое аукционной комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 №0107200002717001129-1 .

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки с порядковым номером 1, пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в силу следующего.

При описании объекта закупки заказчиками используются единицы измерения. Натуральные единицы: штуки, метры, тонны и т.д.

По оспариваемому заявителем показателю, указанному в пункте 4 «защитный костюм», заказчиком установлена единица измерения «шт».

Заявителем в первой части заявки в качестве единицы измерения указано «комплект».

Согласно порядку по заполнению первой части заявки единица измерения «шт» не помечена специальным знаком (*), следовательно, данное значение не подлежит изменению и должно указываться участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

По оспариваемому заявителем показателю, указанному в пункте 7 «Противогаз взрослый, фильтрующе-поглощающий», заказчиком установлено «Срок эксплуатации при защите от паров отравляющих веществ нервно-паралитического действия, общеядовитого действия и радиоактивных веществ до 6 часов».

Заявителем в первой части заявки указано «Срок эксплуатации при защите от паров отравляющих веществ нервно-паралитического действия, общеядовитого действия и радиоактивных веществ 6 часов».

Согласно порядку по заполнению первой части заявки, значения показателей не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в том числе с применением предлога «до».

По оспариваемому заявителем показателю, указанному в пункте 8 «Макет гранаты Ф1», заказчиком установлено «Для обеспечения точного веса вместо взрывчатого вещества насыпан песок или обрезки металла».

Заявителем в первой части заявки указано «Для обеспечения точного веса вместо взрывчатого вещества насыпан песок».

Согласно порядку по заполнению первой части заявки, значения показателей не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в том числе с применением союза «или».

Таким образом, значения показателей, предложенные заявителем в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Довод заявителя об указании им в первой части заявки эквивалентной единицы измерения, товара с улучшенными показателями, не находит своего подтверждения, поскольку аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Образовательный проект», указанный в жалобе, о неправомерном установлении заказчиком в документации об электронном аукционе некоего порядка оформления первой части заявки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик должен установить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1)указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установленные максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Следовательно, установление заказчиком в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки соответствует требованию пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Образовательный проект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны