Решение №04-02/970 Решение по жалобе ООО «Регионпроект» от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 февраля  2015 года

 

 

 

04-02/970

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - ООО «Регионпроект») исх. от 19.01.2015 (вх. от 26.01.2015 № 458) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа АМОГО «Ухта», заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пешеходного моста через реку Чибью», 

извещение № 0307300008614001093   (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

- <….>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Регионпроект», Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации

МОГО «Ухта» письмом от 29.01.2015 № 246/01 уведомило о рассмотрении жалобы ООО «Регионпроект» без участия своего представителя. 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Регионпроект» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие

представителей ООО «Регионпроект», Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» , ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пешеходного моста через реку Чибью», извещение № 0307300008614001093.

  1. ООО «Регионпроект»  считает, что «установление в конкурсной

документации требования к участнику, как обладание исключительными правами на архитектурный проект является необоснованным. Декларацию об обладании участником исключительными правами на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности в составе второй части заявки заказчик мог потребовать только в одном случае: если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности». 

            ООО «Регионпроект» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в части признания участника аукциона – ООО «Регионпроект» несоответствующим требованиям, предъявляемым к участникам аукциона и отменить протокол № 0307300008614001093-3 подведения итогов электронного аукциона на право «Оказания услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пешеходного моста через реку Чибью» от 12.01.2015.

Муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»  в отзыве на жалобу исх. от 29.01.2015 № 241/01 (вх. от 29.01.2015 № 77 ф, 30.01.2015  № 204 эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства» в отзыве на жалобу исх. от 30.01.2015 № 09-155 (вх. от 30.01.2015 № 211 эл.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом - муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта"

Объектом закупки явилось Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пешеходного моста через реку Чибью».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1680115, 86 рублей.

Источником финансирования заказа - бюджет МОГО «Ухта».

           Дата и время начала подачи заявок

- 17.12.2014 09:00

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.12.2014 12:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008614001093 документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  16.12.2014.

 Приказом от 29.01.2014 № 3 утверждена аукционная комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта».

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том  числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п. 2.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пп.1.4.1.1 и п. 1.4.3 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1.4.1.2- 1.4.1.7 настоящего раздела.

В соответствии с п. 1.4.1.6 раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» при осуществлении закупки участник электронного аукциона должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения на финансирование проката или показа национального фильм.

Исходя из пп.7 п.6 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе следует, что участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи и исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: а именно на архитектурный проект «Строительство пешеходного моста через реку Чибью», разработанную ЗАО «СТС Форум» ( ИНН 1102057103): договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика ЗАО «СТС Форум» (ИНН 1102057103) на уступку или передачу права на разработанный проект.

Пп. 2.4 п. 2 раздела 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в пунктах 2-8 строки 6 настоящей Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пешеходного моста через реку Чибью» исполнитель обязуется в соответствии с исходными данными и требованиями нормативно-технических документов оказать услуги по разработке проектной документации по объекту: Строительство пешеходного моста через реку Чибью» (далее услуги), а Муниципальное учреждение Управление капительного строительства (заказчик) обязуется принять услуги и оплатить их результат.

Согласно п. 11.6 муниципального контракта выполненная по настоящему контракту проектная (рабочая) документация является  собственностью заказчика и используется по его усмотрению. Право собственности на проектную (рабочую) документацию, разработанную по настоящему контракту, переходит к заказчику в момент подписания акта приема-сдачи оказанных услуг. В соответствии с Гражданским кодексом РФ  использование проектной документации заказчиком предусматривается только для строительства и эксплуатации объекта, по которому заключен настоящий контракт и не может быть использован заказчиком на других объектах без письменного согласия исполнителя.

25 июля 2012 года между Муниципальным учреждением Управление капитального строительства (заказчик) и Закрытое акционерное общество «СТС Форум» (исполнитель) заключили договор на оказание услуг по разработке архитектурного проекта по объекту «Строительство пешеходного моста через реку Чибью».

В соответствии с п. 4.3 договора архитектурный проект является собственностью исполнителя.

Архитектурный проект «Строительство пешеходного моста через реку Чибью», разработанный ЗАО «СТС Форум» является объектом авторского права,  а автор проекта – ЗАО «СТС Форум» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности в силу ст. 1270 ГК РФ.

Отчуждаемые исключительные права на разработанную Исполнителем проектную и рабочую документацию включает в себя все права, предусмотренные статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации…».

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее - Гражданский кодекс) на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В силу ст.2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169- ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

Согласно ч.12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства входят архитектурные решения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

В соответствии с  частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Архитектурный проект «Строительство пешеходного моста через реку Чибью», разработанный ЗАО «СТС Форум» является объектом авторского права,  а автор проекта – ЗАО «СТС Форум» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности в силу ст. 1270 ГК РФ.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Регионпроект» на участие в электронном аукционе принято решение: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ на дату и  время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Непредставление документов и/или информации, определенных пунктом 2.4 строки 13 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона, пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7 строки 6 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона, пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 12.01.2015 № 0307300008614001093-3 (далее - протокол подведения итогов).

В составе второй части заявки ООО «Регионпроект»  на участие в электронном аукционе (наряду с прочими информацией и документами) имеется декларация о соответствии участника электронного аукциона  требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно указанной декларации участник аукциона - ООО «Регионпроект» не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случае заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Указанная документация не соответствует требованиям пп.7 п.6 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона», п.8 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки  ООО «Регионпроект»  на участие в электронном аукционе решения о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе правомерны и обоснованны.

3.3. В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из ч 4 чт. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «Регионпроект» обжалует также положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требования к участнику, как обладание исключительными правами на архитектурный проект. Однако в части обжалования документации об электронном аукционе жалоба не подлежит рассмотрению в связи с пропуском срока для обжалования. 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалоба ООО «Регионпроект» в части обжалования положения документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению в связи с пропуском срока для обжалования. 

2. Признать жалобу ООО «Регионпроект» в части обжалования действий аукционной комиссии  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны