Решение №04-02/9704 Решение по жалобе ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное учреждение -

Региональное отделение

Фонда социального страхования

Российской Федерации

по Республике Коми

 

Ленина ул., д. 113, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

 

Общество с ограниченной
 ответственностью «СУРДО»
 Ярославского регионального отделения
 общественной организации
 «Всероссийское общество глухих»
 
Володарского ул., д. 62-А, г. Ярославль,
 Ярославская обл., 150040

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9704

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СУРДО» Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» (далее - ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ», заявитель) вх. от 28.09.2017 № 3454э на действия заказчика - государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам подгузников», извещение № 0207100000617000146 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<..>, представителя ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» по доверенности от 04.07.2017 № <…>,

-<…>, <…>, <…>, <…>, представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми по доверенностям от 05.10.2017 №№ <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ», ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» обжалуется действие аукционной комиссии заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения о несоответствии поданной заявки заявителя на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. № 11-22/1115-13364 от 04.10.2017 (вх. от 04.10.2017 № 5371) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ», ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ-РО ФСС России по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка инвалидам подгузников».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 126 987,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000617000146, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 24.08.2017, в редакции № 2 - 28.08.2017.

Приказом исполняющего обязанности ГУ-РО ФСС России по Республике Коми от 21.08.2017 № 908 создана аукционная комиссия по определению поставщика на поставку инвалидам подгузников (далее - аукционная комиссия).

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно частей 1-3 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта») (далее - Перечень).

Перечень содержит, наряду с прочим, наименование товара «изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 17.22.

Извещением № 0207100000617000146 о проведении электронного аукциона определен объект закупки - подгузники для взрослых, код по ОКПД2 - 17.22.12.130.

В извещении № 0207100000617000146 о проведении электронного аукциона указаны преимущества организациям инвалидов, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе - 15.0%.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «Организациям инвалидов, являющимся участниками закупки, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе».

В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

По пунктам 2, 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341, действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 16 Информационной карты содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе декларации о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник аукциона является общероссийской общественной организацией инвалидов - для получения преимущества).

4. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 1, пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе:

-копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

-копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контактной системе, с обоснованием принятого решения: «Отклонен на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (наличие недостоверной информации об участнике аукциона): представленная участником закупки декларация о соответствии ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе содержит недостоверные сведения о принадлежности участника к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, тогда как в представленных в составе заявки Уставе и выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о доле участия в уставном капитале 100% Общественной организации Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих» (письмо Минфин от 28.07.2017 № 24-02-07/48305)».

Данное решение оформлено в протоколе от 20.09.2017 № 15-07-139/2 подведения итогов электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, на сайте электронной площадки 21.09.2017 за № 0207100000617000146-3 (далее - протокол подведения итогов).

По результатам анализа второй части заявки ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» на участие в электронном аукционе, информации и документов о заявителе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, установлено наличие в их составе:

-декларации ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» о своем соответствии части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в которой заявитель указывает, что относится к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%;

-копии Устава ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ», зарегистрированного регистрационно-лицензионной палатой г. Ярославля 23.12.1999 № 13411, по пункту 1.3 которого: «в момент создания общества его единственным учредителем является общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих»;

-копии Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2016 № 16085В/2016, содержащей сведения об учредителе ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» - Ярославское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество глухих».

В силу статьи 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, представленная в составе второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе декларация ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ» о своем соответствии части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе не подтверждается сведениями документов о заявителе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона (Уставе ООО «СУРДО» ЯР ООО «ВОГ», Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) относительно принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и информации о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Законом о контрактной системе императивное требование о получении аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке дополнительной информации об участнике закупке посредством сети Интернет в целях подтверждения представленной в составе второй части информации, не установлено.

Действие аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятия решения о несоответствии поданной заявки заявителя на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, оформленное протоколом подведения итогов, не противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны