Решение №04-02/9725 Режение по жалобе ООО «Глобула-Реабилитация» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/9725

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу от 06.11.2013 (вх. от 06.11.2013 № 2343эл) общества с ограниченной ответственностью «Глобула-Реабилитация» (далее – ООО «Глобула-Реабилитация» или заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее  – ГУ - РО ФСС России по РК или заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников (заказ № 0207100000613000265), далее - открытый аукцион в электронной форме или заказ,

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», ООО «Глобула-Реабилитация» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Глобула-Реабилитация».

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме в виде:

- ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- установления в п. 4.1.4 раздела IV проекта государственного контракта невыполнимых требований;

- указания в п. 4.1.5 раздела IV проекта государственного контракта требования об организации пунктов выдачи в городах Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута, относящегося к требованию о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и трудовых ресурсов, и противоречащего ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.      

Заявитель в жалобе просит приостановить проведение открытого аукциона в электронной форме, признать действия заказчика незаконными и обязать устранить допущенные нарушения.

ГУ - РО ФСС России по РК в отзыве от 11.11.2013 № 11-19/15-24618 (вх. от 11.11.2013 № 6521) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов  ООО «Глобула-Реабилитация».

3. Комиссия Коми УФАС России в результате изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников, в том числе извещение № 0207100000613000265 от 01.11.2013, размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru.

Заказчиком размещения заказа является ГУ - РО ФСС России по РК.

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам подгузников.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 981,00 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят один) рубль  00 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 15-07-188 на право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам подгузников (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 01.11.2013 заместителем управляющего ГУ - РО ФСС России по РК.

3.2. В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов указано, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п.п. 6.1, 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Как следует из письменной информации, представленной заказчиком, и устных пояснений, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме для установления начальной (максимальной) цены контракта ГУ - РО ФСС России по РК произведен расчет, исходя из цен на аналогичный товар в соответствии с заключенными государственными контрактами других региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. При выполнении расчета начальной (максимальной) цены контракта использованы цены по государственным контрактам других региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации из единой поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования Российской Федерации.

ГУ - РО ФСС России по РК указывает, что в цены по заключенным государственным контрактам других региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации включены все расходы поставщиков, включая расходы на доставку товара до места жительства получателей, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, стоимость прочих услуг. В материалы жалобы представлены скриншоты страниц единой поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования Российской Федерации, копии некоторых государственных контрактов.

В п. 7 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Начальная (максимальная) цена контракта, порядок формирования цены контракта: 999 981,00 (Девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек. В цену контракта включены все планируемые расходы по исполнению государственного контракта, в том числе расходы на доставку Товара до места  жительства Получателя, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, стоимость прочих услуг. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта изложено в Приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п. 2.1 проекта государственного контракта в цену контракта включены все планируемые расходы по исполнению государственного контракта, в том числе расходы на доставку Товара до места  жительства Получателя, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, стоимость прочих услуг.

В Расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта, являющимся приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчеты в виде таблицы и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров – реквизиты государственных контрактов, заключенных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что требования ст. 19.1, п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком соблюдены.

3.3. В п. 4 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме указано место поставки: Российская Федерация, Республика Коми.

 В п. 5 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны условия поставки товара: одним из следующих способов по согласованию с Получателем (его Представителем):

- по месту нахождения пункта (пунктов) выдачи, организованного Поставщиком в соответствии с условиями Государственного Контракта, - в день обращения Получателя,

- по месту нахождения Получателя, согласно положений Контракта, - в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Заказчика списков выданных направлений.

Согласно подп. 4.1.4, 4.1.5 п. 4.1 проекта государственного контракта Поставщик обязан поставить Товар непосредственно Получателю (его Представителю) при предъявлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком (при выдаче Представителю – при предъявлении паспорта Представителя, доверенности и направления), но не позднее 25 декабря 2013 года, одним из следующих способов по согласованию с Получателем (его Представителем):

- по месту нахождения пункта (пунктов) выдачи, организованного Поставщиком в соответствии с пунктом 4.1.6. Контракта, - в день обращения Получателя,

- по месту нахождения Получателя, согласно пункту 4.1.7. Контракта, - в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Заказчика списков выданных направлений.

Пункты выдачи должны быть организованы в городах Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута. Количество пунктов в городе – не менее одного. Каждый пункт должен находиться в отапливаемом помещении на первом этаже, иметь места для ожидания и оформления документов. Расстояние до здания, в котором расположено помещение пункта выдачи, от остановки общественного транспорта не должно превышать 500 метров. Режим работы пунктов: не менее 8 часов в будни и в выходные дни. Пункты должны быть организованы ко дню заключения государственного контракта. Адреса и график работы пунктов указаны в приложении № 1 к государственному контракту.

В силу п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что требование о предоставлении товара по согласованию с получателем с доставкой по месту жительства инвалида или в пункте выдачи установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями».

В ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень условий, которые запрещено включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме. В числе условий, предусмотренных ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, требование о месте и условиях поставки товара не указано, в связи с чем оно может быть указано в документации об открытом аукционе в электронной форме по усмотрению заказчика, исходя из интересов заказчика и получателя товара.

Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта государственного контракта основаны на действующем законодательстве в области обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и сформированы, исходя из потребности заказчика обеспечить соблюдение прав и законных интересов инвалидов в получении технических средств реабилитации в кратчайшие сроки и наиболее удобным образом.

Заявителем не представлено в материалы жалобы подтверждений и в ходе рассмотрения жалобы не установлено, что указание заказчиком в п. 5 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме, подп. 4.1.4, 4.1.5 п. 4.1 проекта государственного контракта сведений об условиях поставки товара имело целью ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, по информации ГУ - РО ФСС России по РК на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 3 заявки.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части установления в п. 5 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме, в подп. 4.1.4 п. 4.1 проекта государственного контракта условий поставки товара: по месту нахождения пункта (пунктов) выдачи или по месту нахождения Получателя; в части установления в подп. 4.1.5 п. 4.1 проекта государственного контракта условий организации пунктов выдачи закупаемого товара нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 06.11.2013 (вх. от 06.11.2013 № 2343эл) ООО «Глобула-Реабилитация» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны